Океания
план-конспект урока по географии (7 класс)

Борух Алена Александровна

Урок-исследование в 7 классе

«Океания»

Цель: Сформировать представление об Океании, раскрыть уникальность региона.

Задачи:

  • Образовательная: Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании.
  • Развивающая: Развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника, развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать.
  • Воспитательная: Способствовать формированию экологического мировоззрения.

Оборудование: ТСО, атласы, карта Австралии и Океании, дополнительный материал, энциклопедии, бланки-исследования, таблички, гавайские украшения

Описание: Урок-исследование «Океания» в 7-м классе формирует у детей представление об Океании, раскрывает уникальность этого региона. Ребята знакомятся с историей изучения региона, просмотрев видеоролик, изучают происхождение островов, особенности климата, органического мира. Знакомятся со странами и народами Океании. Учащиеся пользуются различными источниками информации, анализируют, обобщают, выделяют главное (метапредметные результаты). Также урок способствует формированию экологического мировоззрения, способности работать в группах (личностные результаты).

Данный тип урока основан на умении самостоятельно добывать знания. Учитель выполняет роль «помощника», контролирует работу групп, стимулирует активное участие детей в поисковой деятельности. На уроке используются для наглядности технические средства обучения, атмосфера региона передается оформлением кабинета в гавайском стиле. Здоровье сберегающая технология представлена тематической физкультминуткой.

Формирование групп класса необходимо проводить, учитывая способности и интересы каждого ученика. Для более слабых подойдет 1 группа «Историки», т.к. наглядно демонстрируется видеоматериал по теме. Для более сообразительных - группы «Географы», «Этнографы». Для любознательных – «Биологи», «Страноведы». А для философов – «Экологи». Группы лучше всего формировать по 4-5 человек, в этом случае наблюдается хорошая рабочая обстановка.

Итогом урока является рефлексия учащихся. Они самостоятельно формулируют результаты своего исследования, возвращаются к задачам и теме урока, дополняя её прилагательным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glavnyy.docx1.55 МБ
Microsoft Office document icon tehnolog_karta.doc51.5 КБ
Файл blank_biologi.docx28.61 КБ
Файл blank_geografy.docx78.87 КБ
Файл blank_istoriki.docx1.03 МБ
Файл blank_stranovedy.docx302.58 КБ
Файл blank_ekologi.docx98.95 КБ
Файл blank_etnografy.docx122.74 КБ
Файл blank_rezultatov.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока

Океания.   Урок-исследование.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формировать образ природы, используя различные источники информации

Сформировать представление о населении и хозяйственной деятельности

Учить анализировать карты, тексты, составлять схемы, таблицы.

 Развить у учащихся умение работать в группах.

 Воспитывать бережное отношение к природе, толерантность.

Решаемые учебные проблемы

развития учебно-исследовательской деятельности на уроках географии.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Океания, Микронезия, Меланезия, Полинезия, атолл, папуасы

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, mimio

Образовательные интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org, http://www.vokrugsveta.ru, http://dic.academic.ru/, http://geographyofrussia.com и др.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1).

Задает вопросы: «Что это? (изображение необитаемого острова)

Что такое остров?

Существуют ли необитаемые острова?

Где они находятся?»

Тема нашего исследования «Океания» (Слайд 3)

Деятельность обучающихся

Учащиеся выдвигают разные версии (остров, необитаемый остров, остров с пальмой).

Вспоминают понятие «остров», « архипелаг».

(Остров – это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Архипелаг – группа островов).

Отвечают на вопросы: «Да, существуют необитаемые острова. В Мировом океане (разных океанах) находятся необитаемые острова».

Записывают тему в тетрадь

2. ЭТАП  целеполагания

Деятельность учителя

Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 4).

Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, так как работа предстоит большая, то лучше будет разделиться на группы.  Каждая группа выполнит свое задание и отчитается».

Учитель делит учащихся на 6 групп и раздает задания  каждой.

(слайд 5)

Деятельность обучающихся

В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели  исследования: 

  • Выяснить где располагаются острова?
  • Кто первый открыл эти острова?
  •  Определить природные особенности островов (происхождение, рельеф, климат, растительный и животный мир).
  • Все ли острова необитаемые, кто на них живет и чем занимается?

3 ЭТАП "Открытие" нового знании. Учебные действия по реализации плана.

Деятельность учителя

Контролирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями (Задания и материалы для групп прилагаются).

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Заслушивает отчеты учащихся о проделанной работе и демонстрирует слайды (Слайды 6-28).

Деятельность обучающихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.

Анализируют дополнительный текст и текст учебника.

 Фиксируют  на бланках свое "открытие".

Заполняют таблицу «Исследователи Океании».

Составляют схемы: «Географическое подразделение Океании», «Происхождение островов» и т.д.

Представители от групп сообщают о результатах коллективной исследовательской  работы, показывают на карте.

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов.

4 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, сформулировать новые знания, предлагает метод « Продолжи фразу»  (Слайд 29).

Предлагает дописать к теме урока прилагательное, характеризующее Океанию.

Подводит итог работы и оценивает

Деятельность обучающихся 

Ученики формулируют  результаты исследования:

  • Мы сегодня разобрались…(разнообразные варианты по теме исследования)
  • Нам было интересно узнать…
  • Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ).
  • Что вызвало трудности?

5 ЭТАП Домашнее задание. Параграф 39, в контурных картах «Австралия и Океания» №1-4. Подготовиться к обобщающему повторению по теме: « Австралия и Океания». ( Слайд 30-31)

 Деятельность обучающихся

Записывают домашнее задание, уточняют детали.



Предварительный просмотр:

Бланк-исследование. Биологи

Фамилии, имена:____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ

  1. Особенности климата. В каких климатических поясах расположена Океания? ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Определите особенности климата Океании по климатической диаграмме

Годовой ход температур, осадков и относительной влажности на острове Новая Гвинея

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

  1. Растительный и животный мир Океании. Заполните таблицу

Регион

Растения

Животные

Папуасская подобласть

(Новая Гвинея)

Новозеландская область

Полинезийская область

(Гавайские острова)

  1. Нарисуйте природный комплекс любого острова Океании



Предварительный просмотр:

Бланк-исследование. Географы

Фамилии, имена:____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ

  1. Географическое положение.

Океания – это _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Архипелаг – это ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Географические области Океании. Подпишите на карте географические области и цифрами обозначьте крупные острова и архипелаги.

C:\Users\Alenka\Desktop\открытый урок\картинки\slide_3713.jpg

Условные обозначения:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

  1. Происхождение островов. Напишите примеры островов. По описанию в дополнительном материале нарисуйте эти острова.http://festival.1september.ru/articles/635806/img1.gif

________________                  __________________________           ____________________

________________                  __________________________           ____________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бланк-исследование. Страноведы

Фамилии, имена:____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ

  1. Колониальное прошлое. Как повлияло колониальное прошлое на страны Океании?________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Страны Океании. Заполните таблицу

Страна

Столица

Независимость или принадлежность (указать к какому государству)

Гавайи

Гонолулу

Штат США

  1. Туризм. Проложите на карте Океании интересный, по вашему мнению, маршрут для туристов. Аргументируйте его.

________________________C:\Users\Alenka\Desktop\открытый урок\конспекты\группы\страноведы\27.jpg

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________



Предварительный просмотр:

Бланк-исследование. Экологи

Фамилии, имена:____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ

  1. Изменение природы человеком. Как изменяется природа хозяйственной деятельностью человека в Океании сейчас?________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Примеры изменения природы Океании человеком в прошлом. Заполните таблицу

Пример

Негативные последствия

Изображение

C:\Users\Alenka\Desktop\открытый урок\конспекты\группы\экологи\yadernoe_oruzhie2.jpg

C:\Users\Alenka\Desktop\открытый урок\конспекты\группы\экологи\26.jpg

  1. Как сохранить природу Океании? Какие вы видите пути решения экологических проблем в Океании? Обоснуйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Бланк-исследование. Этнографы

Фамилии, имена:____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ

  1. Заселение Океании. Какие существуют гипотезы заселения Океании? 1)__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Народы Океании. Составьте схему «Народы Океании». Укажите их географию.

Народы Океании

_________________________     _______________________    ______________________

_________________________     _______________________    ______________________

  1. Хозяйственная деятельность народов Океании, культура. Заполните таблицу.

Народы

Занятия

Культура

C:\Users\Alenka\Desktop\открытый урок\конспекты\группы\этнографы\shutterstock_21975268.jpg

Моаи

C:\Users\Alenka\Desktop\открытый урок\конспекты\группы\этнографы\1.jpg

Мегалит

C:\Users\Alenka\Desktop\открытый урок\конспекты\группы\этнографы\1411.jpg

Корвар



Предварительный просмотр:

Результаты нашего исследования:

  • Мы сегодня разобрались…_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Нам было интересно узнать…___________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Кого в вашей группе можно похвалить и почему?__________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Что вызвало трудности?________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Изобразите смайлик настроения вашей группы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»

Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..»                              ...

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)

Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...

Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.

Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

" Мировой океан и его части.Суша в океане"

Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....