Рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс)

Петухова Людмила Павловна

Рабочая программа учебного предмета география для 7 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; примерных программ по учебным предметам география 5-9 классы (авторы А.А.Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).  Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по географии выпускаемым издательством «Вентана – Граф». Цель изучения предмета: продолжить формирование системы  географических знаний и умений как компонента научной картины мира. Развивать у школьников целостное пред­ставление о Земле как планете людей, а так же региональные знания о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их  населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных      условиях, т. е. формировать минимум базовых географических знаний, географическую картину мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geografiya_7_klass.doc897.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  2. Примерных программ по учебным предметам. География 5-9 классы: издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г. Авторы – составители: А.А.Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.
  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п.Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367)

Основная цель курса «Материки, океаны, народы и страны» – продолжить формирование системы  географических знаний и умений как компонента научной картины мира. Развивать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, а так же региональные знания о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их  населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных      условиях, т. е. формировать минимум базовых географических знаний, географическую картину мира.  Эти знания не обходимы каждому человеку нашей эпохи. При изучении курса формируются умения и навыки использования географических знаний в практической деятельности и по все дневной жизни.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального);

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением     особенностей их природы, природных богатств, их использовании на селением в хозяйствен ной деятельности;

- раскрыть характер, сущность и динамику основных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников по средством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

- формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, о значении окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития;

- раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- усилить  гуманизацию  и культурологическую направленность содержания курса по средством знакомства с историко-культурными регионами мира;

- обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых — человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов; способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры;

На изучение учебного предмета «География. Материки, океаны, народы и страны» отводится в соответствии с учебным планом следующее количество часов:

 7 класс -   68 часов  (2 часа  в неделю);

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные,  метапредметные,  предметные результаты

Предметные результаты изучения географии «Материки, океаны, народы и страны»

 «Введение. Источники географической информации»

Ученик научиться:

- Анализировать учебник, повторять приёмы работы с учебной книгой. Определять структуру курса по содержанию учебника. Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию). Различать географические описания и характеристики, приводить примеры.

   «Современный облик планеты Земля»:

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- объяснять существенные признаки понятий: «природный комплекс», «географическая   оболочка», «географическое положение», «географическая среда», «при родная зона»,    «широтная зональность» и «вертикальная поясность». Использовать эти понятия для     решения учебных задач; различать карты по масштабу, охвату территории и      содержанию.

- Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы, их изменения в результате деятельности человека; примеры проявления географической зональности и поясности.

- Понимать причины разнообразия природы Земли

Ученик  получит возможность научиться:

- Определять географическое положение каждого материка и океана, моря.

Население Земли

Ученик научится:

- объяснять существенные признаки понятий: «этнос», «плотность населения», «миграции»,«хозяйство». Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между рождаемостью, смертностью и естественным приростом населения.

- объяснять изменения численности населения Земли; приводить примеры размещения людей на Земле; видов хозяйственной деятельности людей.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать причины неравномерного размещения людей на Земле. Приводить примеры разнообразия народов и стран; выделять основные религии мира и историко-культурные регионы. Отбирать источники географической информации с целью расширения знаний о населении Земли

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Главные особенности природы Земли

 Ученик научится:

- объяснять существенные признаки понятий:  «литосферная плита», «платформа», «складчатая область», «климатообразующие факторы», «воздушная масса», «пассаты», «климатический пояс», «режим реки», «природная зона».

- Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между рельефом, климатом, водами суши, почвами, растительным и животным миром.

- Приводить примеры компонентов природы, показывать их объекты на карте.

    Ученик получит возможность научиться:

- Сравнивать компоненты природы материков и океанов, объяснять причины сходства и различий.

- Объяснять закономерности размещения крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков, закономерности питания и режима вод суши.

- Составлять по картам и другим источникам информации описания компонентов природы материков, их изменений под влиянием деятельности людей

Материки и страны

Ученик научится:

- Объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт.

Ученик получит возможность научиться

- Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между географическим положением материка, (другими территориями) для предварительных выводов об их природе.

- Приводить примеры географических объектов, показывать их на карте. Понимать причины особенностей природы, населения материков, особенностей хозяйственной деятельности в разных странах.

- Объяснять географические особенности природы материков, закономерности размещения и развития компонентов их природы. Составлять по картам и другим источникам информации географические характеристики компонентов природы материков, регионов и стран.

- Оценивать степень изменения природы материков и отдельных стран под влиянием деятельность людей. Предлагать меры по сохранению природы и защите людей от стихийных при родных и техногенных явлений

Природа Земли и человек

Ученик научится:

- Объяснять существенные признаки понятий: «природные условия», «природные ресурсы».

- Устанавливать связи между природными ресурсами территории и хозяйственной деятельностью людей.

- Приводить примеры раз личных видов природных ресурсов, рационального и нерационального природопользования.

Ученик получит возможность научиться :

- Владеть основами картографической грамотности и использовать географические карты как одного из «языков» международного общения.

- Отбирать источники географической информации для под готовки сообщений на уроке.

- Понимать причины изменений природы в планетарном, региональном и локальном масштабах, необходимость между народного сотрудничества в использовании и охране природы Земли.

- Объяснять происхождение источников загрязнения окружающей среды.

- Оценивать роль географической науки в освоении планеты человеком, в решении современных практических за дач, в рациональном использовании природы

        В данном классе есть один обучающийся с ОВЗ. При организации обучения данной категории детей используются следующие методы и приемы:

•        индивидуальный подход;

•        активизация познавательной деятельности;

•        проявление педагогического такта;

•        выделение в каждой теме базового материала;

•        дифференцирование заданий в зависимости от коррекционных задач;

•        структурирование материала;

•        смена видов деятельности;

•        чередование умственной и практической деятельности;

•        использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения здания.

Раздел II. Содержание учебного предмета в 7 классе. 68 часов (2 часа в неделю)

Раздел «Введение»

Что изучают в курсе географии Разнообразие источников географической информации. Географические карты, географические описания и характеристики 

Раздел «Современный облик планеты Земля»

Геологическая история Земли. Развитие земной коры. Понятие «географическое положение»  Географическая оболочка (ГО). Понятие «географическая среда». Географическая среда и человек. Пространственная неоднородность географической оболочки и её причины  Природные комплексы. Зональные и незональные природные комплексы (ПК) суши и океана. Понятия «природная зона», «широтная зональность» и «высотная поясность»                                                                

Раздел «Население Земли»

Освоение Земли человеком. Территории наиболее древнего освоения человеком. Изменения численности населения во времени. Перепись населения. Причины, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения. Миграции.  Современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, удалённости от океанов. Человеческие расы и этносы. Существенные признаки понятия «народ». Карта народов мира. Миграции этносов. География народов и языков. Языковые семьи. Страны мира и их население Мировые и национальные религии, их география. Материальная и духовная культура народа. Памятники культурного наследия

Раздел «Главные особенности природы Земли»

Литосфера и рельеф: Рельеф Земли. Планетарные формы рельефа. Плиты литосферы, их движение и взаимодействие. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры Размещение крупных форм рельефа. Основные черты рельефа материков. Основные виды минеральных ресурсов и закономерности их размещения в земной коре Роль рельефа в жизни и хозяйственной деятельности людей. Рельефообразующая деятельность человека. Антропогенный рельеф.

 Климаты Земли.  Основные климатообразующие факторы: приток солнечного тепла, характер земной поверхности и движение воздушных масс. Климатические карты. Размещение климатических поясов подчинено закону зональности. Основные и переходные климатические пояса. Климатические области. Карта климатических поясов Естественное изменение климата. Влияние климата на человека. Влияние хозяйственной деятельности людей на климат

Вода на Земле.  Вода на Земле. Роль океана в жизни Земли. Водные массы. Поверхностные течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей Типы водных объектов суши. Зависимость их распределения от климата и рельефа. Водный режим и годовой сток рек. Зональные типы рек.

Озёра. Болота Речные цивилизации прошлого. Обеспеченность материков водными ресурсами. Загрязнение вод суши. Стихии вод суши

Природные зоны. Природные зоны. Географическое положение каждой из зон. Особенности природы трёх зон: климат, зональные типы почв, типичные растения и животные. Приспособление организмов к среде обитания.

Возможности для развития хозяйства. Необходимость охраны природных зон Географическое положение зон. Причины наличия в субтропических поясах нескольких природных зон. Своеобразие природы средиземноморских вечнозелёных жестколистных лесов и кустарников, переменно влажных (муссонных) лесов и субтропических полупустынь и пустынь

Самые крупные природные комплексы Земли — материки и океаны. Понятие «материк», два ряда материков. Общие черты природы южных материков. Человек на южных материках. Степень антропогенного изменения природы южных материков Географическое положение и особенности природы каждого из океанов. Природные богатства океанов. Основные виды хозяйственной деятельности в океанах. Охрана океанов от загрязнения

Раздел «Материки и страны»

 Африка. Краткая история исследования материка. Географическое положение, общие черты рельефа, климата, внутренних вод. Проявление широтной зональности в природе материка. Богатства природными ресурсами. Антропогенные комплексы материка.  Численность населения и его естественный прирост. Размещение населения, его расовый и этнический состав, городское и сельское население. Страны Африки. Деление материка на природные и культурно-исторические регионы Историко-культурный регион «Северная Африка». Состав территории. Общие черты природы, природных богатств, населения и его хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов Северной Африки. Комплексная характеристика Египта, Эфиопии, ЮАР.

 Австралия и Океания.  Географическое положение. Краткая история открытия и исследования материка. Своеобразие природы материка, эндемичность органического мира и её причины. Природные ресурсы. Проблемы охраны природы Австралия — страна-материк. Коренное и пришлое население. Численность населения, размещение его на территории. Виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств. Изменения природы страны Географическое положение и состав региона. Типы островов по происхождению.             Природные особенности. Состав населения. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны Океании.

Южная Америка. Географическое положение материка. Краткая история открытия и исследования. Основные черты природы материка. Природные ресурсы. Степень сохранения природы История заселения материка. Историко-культурный регион «Латинская Америка». Численность населения и его естественный прирост. Размещение населения, его расовый и этнический состав. Соотношение городского и сельского населения. Крупные города. Страны. Деление материка на регионы Общая характеристика природы и населения региона. Географическое положение Бразилии. Разнообразие природы страны и природных ресурсов. Сложность этнического состава населения. Основные отрасли промышленности и сельского хозяйства. Города Географическое положение. Особенности природы и природные богатства. Население. Основные виды хозяйственной деятельности. Сравнение Аргентины и Бразилии  Состав региона. Своеобразие природы Анд. Географическое положение каждой из стран региона. Особенности природы и населения каждой страны. Природные богатства стран региона. Комплексная характеристика каждой из трёх стран

Антарктида. Особенности географического положения континента. Краткая история открытия и исследования. Уникальность природы, природные богатства. Влияние материка на природу всей Земли. Международный статус Антарктиды

Северная Америка.   Географическое положение. Краткая история исследования. Основные черты компонентов природы Северной Америки. Богатства природными ресурсами. Антропогенные комплексы материка. Историко-культурный регион «Англо-Америка». Особенности географического положения страны. Разнообразие и богатство природы и природных ресурсов. История заселения страны. Размещение населения. Своеобразие этнического состава населения. Развитое хозяйство США. Города Географическое положение. Комплексная характеристика страны. Основные виды хозяйственной деятельности. Памятники Всемирного культурного наследия. Географическое положение региона и стран в его пределах. Историко-культурный регион «Латинская Америка». Особенности природы и населения. Природные богатства стран региона. Комплексная характеристика Мексики.

Евразия.    Географическое положение, основные черты рельефа, климата, внутренних вод и природных зон Евразии. Богатства природными ресурсами. Численность и этнический состав населения. Природные и историко-культурные регионы Евразии Историко-культурный регион «Северная Европа». Общая характеристика региона. Комплексная характеристика стран в его пределах Историко-культурный регион «Западная Европа». Комплексная характеристика Великобритании и Франции. Памятники Всемирного наследия человечества Географическое положение каждой страны. Особенности природы и населения. Природные богатства стран. Комплексная характеристика Германии. Памятники Всемирного наследия человечества Историко-культурный регион «Восточная Европа». Состав региона, страны в его пределах. Комплексная характеристика Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Памятники Всемирного наследия человечества Географическое положение каждой из стран. Особенности природы и населения. Природные богатства стран региона. Основные отрасли хозяйства. Комплексная характеристика каждой из стран Состав региона, страны в его пределах. Комплексная характеристика Италии и Греции. Памятники Всемирного наследия человечества Историко-культурный мир региона. Общая характеристика природы региона. Природные богатства стран. Этнический и религиозный состав населения. Комплексная характеристика республик Закавказья и Турции Географическое положение. Общие черты природы и природных богатств. Этнический и религиозный состав населения Историко-культурный регион «Южная Азия». Особенность этнического и религиозного состава населения. Комплексная характеристика Индии Географическое положение историко-культурного региона и отдельных стран в его пределах. Своеобразие природы и природные контрасты. Природные богатства. Комплексная характеристика одной из стран (по выбору).  Историко-культурный регион «Восточная Азия». Географическое положение, страны региона. Своеобразие природы. Этнический и религиозный состав населения. Природные богатства. Комплексная характеристика Китая, Японии. Историко-культурный регион «Юго-Восточная Азия». Многообразие стран. Особенности географического положения групп стран. Своеобразие природы стран. Природные богатства. Сложный этнический состав населения. Комплексная характеристика Индонезии

Раздел «Природа Земли и человек»

   Этапы взаимодействия человека и природы. Виды природных ресурсов. Нарушение природного равновесия Понятие «природопользование». Рациональное и нерациональное природопользование. Качество окружающей среды.  Изменение задач географической науки во времени. Методы географической науки

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

7 класс

Раздел курса

Количество часов

Количество практических работ

1

Введение

2

2

Раздел 1. Современный облик планеты Земля

4

1

3

Раздел 2. Население Земли

5

1

4

Раздел 3. Главные особенности природы Земли

20

6

5

Раздел 4. Материки и океаны.

34

7

6

Раздел 5. Природа Земли и человек

3

1

Итого:

68 часов

16

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию программы учебного предмета.

  1. Учебник «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс - предметная линия учебников И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович под общей редакцией В.П.Дронова издательский центр «Вентана – Граф» 2014г.

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование 7 класс

п\п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1.Введение. Источники географической информации (2 часа)

1

Введение. Страноведение.

2

Источники географических знаний

Современный облик планеты Земля (4 часа)

Геологическая история Земли

3

Происхождение материков и впадин океанов

Географическая среда и человек

4

Географическая среда — земное окружение человеческого общества

5

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность

Прак. раб. №1

Проведение исследования природной зоны, расположенной на территории с координатами 30-50 с.ш. 95-100 с.ш. з.д.

6

Повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля»

Население Земли (5 часов)

7

Расселение людей. Численность населения Земли

8

Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность

9

Народы мира и разнообразие стран

Прак. раб. №2 Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира

10

Религии мира и культурно-исторические регионы

11

Повторение и обобщение раздела «Население Земли»

Главные особенности природы Земли (21 ч.)

Рельеф Земли

12

Планетарные формы рельефа

13

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

14

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

Климаты Земли

15

Климатообразующие факторы

16

Климатические пояса

17

Прак. раб. №3 Чтение климатических карт для характеристики климата.

18

Человек и климат

Прак. раб. №4 Описание различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий материка для жизни населения.

Вода на Земле

19

Мировой океан главная часть гидросферы

22

Воды суши. Закономерности их питания и режима

21

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности

Прак. раб. №5  Описание по карте объектов гидросферы на материках (по выбору) и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и их регионов.

Природные зоны

22

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропических поясов

23

Природные зоны субтропических поясов

24

Важнейшие природные зоны умеренных поясов

25

Природные зоны субполярных и полярных поясов

Прак. раб. №6 Описание растительного и животного мира материков по картам

Самые крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны

26

Особенности природы и населения южных материков

27

Особенности природы и населения северных материков

28

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

Прак. раб. №7 Выявление и сравнение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океана (по выбору)

29

Природа Атлантического и Северного Ледовитого  океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

Прак. раб. №8 Описание географического положения океана (по выбору)

30

Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли»

31

Итоговый урок по разделу "Главные особенности природы Земли"

Материки и страны (36 часов)

Африка (6 часов)

32

Особенности природы Африки

33

Население и политическая карта Африки

34

Страны северной Африки. Египет.

35

Западная и Центральная Африка. Нигерия

36

Страны восточной Африка. Эфиопия.

37

Южная Африка. ЮАР

Прак. ра. №9 Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки

Австралия и Океания(3 часов)

38

Австралия и Океания

39

Австралийский Союз (Австралия)

40

Океания

Южная Америка (5 часов)

41

Особенности природы Ю. Америки.

42

Население и политическая карта Ю. Америки.

43

Страны Внеандийского Востока. Бразилия.

44

Аргентина

Прак. раб.№10 Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, в особенностях его культуры и быта; географическое положение крупных городов Бразилии (или Аргентины)

45

Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла

Прак. раб. №11 Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андийских стран

Антарктида (1 часов)

46

Особенности природы Антарктиды.

Северная Америка (4 часов)

47

Особенности природы С. Америки.

48

Соединённые Штаты Америки

Прак. раб. №12 Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США, Мексики.

49

Канада

50

Средняя Америка. Мексика

Прак. раб. №13 Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны и географического положения.

Евразия (15 часов)

51

Основные черты природы Евразии. Население материка

52

Северная Европа. Швеция и Норвегия

Прак. раб. №14 Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы, связанных с работой в океане 

53

Западная Европа. Великобритания. Франция

Прак. раб. №15 Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии по типовому плану.

54

Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария

55

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия

56

Белоруссия. Украина

57

Южная Европа. Италия и Греция.

58

Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция

59

Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны.  Иран

60

Южная Азия. Индия

61

Страны Центральной Азии

62

Восточная Азия. Китай

63

Япония

64

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

65

Промежуточная контрольная работа.

Природа Земли и человек (3 часов)

66

Природа — основа жизни людей

67

Изменение природы человеком

Прак. раб. №16 Составление описания местности, в которой школьник провел летние каникулы, выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; памятники  природы и культуры

68

Роль географической науки в рациональном использовании природы

Приложение 2.

Итоговая контрольная работа по географии 7 класс.

1 вариант

1.Части света:

А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2.Антарктиду открыли:
А) Шмидт С,А, Ф.Магелан,  Б)  Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф. В)  Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев

3.К картам по содержанию относятся карты:

А) Материков, океанов и их частей. Б) Тематические и общегеографические

В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.

4 Материковая земная кора состоит из :А) 4 слоев Б) 3  слоев  В) 2 слоев

5.Основными формами рельефа  Земли являются:

А) Горы и равнины Б) Низменности , плоскогорья и возвышенности. В) Высокие и низкие горы.

6. Основные климатические пояса мира:

А) Субэкваториальный, арктический, умеренный

Б) Экваториальный, тропический, умеренный, арктический.

В) Субтропический, субэкваториальный, субантарктический

7. На экваторе пояс:  А) низкого давления, Б) высокого давления В) переходного давления.

8.Берега Евразии омывают моря:

А) Южного океана

Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского  океанов

В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.

9.Самыми высокими горными системами Евразии являются:

А) Анды, Кордильеры, Аппалачи Б) Гималаи, Памир, Тибет В) Скалистые горы, Береговой хребет

10.Самый холодный климатический пояс  Евразии:

А) антарктический  Б) умеренный В)экваториальный

11  Крупнейшие реки Северной Америки:

А) Миссури, Макензи, Юкон. Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо. В) Волга, Амур, Сырдарья.

12.Государства Северной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили Б).С.Ш.А, Канада, Мексика. В) Китай, Россия, Казахстан.

13.Горы Южной Америки:  А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас.

14. Реки Африки: А) Конго, Нигер, Нил Б) Миссисипи, Миссури, Огайо В) Муррей, Мургаб.

15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что у большинства из  них есть: А) сумка  Б) рога  В) хвост.

16.В экваториальных лесах растения растут в:  А) 1 ярус Б) 2 яруса В) 3 яруса

17Местных жителей Австралии называют:

А)аборигены  Б) индейцы В) папуасы

18.Температуры на материке Антарктида  в течение всего года:
А) положительные Б) низкие отрицательные

В) по сезонам : отрицательные и высокие положительные.

19 По рельефу Антарктида самый: А) высокий Б) низкий В) средний материк

20 Главная река Австралии:

А) Амазонка Б) Нил В) Муррей

21На материке Австралия находится  государство:

А) Мексика Б) Австралийский союз В) Франция.

22.На материке Антарктида население:
А) негроиды  Б) экваториальной расы В) нет постоянного населения

23.Берега Австралии омывают моря:

А) Индийского океана  Б) Северного Ледовитого океана В) Атлантического океана.

24. На материке Евразия по численности  преобладают: 

А) европеоиды Б) монголоиды В) негроиды

25Крайние точки Евразии: А) Фроуэрд, Сент- Чарлз, Рас Энгела, Рас Хафун

Б) Йорк, Юго –Восточный, Юго-западный,   В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

                      2 вариант

1.Материки земного шара:

А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2 Первое кругосветное плавание совершил:

А) Ф.Магеллан, Б)  Пржевальский Ф.Ф. В)  М.Лазарев

3.К картам по охвату территории  относятся карты:

А) Материков, океанов, государств и их частей.

Б) Тематические и общегеографические

В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.

4 Океаническая земная кора состоит из : А) 4 слоевБ) 3  слоев  В) 2 слоев

5.К  равнинным  формами рельефа  Земли относятся:

А) горы и равнины Б) низменности, плоскогорья и возвышенности. В) высокие и низкие горы.

6.  К промежуточным  климатическим  поясам  мира:

А) субэкваториальный, арктический, умеренный

Б) экваториальный, тропический, умеренный, арктический.

В) субтропический, субэкваториальный, субантарктический

7. На тропиках пояс: А) низкого давления,  Б) высокого давления  В) переходного давления.

8.Берега Африки омывают моря:

А) Северного Ледовитого океана

Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского  океанов

В) Атлантического,  Индийского, Южного

9.Самой  высокой горной системой Южной Америки являются:

А) Анды,  Б) Гималаи, Памир, Тибет В) Скалистые горы, Береговой хребет

10.Самый теплый климатический пояс Африки:

А) антарктический Б) умеренный  В)экваториальный

11  Крупнейшие реки Африки:

А) Миссури, Макензи, Юкон.  Б) Нил, Конго,  Нигер.  В) Волга, Амур, Сырдарья.

12.Государства Южной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили Б).С.Ш.А, Канада, Мексика. В) Китай, Россия, Казахстан.

13.Горы Северной Америки:А) Анды  Б) Аппалачи  В) Атлас.

14. Реки Северной Америки:
А) Конго, Лимпопо, Нил Б) Миссисипи, Миссури, Юкон В) Муррей, Мургаб.

15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что  большинство из  них:
А) хищники  Б) сумчатые  В) земноводные

16.В  саване растения растут:

А)  в основном травянистые растения Б) много деревьев и почти нет травы В) только кустарники

17Местных жителей Северной Америки называют:

А) аборигены  Б) индейцы В) папуасы

18.Температуры на материке Австралия в течении всего года:
А) положительные Б) низкие отрицательные

В) по   сезонам : отрицательные и высокие положительные.

19 По рельефу Австралия самый: А) высокий Б) низкий В) средний материк

20 Главная река Южной Америки: А) Амазонка Б) Нил В) Муррей

21На материке Северная Америка расположено государство:

А) Мексика Б)Австралийский союз В) Франция.

22.На материке Африка преобладает население расы:
А) негроидной Б) экваториальной расы В) нет постоянного населения

23.Берега Антарктиды  омывают моря:

А) Индийского океана Б) Южного  В) Атлантического океана.

24. На материке Евразия  по численности преобладают:

А) европеоиды Б) монголоиды В) негроиды

25Крайние точки Африки :

А) Фроуэрд, Сент- Чарлз, Рас Энгела, Рас Хафун

Б) Йорк, Юго –Восточный, Юго-западный,

В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...