С какой целью люди путешествовали
методическая разработка по географии (5 класс)

По следам путешественников каменного века

1.Представители  двух каких древнейших профессий стали первооткрывателями новых земель?
2.Что подтверждает факт  проживания  на многих островах Тихого океана людей с давних времен?
3.Как Тур Хейердал – норвежский ученый, практическим путем доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_kakoy_tselyu_lyudi_puteshestvovali.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С какой целью люди путешествовали Познакомиться с путешественниками Оценить их статус Оценить их вклад в развитие знаний о Земле

Слайд 2

По следам путешественников каменного века Представители двух каких древнейших профессий стали первооткрывателями новых земель ? Что подтверждает факт проживания на многих островах Тихого океана людей с давних времен? Как Тур Хейердал – норвежский ученый, практическим путем доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы?

Слайд 5

Путешественники древности Кто поручил узнать, велика ли Африка, финикийцам-представителям первого морского народа? На чем путешествовали финикийцы? Как долго продолжалось путешествие финикийцев? Что показало путешествие?

Слайд 7

Первый географ Что означает слово «география»? Откуда мы знаем о путешествии отважных финикийцев? Где побывал Геродот?

Слайд 9

Путешествие за солнечным камнем Кто совершил первое путешествие из Средиземного моря в Северное море? Когда состоялось это путешествие? Сколько времени оно продолжалось? Кто и зачем организовал это путешествие? Результаты путешествия.

Слайд 11

Путешествие морских народов Где проживали викинги или люди моря или норманны или варяги или морские разбойники? Что такое драккар ? Чем стали заниматься викинги после того, как отказались от грабительских набегов? Что предположили современные ученые изучив «Сагу о гренландцах»?

Слайд 13

кто статус когда вклад Тур Хейердал норвежский ученый 1947 Практически доказал возможность путешествий людей каменного века по морю из Южной Америки к островам центральной части Тихого океана ? морской народ, проживавший на восточном побережье Средиземного моря VI век до н.э. Обошли вокруг Африки. Путешествие показало, что Африка очень велика и почти со всех сторон окружена водой. Геродот ? V век до н.э. Путешествие по южной части Русской равнины , Египту. Пифей греческий ученый и путешественник ? Многолетнее путешествие из Средиземного моря в Северное море викинги Морские разбойники, жившие на севере Европы, Скандинавском полуострове тысячу лет назад ?

Слайд 14

кто статус когда вклад 1 Тур Хейердал норвежский ученый 1947 Практически доказал возможность путешествий людей каменного века по морю из Южной Америки к островам центральной части Тихого океана 2 финикийцы морской народ, проживавший на восточном побережье Средиземного моря VI век до н.э. Обошли вокруг Африки. Путешествие показало, что Африка очень велика и почти со всех сторон окружена водой. 3 Геродот греческий ученый, родоначальник многих наук (родоначальник географии) V век до н.э. Путешествие по южной части Русской равнины , Египту. 4 Пифей греческий ученый и путешественник IV век до н.э. Многолетнее путешествие из Средиземного моря в Северное море 5 викинги Морские разбойники, жившие на севере Европы, Скандинавском полуострове тысячу лет назад Открыли острова Исландию и Гренландию и основали там свои поселения. Изучая «Гренландскую сагу», ученые пришли к выводу, что викинги открыли к югу от Гренландии землю, которую они назвали Винланд . Судя по всему, это была Америка.

Слайд 15

Домашнее задание Прочитать стр. учебника 38, 44, 47 Письменно в тетради ответить на вопросы: Чем закончилось путешествие Турв Хейрдала 7 августа 1947 года? Что думали о янтаре современники Пифея ? Какие детали «Гренландской Саги» дали основание современным ученым предположить, что викинги во главе с Лейвом Счастливым побывали в Америке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему люди путешествуют?

Знакомство с известными во всём мире  достопримечательностями, традициями страны изучаемого языка....

"Зачем я жил? Для какой цели родился?"

Работа по новелле «Фаталист»(По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)...

Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Помощь людям. Путешествия."

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 3 "We must help people around", Unit 4 "Every day a...

Мастерская "Григорий Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?"

«Герой нашего времени"  - психологический рома. Он посвящён незаурядной личности,человеку, который , к сожалению ,  не может найти  применения  своим способностям. Чтобы лучш...

Технологическая карта "С какой целью в биологии используется моделирование?" (5 класс)

В материале представлены: разработка урока (технологическая карта), текстовые приложения и презентация...