Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)

Файзрахманова Нурия Сунгатулловна

КТП разработано по рабочей программе к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева М: Дрофа, 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_geografii_9_klass.docx31.18 КБ
Файл ktp_po_geografii_9_klass.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по географии 9 класс

Для изучения раздела Население отсутствующей, в данной программе для 9 класса, в двух разделах сократила обобщающие уроки и объединила параграфы 10 и 11.

№ п/п

№ урока

Тема урок

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата выполнение

По плану

фактический

Введение (1 ч)

1

1

Введение.

Объяснять значения понятий и терминов: экономическая география, социальная география; приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых используется географическая наука

Раздел I. Хозяйство России (17 ч)

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (3ч)

2

1

Понятие хозяйства. Его структура.

Объяснять значения понятий и терминов: экономика, предприятие, отрасли хозяйства, первичный, вторичный и третичный сектор, межотраслевые комплексы; называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте; выделять и показывать на карте географические районы страны

3

2

Этапы развития хозяйства.

4

3

Географическое районирование.

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (14 ч)

5

1

Сельское хозяйство. Растениеводство.

Объяснять значения понятий и терминов: сельскохозяйственные угодья, зональная специализация сельского хозяйства, агропромышленный комплекс (АПК), лесопромышленный комплекс (ЛПК), энергоемкое, материалоемкое, водоемкое, наукоемкое производство, топливно-энергетический комплекс (ТЭК), топливно-энергетический баланс, единая энергетическая система, концентрация производства, металлургический комбинат, предметная и по детальная специализация, кооперирование, инновации, основная химия, транспортная инфраструктура, сфера обслуживания, рекреационные ресурсы, географическое (территориальное) разделение труда; называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; показывать по карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур; выделять и называть под отрасли животноводства; объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; называть отрасли, входящие в состав того или иного промышленного комплекса; объяснять изменения структуры комплекса или производства; объяснять значение того или иного производства, отрасли для российской экономики; объяснять значение отрасли в хозяйстве страны и при водить примеры связей между различными производствами внутри отрасли и межотраслевых связей; называть и показывать главные районы размещения изучаемых отраслей промышленности: центров добычи сырья и топлива, центров переработки и производства; приводить примеры и объяснять особенности размещения предприятий на территории страны,  их влияние на состояние окружающей среды; приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;

приводить примеры современных видов связи; сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы; объяснять значение географического разделения труда, приводить примеры; ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами.

6

2

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

7

3

Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность.

8

4

Лесной комплекс.

9

5

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

10

6

Нефтяная и газовая промышленность.

11

7

Электроэнергетика.

12

8

Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс.

13

9

Химическая промышленность.

14

10

Транспорт.

15

11

Информационная инфраструктура.

16

12

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

17

13

Территориальное (географическое) разделение труда.

18

14

Итоговый урок по разделу «Хозяйство России».

Раздел II. Население России. (7 ч)

19

1

Численность населения. Воспроизводство населения.

Объяснять значения понятий и терминов: естественное и механическое движение, демографический кризис, типы воспроизводства населения, естественный прирост населения; называть численность населения России, сравнивать ее с другими крупнейшими странами мира по этому показателю; читать учебные графики, объяснять изменения численности населения и естественного движения населения России в историческом плане; объяснять различие между традиционным и современным типами воспроизводства, используя для построения ответа текст и иллюстративный материал учебника

20

2

Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения).  Возрастной состав населения России.

Объяснять значения понятий и терминов: половой состав населения, возрастной состав населения, возрастно-половая пирамида; объяснять влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны; выделять на карте (в качестве примеров) районы  с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста; сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия; строить диаграммы и графики на основе статистических материалов, читать и анализировать их, объяснять особенности половозрастного состава населения России

21

3

Миграции населения России. Внешние миграции — в Россию и из нее

Объяснять значения понятий и терминов: миграция, миграционная подвижность, сальдо миграций, причины миграций; объяснять причины и основные направления миграций населения России; объяснять современную демографическую ситуацию страны; на основе имеющихся знаний об изменении численности населения, естественного движения и миграций оценивать изменение демографической ситуации в России и своей местности;

22

4

География рынка труда.

Объяснять значения понятий и терминов: трудовые ресурсы, экономически активное население; характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности на основе учебника и краеведческого материала

23

5

Этнический состав населения. Религии народов России.

Объяснять значения понятий и терминов: этнос, этнография, языковые семьи и группы, титульные народы, мировые религии; приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, в том числе народов, живущих в своей местности; выделять на карте «Народы России» районы проживания крупных народов и народов своего края, регионы, где наблюдается пестрота национального состава;

24

6

Плотность населения. Расселение и урбанизация.

Объяснять значения понятий и терминов: главная полоса расселения, средняя плотность населения, емкость территории, территория сплошного и очагового заселения, рекреационные территории; определять на основе работы с картой плотность населения отдельных районов страны, в том числе своей местности; объяснять выявленную контрастность в плотности населения России; отбирать необходимые тематические карты учебника для построения ответа; читать график изменения соотношения городского  и сельского населения страны; называть показатели процесса урбанизации; объяснять разнообразие типов заселения территории страны на основе анализа текстовых карт;

25

7

Города России. Сельская Россия.

Раздел III. Районы России (43 ч)

Тема 3. Европейская часть России (24 ч)

26

1

Восточно-Европейская равнина. Волга.

Объяснять значения понятий и терминов: природно-географическое (физико-географическое) положение, политико-географическое положение, трудовой потенциал, интеллектуальный потенциал, столичные функции, городская агломерация, анклав; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории  района; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать по карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления;

Центральная Россия.

27

2

Центральная Россия: состав, географическое положение.

28

3

Центральный район: особенности населения.

29

4

Хозяйство Центрального района.

30

5

Москва — столица России. Города Центрального района

31

6

Центрально-Черноземный район.

32

7

Волго-Вятский район.

Северо-Западный район.

33

8

Географическое положение и природа.

34

9

Города на старых водных торговых путях.

35

10

Санкт-Петербург — новый «хозяйственный узел» России.

36

11

Калининградская область.

Европейский Север.

37

12

Географическое положение и природа.

38

13

Этапы развития хозяйства.

39

14

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

Поволжье.

40

15

Географическое положение и природа.

41

16

Население и хозяйство.

Европейский Юг.

42

17

Европейский Юг — Крым и Северный Кавказ. Природные условия.

43

18

Хозяйство района.

44

19

Народы Крыма и Северного Кавказа.

45

20

Южные моря России.

Урал.

46

21

Географическое положение и природа.

47

22

Этапы развития и современное хозяйство Урала.

48

23

Население и города Урала. Проблемы района.

49

24

Итоговый урок по теме «Европейская часть России».

Тема 4. Азиатская часть России (16 ч)

50

1

Природа Сибири

Объяснять значения понятий и терминов: Северный морской путь, шельфовое море, лесоболотная зона; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории  района; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатели специализации по статистическим данным; сопоставлять показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать по карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления;

51

2

Природа и ресурсы гор Южной Сибири.

52

3

Арктические моря.

53

4

Население Сибири.

54

5

Хозяйственное освоение Сибири.

Западная Сибирь.

55

6

Природные условия и ресурсы.

56

7

Хозяйство района.

Восточная Сибирь.

57

8

Природные условия и ресурсы.

58

9

Байкал.

59

10

Хозяйство района.

Дальний Восток.

60

11

Формирование территории.

61

12

Природные условия и ресурсы.

62

13

Моря Тихого океана.

63

14

Население района.

64

15

Хозяйство района.

65

16

Итоговый урок по теме «Азиатская часть России».

Тема 5. Россия в мире (3 ч)

66

1

Чем богата Россия?

Читать и анализировать комплексные карты; составлять комплексные географические описания и характеристики территорий; отбирать необходимые для работы источники информации

67

2

Итоговый урок по разделу «Районы России»

68

3

Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы»



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по географии 9 класс

Для изучения раздела «Население»,  отсутствующего в данной программе для 9 класса, в двух разделах сократила обобщающие уроки и объединила параграфы 10 и 11.

№ п/п

№ урока

Тема урок

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата выполнение

По плану

фактический

Введение (1 ч)

1

1

Введение.

Объяснять значения понятий и терминов: экономическая география, социальная география; приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых используется географическая наука

Раздел I. Хозяйство России (17 ч)

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (3ч)

2

1

Понятие хозяйства. Его структура.

Объяснять значения понятий и терминов: экономика, предприятие, отрасли хозяйства, первичный, вторичный и третичный сектор, межотраслевые комплексы; называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте; выделять и показывать на карте географические районы страны

3

2

Этапы развития хозяйства.

4

3

Географическое районирование.

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (14 ч)

5

1

Сельское хозяйство. Растениеводство.

Объяснять значения понятий и терминов: сельскохозяйственные угодья, зональная специализация сельского хозяйства, агропромышленный комплекс (АПК), лесопромышленный комплекс (ЛПК), энергоемкое, материалоемкое, водоемкое, наукоемкое производство, топливно-энергетический комплекс (ТЭК), топливно-энергетический баланс, единая энергетическая система, концентрация производства, металлургический комбинат, предметная и по детальная специализация, кооперирование, инновации, основная химия, транспортная инфраструктура, сфера обслуживания, рекреационные ресурсы, географическое (территориальное) разделение труда; называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; показывать по карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур; выделять и называть под отрасли животноводства; объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; называть отрасли, входящие в состав того или иного промышленного комплекса; объяснять изменения структуры комплекса или производства; объяснять значение того или иного производства, отрасли для российской экономики; объяснять значение отрасли в хозяйстве страны и при водить примеры связей между различными производствами внутри отрасли и межотраслевых связей; называть и показывать главные районы размещения изучаемых отраслей промышленности: центров добычи сырья и топлива, центров переработки и производства; приводить примеры и объяснять особенности размещения предприятий на территории страны,  их влияние на состояние окружающей среды; приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;

приводить примеры современных видов связи; сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы; объяснять значение географического разделения труда, приводить примеры; ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами.

6

2

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

7

3

Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность.

8

4

Лесной комплекс.

9

5

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

10

6

Нефтяная и газовая промышленность.

11

7

Электроэнергетика.

12

8

Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс.

13

9

Химическая промышленность.

14

10

Транспорт.

15

11

Информационная инфраструктура.

16

12

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

17

13

Территориальное (географическое) разделение труда.

18

14

Итоговый урок по разделу «Хозяйство России».

Раздел II. Население России. (7 ч)

19

1

Численность населения. Воспроизводство населения.

Объяснять значения понятий и терминов: естественное и механическое движение, демографический кризис, типы воспроизводства населения, естественный прирост населения; называть численность населения России, сравнивать ее с другими крупнейшими странами мира по этому показателю; читать учебные графики, объяснять изменения численности населения и естественного движения населения России в историческом плане; объяснять различие между традиционным и современным типами воспроизводства, используя для построения ответа текст и иллюстративный материал учебника

20

2

Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения).  Возрастной состав населения России.

Объяснять значения понятий и терминов: половой состав населения, возрастной состав населения, возрастно-половая пирамида; объяснять влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны; выделять на карте (в качестве примеров) районы  с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста; сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия; строить диаграммы и графики на основе статистических материалов, читать и анализировать их, объяснять особенности половозрастного состава населения России

21

3

Миграции населения России. Внешние миграции — в Россию и из нее

Объяснять значения понятий и терминов: миграция, миграционная подвижность, сальдо миграций, причины миграций; объяснять причины и основные направления миграций населения России; объяснять современную демографическую ситуацию страны; на основе имеющихся знаний об изменении численности населения, естественного движения и миграций оценивать изменение демографической ситуации в России и своей местности;

22

4

География рынка труда.

Объяснять значения понятий и терминов: трудовые ресурсы, экономически активное население; характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности на основе учебника и краеведческого материала

23

5

Этнический состав населения. Религии народов России.

Объяснять значения понятий и терминов: этнос, этнография, языковые семьи и группы, титульные народы, мировые религии; приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, в том числе народов, живущих в своей местности; выделять на карте «Народы России» районы проживания крупных народов и народов своего края, регионы, где наблюдается пестрота национального состава;

24

6

Плотность населения. Расселение и урбанизация.

Объяснять значения понятий и терминов: главная полоса расселения, средняя плотность населения, емкость территории, территория сплошного и очагового заселения, рекреационные территории; определять на основе работы с картой плотность населения отдельных районов страны, в том числе своей местности; объяснять выявленную контрастность в плотности населения России; отбирать необходимые тематические карты учебника для построения ответа; читать график изменения соотношения городского  и сельского населения страны; называть показатели процесса урбанизации; объяснять разнообразие типов заселения территории страны на основе анализа текстовых карт;

25

7

Города России. Сельская Россия.

Раздел III. Районы России (43 ч)

Тема 3. Европейская часть России (24 ч)

26

1

Восточно-Европейская равнина. Волга.

Объяснять значения понятий и терминов: природно-географическое (физико-географическое) положение, политико-географическое положение, трудовой потенциал, интеллектуальный потенциал, столичные функции, городская агломерация, анклав; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории  района; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать по карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления;

Центральная Россия.

27

2

Центральная Россия: состав, географическое положение.

28

3

Центральный район: особенности населения.

29

4

Хозяйство Центрального района.

30

5

Москва — столица России. Города Центрального района

31

6

Центрально-Черноземный район.

32

7

Волго-Вятский район.

Северо-Западный район.

33

8

Географическое положение и природа.

34

9

Города на старых водных торговых путях.

35

10

Санкт-Петербург — новый «хозяйственный узел» России.

36

11

Калининградская область.

Европейский Север.

37

12

Географическое положение и природа.

38

13

Этапы развития хозяйства.

39

14

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

Поволжье.

40

15

Географическое положение и природа.

41

16

Население и хозяйство.

Европейский Юг.

42

17

Европейский Юг — Крым и Северный Кавказ. Природные условия.

43

18

Хозяйство района.

44

19

Народы Крыма и Северного Кавказа.

45

20

Южные моря России.

Урал.

46

21

Географическое положение и природа.

47

22

Этапы развития и современное хозяйство Урала.

48

23

Население и города Урала. Проблемы района.

49

24

Итоговый урок по теме «Европейская часть России».

Тема 4. Азиатская часть России (16 ч)

50

1

Природа Сибири

Объяснять значения понятий и терминов: Северный морской путь, шельфовое море, лесоболотная зона; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории  района; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатели специализации по статистическим данным; сопоставлять показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать по карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления;

51

2

Природа и ресурсы гор Южной Сибири.

52

3

Арктические моря.

53

4

Население Сибири.

54

5

Хозяйственное освоение Сибири.

Западная Сибирь.

55

6

Природные условия и ресурсы.

56

7

Хозяйство района.

Восточная Сибирь.

57

8

Природные условия и ресурсы.

58

9

Байкал.

59

10

Хозяйство района.

Дальний Восток.

60

11

Формирование территории.

61

12

Природные условия и ресурсы.

62

13

Моря Тихого океана.

63

14

Население района.

64

15

Хозяйство района.

65

16

Итоговый урок по теме «Азиатская часть России».

Тема 5. Россия в мире (3 ч)

66

1

Чем богата Россия?

Читать и анализировать комплексные карты; составлять комплексные географические описания и характеристики территорий; отбирать необходимые для работы источники информации

67

2

Итоговый урок по разделу «Районы России»

68

3

Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...