Вокруг света
план-конспект урока по географии (7 класс)

Вокруг света

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta.docx20.54 КБ
Файл vokrug_sveta.pptx449.98 КБ

Предварительный просмотр:

« Вокруг света»

Интеллектуальная игра по станциям для учащихся  7 класса «Вокруг света».

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса. «Кругосветное путешествие».

    Учащиеся 7 –х класса образуют 3 команды по 5 человек.  Помогать  учителю  в проведении данного мероприятия будет ученики 11 Б класса,  которые  показывает хорошие знания по предмету.

    В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов. 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре   по станциям «Вокруг света». В ней принимают участие команды 7 классов . Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины. Данный конкурс для капитанов команд. Капитаны, пожалуйста вперед. Вам предстоит ответить на 3 вопроса викторины. На обдумывание каждого вопроса вам дается по 10 секунд. Если по истечении времени ответа нет, балл не защитывается.

За каждый правильный ответ, вам будут насчитываться баллы, которые будут вноситься в ваши маршрутные листы. Данная викторина будет решать с какой очередностью вы будете тянуть жребий и выбирать маршрут И так, давайте начнем. Да пребудет с вами удача!

 «Викторина».

1 команда

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

3. Как называются плавучие острова льда?  (айсберг).

2 команда

1.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

2.Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор).

3.В каком море самая соленая вода?  (Мертвое море).

3 команда

1.Самый большой остров? (Гренландия).

2.Прибор для измерения азимута?  (компас).

3.Кто открыл Америку?  (Колумб)

Давайте проведем жеребьевку. На листочках записаны имена путешественников, по маршруту которых вы будете вы и совершите сегодня свое собственное путешествие.

Первая команда «Марко Поло»

Вторая команда «Америго Веспуччи»

Третья команда «Беллинсгаузен и Лазарев»

2-й конкурс.

Игра «Кто это?». Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.

Марко Поло

 

Фернан Магеллан

 

Джеймс Кук

 

Америго Вечпуччи

 

Витус Беринг

 

Ф. Беллинсгаузен

 

   2-й конкурс.  «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

     1 команда                                                                              2 команда

Марианский желоб                                                      Остров Мадагаскар

Амазонская низменность                                            Горы Кордильеры

Средиземное море.                                                      Озеро Титикака

Пролив Дрейка                                                             Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим.                                                  Течение Западных Ветров

Река Миссисипи.                                                            Река Конго

 3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие  вслепую». 

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится  названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

 

4-й конкурс. «Волшебная буква «Н»».

За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше  1-ой команде - рек, 2-ой команде - озер начинающих на букву «Н». За каждый ответ жетон.

5-й конкурс. «Географические загадки».

-Надели коняшки морские тельняшки.  (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться?  (норка).

-Чем больше колец,  тем старше жилец?  (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой  аэропланчик, сел на белый одуванчик?  (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился?  (коза).

 

      6-ой конкурс.   « Узнай по описанию».  (Сахара, Анхель).

              Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.        

    8-ой конкурс.     « Меч географа». 

Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).

         Участник первой команды показывает на карте страну, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать столицу , который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов,  за каждый правильный ответ жетон.

      9-ой конкурс .  «Полундра»

 А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю.  Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных.  Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.

    Для примера учащимся демонстрирую через проектор образец размещения кораблей.

 

Вопросы.

1       В трех  агрегатных состояниях может находиться веществ:

 а) стекло;  б) кофе;  в) вода;

2       Исключительно в Африке живет животное:

 а) слон;  в) зебра;  в) волк;

3       В солнечной системе такое количество планет:

 а) пять;  б) девять;

4       Для дыхания необходим газ: 

 а) азот;  б) озон;  в) кислород;

5       Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:                            а) юг;  б) восток;  в) запад;

6       Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:                                    а) красную;    б) зеленую;

7       Базальт и гранит принадлежат к горным породам:                                                       а) осадочным;   б) магматическим;  

8       Пустыня Сахара расположена на материке:                                                                  а) Евразия;  б) Африка;   в) Австралия;

9       Полосатое животное Африки:                                                                                        а) зебра;  б) кенгуру;  в) броненосец;

10  Горы, отделяющие Европу от Азии:                                                                                                                               а) Гималаи;  б) Карпаты;  в) Уральские;

11  Кольца существуют вокруг планеты:                                                                             а) Сатурн;  б) Земля;  в) Меркурий;

12  « Астероид» - означает:                                                                                                     а) звездоподобный;  б) падающий;  в) яркий;

13  Небесные тела изучают с помощью прибора:                                                               а) микроскопа;  б) телескопа;  в) бинокля;

14  Луна-это:                                                                                                                           а) спутник;  б) планета;  в) звезда;

15  Самые высокие горы в мире:                                                                                         а) Анды;  б) Гималаи;  в) Кордильеры;

16  Самый холодный материк:                                                                                             а) Австралия;  б) Антарктида;  в) Африка;

17  Кто ходит в каменной рубахе?                                                                                       а) черепаха;  б) крокодил;  в) слон;

18  Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:                                        а) Д.Бруно;  б) Н.Коперник;  в) Г.Галилей;  

19  Океанов на планете:                                                                                                        а) три;  б) четыре;  в) два;

20  Самый высокий действующий вулкан в России:                                                          а) Эльбрус;  б) Народная;  в) Ключевая сопка;

 

21  Колебание земной коры вызывает?                                                                               а) вулкан;  б) землетрясение;  в) цунами;

22  Самый большой материк:                                                                                               а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

23  Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:                                                         а) Аристотель;  б) К.Птолемей;  в) А. Самосский;

24  На каком материке протекает река Лимпопо:                                                                а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

25  Ученый,  предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:                                                                                                                           а) Э. Кант;  б) П.Лаплас;  в)  О.Ю. Шмидт;

26  Столица РФ:                                                                                                                    а) Москва;  б) Новосибирск;  в) Санкт-Петербург

27  Крупнейший массив суши:                                                                                             а) материк;  б) остров;  в) архипелаг;

28  Самый маленький материк:                                                                                                                          а) Антарктида;  б) Африка;  в) Австралия;

29  В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).

30  Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

 

Подводится итог.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "За 20 минут вокруг света"

В презентации представлен занимательный материал, который поможет организовать проверку знаний и работу с географическим атласом...

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме «Вокруг света»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока английского языка по теме «Вокруг света», который является одним из завершающих учебную тему «Страны и континенты».  ...

Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".

Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....

Игра "Вокруг света"

Данную игру хорошо проводить среди учащихся 5-7 классов....

Новогоднее путешествие "Вокруг света за 60 минут"

Сценарий  для учащихся 5-6классов. Место проведения трамплин, база отдыха и т.д. Участвуют дети и родители. Путешествуют по станциям, где их ждут увлекательные игры, конкурсы, и много интересного...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

урок английского языка "Путешествие. Вокруг света за 40 минут."

Разработка урока предназначена для 9 класса по учебнику Биболетовой по теме: "Путешествие". Также этот материал ожно использовать по данной теме в любом классе....