Практическое занятие по географии в 6 классе
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Макаров Р. А. – МБОУ «Ластольская СШ» Практическое мероприятие по географии в 6 классе. Урок-практикум по теме «Изображение на плане неровностей земной поверхности» При разработке этого мероприятия, учитель должен учитывать многие аспекты безопасности, т.к. этот урок-практикум проводиться на улице. В помещении невозможно показать и объяснить учащимся, что такое относительная высота. План урока: 1.Орг. момент Сегодня наш урок будет проходить на улице. Погода благоприятная – светит солнце и нет сильного ветра. Прошу всех переодеться перед выходом на улицу, головные уборы обязательно, куртки застегнуть (начало октября). Примечание: если у ребенка нет головного убора, он остается в классе и выполняет работу (задания учителя) под присмотром работника школы. 2.Новый материал (проверка домашнего задания переноситься, т. к. время ограничено) Новый материал: Рельеф – неровности земной поверхности. К ним относятся – равнины, низменности, плоскогорья и горы. Любой географический объект имеет высоту двух типов: относительную и абсолютную. Абсолютная высота измеряется от уровня моря, такое измерение в большинстве случаев невозможно. Но, можно измерить относительную высоту объекта. Мы будем проводить измерение с помощью школьного нивелира, длина которого равна - 1 метр. Нивелир состоит из двух коротких брусок перпендикулярно прикрепленных друг к другу (по типу швабры). К нивелиру прикреплена веревка с грузом – это уровень. На нивелире есть деления в см., как на линейке. Наш объект изучения небольшой холм. Вопрос – какова его высота на вскидку. Ответы учитель фиксирует, что бы сравнить их после измерения. (измерение проходит под контролем учителя; учитель должен сначала сам пройтись по холму и исследовать его на наличие ям и скользкой поверхности.) Итак, относительная высота холма оказалась 4,65 метра. Абсолютная высота холма может в разы превосходить относительную, потому что измерение объекта проводиться относительно чего-то (пример: плато, поле, луг и т.д.). 3.Подведение итогов и выставление отметок. Примечание: урок проводился на свежем воздухе, при хорошей погоде; развитие двигательной активности учащихся; практика дает большее представление, чем теория; смена обстановки благоприятно сказывается на эмоциональном здоровье детей. От себя: без географии и биологии, без экскурсий и практических на улице, детям было бы очень тяжело все время сидеть на алгебре, геометрии, русском и подобных уроках. А часы по географии и биологии совсем сократили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Макаров Р. А. – МБОУ «Ластольская СШ»
Практическое мероприятие по географии в 6 классе.
Урок-практикум по теме «Изображение на плане неровностей земной поверхности»
При разработке этого мероприятия, учитель должен учитывать многие аспекты безопасности, т.к. этот урок-практикум проводиться на улице. В помещении невозможно показать и объяснить учащимся, что такое относительная высота.
План урока:
1.Орг. момент
Сегодня наш урок будет проходить на улице. Погода благоприятная – светит солнце и нет сильного ветра. Прошу всех переодеться перед выходом на улицу, головные уборы обязательно, куртки застегнуть (начало октября).
Примечание: если у ребенка нет головного убора, он остается в классе и выполняет работу (задания учителя) под присмотром работника школы.
2.Новый материал (проверка домашнего задания переноситься, т. к. время ограничено)
Новый материал: Рельеф – неровности земной поверхности. К ним относятся – равнины, низменности, плоскогорья и горы. Любой географический объект имеет высоту двух типов: относительную и абсолютную. Абсолютная высота измеряется от уровня моря, такое измерение в большинстве случаев невозможно. Но, можно измерить относительную высоту объекта.
Мы будем проводить измерение с помощью школьного нивелира, длина которого равна - 1 метр. Нивелир состоит из двух коротких брусок перпендикулярно прикрепленных друг к другу (по типу швабры). К нивелиру прикреплена веревка с грузом – это уровень. На нивелире есть деления в см., как на линейке.
Наш объект изучения небольшой холм. Вопрос – какова его высота на вскидку. Ответы учитель фиксирует, что бы сравнить их после измерения. (измерение проходит под контролем учителя; учитель должен сначала сам пройтись по холму и исследовать его на наличие ям и скользкой поверхности.)
Итак, относительная высота холма оказалась 4,65 метра. Абсолютная высота холма может в разы превосходить относительную, потому что измерение объекта проводиться относительно чего-то (пример: плато, поле, луг и т.д.).
3.Подведение итогов и выставление отметок.
Примечание: урок проводился на свежем воздухе, при хорошей погоде; развитие двигательной активности учащихся; практика дает большее представление, чем теория; смена обстановки благоприятно сказывается на эмоциональном здоровье детей.
От себя: без географии и биологии, без экскурсий и практических на улице, детям было бы очень тяжело все время сидеть на алгебре, геометрии, русском и подобных уроках. А часы по географии и биологии совсем сократили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33883.jpg)
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практическая работа по географии 11 класс
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-122016-1350291386.jpg)
«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс
Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49635.jpg)
Экологические проблемы Челябинской области. Практическая работа по географии 8 класс.
Практическая работа с презентацией позволяет дать учащимся яркое представление об экологических проблемах нашего региона, заставляет ребят задуматься о последствиях такой обстановки и путях решения да...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-56713-1352369995.jpg)
Тетрадь для практических работ по географии 6 класс
В силу того, что не хватает часов на выполнение практических работ в классе, в такой тетради учащиеся могут самостоятельно дома выполнять практические работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-100689-1363600226.jpg)
Практическая работа по географии 9 класс №2 "составление характеристики угольного бассейна России"
Использую для самостоятельной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-125201-1577442945.jpg)
Практическая работа по географии 9 класс «Внешнеэкономические связи России»
Данная практическая работа разработана для учащихся 9 класса с использованием атласа "География России: население и хозяйство" издательства "Дрофа". Задание практической работы содержит анализ графико...