Тетрадь для практических работ по географии 6 класс
материал по географии (6 класс) по теме

Смурова Елена Васильевна

В силу того, что не хватает часов на выполнение практических работ в классе, в такой тетради учащиеся могут самостоятельно дома выполнять практические работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_prakticheskih_rabot.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь практических работ по географии.

6 класс

Физическая география

Ученик (ца)  6 класса ______________________________________________________

«________»_____________________2011 г.


Практическая работа №1

Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карте России

1. На контурной карте России отметьте свой населенный пункт (областной или краевой центр). Отметьте стрелками направление от него на север, на юг, на запад, на восток.

2. В каком направлении от вашего населенного пункта расположены географические объекты.

Москва __________________________________________________________

Суэцкий канал ____________________________________________________

Владивосток _____________________________________________________

Берингов пролив _________________________________________________

Северный полюс __________________________________________________

3. По физической карте России определите расстояние и направление от Москвы до географических объектов.

Географический объект

Расстояние

Направление

Санкт-Петербург

Мурманск

г. Ямантау

Берингов пролив

4. По физической карте мира определите расстояние и направление от Лондона до географических объектов.

Географический объект

Расстояние

Направление

Суэцкий канал

о. Святой Елены

влк. Ключевая Сопка

г. Джомолунгма (Эверест)

5. Пользуясь картами и глобусом, определите абсолютную  высоту (глубину) географических объектов.

Географический объект

Абсолютная высота

г. Народная

г. Эльбрус

г. Белуха

влк. Ключевая Сопка

Марианский желоб

Каспийское море

6. Определите, в каком направлении будет плыть теплоход, и в каком направлении он будет возвращаться обратно.

Туда

Обратно

Из Волгограда в Астрахань

От Гибралтарского пролива к острову Куба

От острова Крит к острову Кипр

7. Разделите известные вам материки на три группы.

Расположенные к северу от экватора

Расположенные к югу от экватора

 Пересекаемые экватором

Расположенные в западном полушарии

Расположенные в восточном полушарии

Расположенные в западном и восточном полушариях

Практическая работа № 2

Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

I в Соотнесите термины и определения.

А) воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от полюсов

Б) воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от экватора

В) точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью

Г)  воображаемая кратчайшая линия на поверхности Земли, проведенная между Северным и Южным

 полюс                         экватор

 меридиан                         параллель

2. Соотнесите географические объекты и географические координаты.

 Москва                1) 66 с. ш. и 169 з.д.

 м. Деженева        2) 18 ю. ш. и 25   в. д.

 вдп. Виктория        3) 56 с. ш. и 38  в. д.

 влк. Камерун        4)  4 с. ш. и  9  в. д.

 Сидней                5) 33 ю. ш. и 150  в. д.

3. Каким образом обозначен на карте самый длинный меридиан? _____________________________________________________________________________________

4. Определите географические координаты объектов

Объект

Географическая широта

Географическая долгота

Бразилиа

О-ва Кергелен

Магадан

г. Белуха

г. Мак-Кинли

5. По географическим координатам определите  объекты

Объект

Географическая широта

Географическая долгота

77  с .ш

105  в. д.

55  с. ш.

124  в. д.

14  с. ш.

14  в. д.  

32  ю. ш.

70  з. д.

42  с. ш.

73  з. д.

Практическая работа № 3

Описание равнин по типовому плану

План

  1. Местонахождение (материк и часть материка).
  2. Средняя высота.
  3. Направление и протяженность.
  4. Положение по отношению к другим объектам.

Пользуясь планом, составьте описание Восточно-Европейской равнины.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        2. Пользуясь физической картой, разделите  равнины по высоте на три группы:

Амазонская, Бразильское, Декан, Валдайская, Индо-Гангская, Миссисипская, Приволжская, Прикаспийская, Среднерусская, Среднесибирское.

3. Равнины можно разделить на плоские и холмистые. Пользуясь картой, запишите примеры равнин в таблицу.

Равнины

        

        

        ____________________                                _________________

        ____________________                                _________________

Практическая работа № 4

Характеристика реки

        Пользуясь планом и физической картой, составьте характеристику реки.

  1.  1 вариант – Волги
  2. 2 вариант – Амазонки.

План описания реки _________________________

Название. В какой части материка протекает?

Где берет начало (исток) ? Куда впадает (устье)?

В каком направлении течет?

Источники питания реки.

Зависимость  характера течения  от рельефа (горная или равнинная)

Режим реки (половодье, паводок, меженный уровень, ледостав, ледоход) и его зависимость от климата.

Хозяйственное использование (судоходство, орошение, промышленные  и бытовые нужды, строительство гидроэлектростанций, сплав леса, место  отдыха и др.)

Практическая работа № 5

Составление графика температур.

Определение средних температур.

  1. Начертите график  суточного  хода температуры  по следующим  данным:

1 вариант

t, час

0

3

6

9

12

15

18

21

24

t,  С

-1

-4

-6

-2

0

+3

0

-2

-3

2 вариант

t, час

0

3

6

9

12

15

18

21

24

t,  С

-5

-3

-3

-1

0

+1

+1

-3

-6

Определите среднесуточную температуру и суточную  амплитуду (приведите расчеты)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Начертите график хода температуры в течение месяца по следующим

данным:

1 вариант

Дни

t,  С

Дни

t,  С

Дни

t,  С

+12

+4

+2

+10

+4

+2

+12

+5

+3

+9

+5

+1

+10

+5

+1

+8

+4

-3

+8

+4

-5

+8

+6

-5

+6

+3

-7

+5

+3

-5

2 вариант

Дни

t,  С

Дни

t,  С

Дни

t,  С

1

-15

11

-11

21

-12

2

-15

12

-11

22

-12

3

-16

13

-12

23

-13

4

-17

14

-10

24

-14

5

-18

15

-9

25

-19

6

-20

16

-9

26

-16

7

-21

17

-8

27

-15

8

-22

18

-8

28

-13

9

-21

19

-8

29

-17

10

-19

20

-9

30

-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определите среднемесячную температуру и месячную  амплитуду (приведите расчеты)

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 6

Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц

  1. Составьте сравнительную характеристику физической и политической карт мира.

Тип карты

Что изображается

Каким способом

Для каких целей используется


Физическая карта

 мира




Политическая

карта мира



  1. Составьте классификацию и приведите примеры стран  по предлагаемым признакам.

Классификация стран

По численности населения

По площади

По географическому положению

  1. Используя данные таблицы, отметьте крупнейшие страны на контурной карте. Подпишите названия стран и их столицы

Страны,

лидирующие по численности населения

Государство

млн. чел.

Государство

млн.чел.

1

Китай

1300

6

Пакистан

146

2

Индия

1025

7

Россия

145,2

3

США

286

8

Япония

126

4

Индонезия

215

9

Бангладеш

125

5

Бразилия

175

10

Нигерия

107

Страны,

лидирующие по размерам территории

        

Государство

млн. кв.км.

Государство

млн. кв.км.

1

Россия

17,075

6

Австралия

7,687

2

Канада

9,976

7

Индия

3,288

3

Китай

9,561

8

Аргентина

2,767

4

США

9,364

9

Казахстан

2,717

5

Бразилия

8,512

10

Судан

2,506

Плоские

Холмистые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"

Тетрадь разработана для выполнения практческих работ для студентов 3-4 курса специальности 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" по дисциплине" Технологическое оборудов...

Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"(холодильные машины)

Тетрадь разработана для проведения практических занятий по дисциплине "Технологическое оборудование" (холодильные машины) для студентов специальности 151031....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика отрасли»

Оказание помощи студентам в выполнении задания по решению ситуационных задач с использованием полученных знаний.Воспитать ответственность и аккуратность, интерес к профессии.Закрепить и расширить теор...

Тетрадь для практических работ 8 класс

Данная тетрадь предназначена для проведения практических и лабораторных работ. В ней все лабораторные и практические работы готовы к использованиею на уроке. Учащиеся выполнив задания заполняют таблиц...

Тетрадь для практических работ 9 класс

В данной тетради все готово к практической и лабораторной работе. Учащиеся выполнив задания заполняют таблицы в рабочей тетради...

Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса

Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий....

Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс.

Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс....