Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс.
методическая разработка по химии (8 класс)

Хангалова Светлана Баировна

Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_dlya_pr._rabot_po_himii._8_klass.docx904.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Забитуйская средняя общеобразовательная школа

Автор-составитель: Хангалова С.Б. (учитель химии)

ТЕТРАДЬ

для практических работ по химии

к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия - 8 класс»

учени ________8________ класса

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Ф.И.О.

П. Забитуй

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Правила безопасной работы с химическими веществами и реактивами при выполнении практических работ ……………………………………………………………………………… 3

  1. Правила безопасной работы с нагревательными элементами………………………………… 4

  1. Лабораторное оборудование и посуда………………………………………………………….  5

  1. Инструкция к практической работе № 1……………………………………………………….  9

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. «Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени» ……………………………………………………………... 10

  1. Инструкция к практической работе № 2……………………………………………………… 11

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Очистка загрязнённой поваренной соли» ……………. 12

  1. Инструкция к практической работе № 3 ………………………………………………………13

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 «Получение и свойства кислорода» ……………………14

  1. Инструкция к практической работе № 4 ……………………………………………………… 15

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 «Получение водорода и исследование его свойств» ….. 16

  1. Инструкция к практической работе № 5……………………………………………………… 17

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 «Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли)» ……………………………………………………………… 18

  1. Инструкция к практической работе № 6 ……………………………………………………... 20

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» ………………………………………………………… 21

  1. Список информационных источников ……………………………………………………….. 24

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ И РЕАКТИВАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Помни: щелочь и кислота  вмиг прожгут одежду и кожу. Будь внимателен  с ними!!!

http://klassnoedelo.ru/upload/iblock/b5c/b5cf0a32db2ca0fa357008bf114cd988.jpg

C:\Users\Стелла\Desktop\581102e7ee30f.jpg

2. При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот.

3. Наливать и  насыпать  вещества нужно только над столом. Брать реактивы незащищенными руками ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!

4. Все сухие реактивы необходимо брать фарфоровыми ложками, шпателями. Наливать и насыпать вещества можно через воронку, кончик воронки должен касаться стенки пробирки.

5. Измельчение твердых сыпучих реактивов производится с помощью пестика в фарфоровой ступке.  

6. Химические вещества  НЕЛЬЗЯ  пробовать на вкус!!!

7.Обращаясь с жидкими веществами, правильно наливай, прикапывай и приготавливай раствор. При встряхивании пробирки ее отверстие нельзя закрывать пальцем.

http://klassnoedelo.ru/upload/iblock/fd9/fd9ebdbea72688f7e93bb89666835113.jpg

8. При определении запаха запрещается наклоняться над пробиркой.

Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу  и осторожно вдыхать.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/123/144326/hello_html_78d08529.png

9. Перед нагреванием нельзя заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть. Необходимо  начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю,  а только затем ту часть, где находится  вещество. При нагревании нельзя прикасаться дном пробирки к фитилю.

10. Пробирку при нагревании закрепляют либо в штативной лапке, либо в пробиркодержателе ближе к отверстию.

11. Отверстие пробирки при нагревании необходимо направлять от себя и окружающих, во избежание выброса веществ из пробирки.

12. Запрещается в ходе нагревания  заглядывать в сосуд и наклоняться над ним.

http://klassnoedelo.ru/upload/iblock/fc1/fc1f38c99505d4fba0f770f76b3e727a.jpg

13. Запрещается нагревать летучие легковоспламеняющиеся жидкости, вещества (эфиры, бензины, спирты, ацетон и др.) на открытом огне. Для этого необходимо использовать водяную баню.

14. Запрещается набирать ртом при помощи пипетки или трубки любые вещества. Для этого следует пользоваться резиновой грушей.

15. Запрещается вносить в кабинет  и выносить из кабинета вещества и оборудование.

16. Запрещается излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в банку (склянку). 

17. Запрещается выливать в канализацию отработанные растворы. Остатки собираются в специально предназначенную посуду.

18. Перед поджиганием горючего газа необходимо проверить его на чистоту.

19.  Загоревшиеся щелочные и щелочноземельные металлы нельзя тушить водой. Тушить только песком.

20. При выполнении химических опытов необходимо использовать знаки по охране труда.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

  1. В школьной лаборатории для нагревания используют спиртовку.

http://uchkollektor39.ru/uploads/images/items/0569c2041060a00cda76b848e30deaf3.jpg

  1. Спиртовку зажигают только от горящей спички или лучинки.
  2. Запрещается зажигать  одну  спиртовку от другой.
  3. Гасить спиртовку  необходимо только накрывая пламя  колпачком или крышкой. Никогда не следует дуть на горящую спиртовку.
  4. Запрещается передавать зажженную спиртовку.
  5. На спиртовке можно нагревать только посуду из тонкого (химического) стекла.
  6. Нельзя работать вблизи нагревательных приборов с легковоспламеняющимися жидкостями.
  7. Запрещается оставлять  без присмотра нагревательные приборы!!!

ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПОСУДА

РИСУНОК

НАЗВАНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ

Изображение из карусели

ФАРФОРОВАЯ СТУПКА С ПЕСТИКОМ

для измельчения твердых веществ.

Изображение из карусели

КОЛБЫ

 КОНИЧЕСКИЕ

(Колба Эрленмейера )

для определения кислотности или щелочности среды (кислотно-основное титрование), окислительно-восстановительном титровании.

Изображение из карусели

ШТАТИВ ЛАБОРАТОРНЫЙ

предназначен для установки лабораторной посуды и принадлежностей.

Изображение из карусели

ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА

для выпаривания (кристаллизации).

Изображение из карусели

МЕРНЫЙ ЦИЛИНДР

используется для отмеривания летучих или нелетучих жидкостей и измерения плотности жидкости ареометрами.

Изображение из карусели

ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ВОРОНКА

разделение смесей жидкостей с разными плотностями

Изображение из карусели

ПРОБИРКОДЕРЖАТЕЛЬ

необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции.

Изображение из карусели

СПИРТОВКА

с колпачком, предотвращающим испарение и расплескивание спирта в нерабочем состоянии, предназначена для подогрева жидкостей и твердых веществ.

Изображение из карусели

ПОЛИМЕРНЫЙ  СТАКАН

Используется для работы с агрессивными веществами (концентрированных кислот и щелочей); при горячем фильтровании.

Изображение из карусели

ШТАТИВ ДЛЯ ПРОБИРОК

предназначен для установки пробирок.

Изображение из карусели

АСБЕСТОВАЯ СЕТКА

используется для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды.

Изображение из карусели

ХИМИЧЕСКИЙ СТАКАН

используются обычно для приготовления растворов сложного состава, когда необходимо при перемешивании растворять несколько твёрдых веществ, для фильтрования, выпаривания.

Изображение из карусели

ВОРОНКА

из стекла и пластмассы предназначена для переливания и фильтрования жидкости в лабораторных условиях.

Изображение из карусели

ПРОБИРКА

используется для проведения химических реакций.

Изображение из карусели

КОЛБА БУНЗЕНА

применяются в основном для вакуумного фильтрования.

Изображение из карусели

КОЛБЫ

для приготовления растворов, проведения реакций.

https://analytic-lab.ru/wp-content/uploads/2018/11/%D1%88%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg

ШПАТЕЛЬ-ЛОЖЕЧКА (узкий)

Для отбора веществ; для снятия осадков с фильтров.

https://static-sl.insales.ru/images/products/1/1156/120980612/Palochka_stekljannaja-500x500.JPG

СТЕКЛЯННАЯ ПАЛОЧКА

Для размешивания веществ в химической посуде

https://i.trade-cloud.com.cn/upload/485/crucible-beaker-tongs_5582.jpg

ТИГЕЛЬНЫЕ ЩИПЦЫ

используются для того, чтобы брать горячие предметы (тигли, колбы, пробирки, выпарительные чашки).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Инструкция по выполнению работы

Опыт 1. Приемы обращения с лабораторным штативом.

Задание 1.

Ознакомьтесь с устройством лабораторного штатива и выполните следующие действия:

  1. Разместите подставку на середине стола отверстием от себя.
  2. Ввинтите стержень в подставку до отказа.
  3. Закрепите зажим на середине стержня штатива, передвиньте его вверх, опустите вниз (предварительно ослабив винт, которым зажим прикрепляется к стержню). Снова передвиньте его на середину стержня, закрепите.
  4. Вторым винтом зажима закрепите в нем лапку.
  5. Укрепите в лапке штатива пробирку так, чтобы она находилась в вертикальном положении отверстием вверх, для этого:

- ослабьте винт лапки;

- левой рукой введите в лапку пробирку;

- правой рукой осторожно поверните винт лапки до упора.

Пробирку необходимо закрепить в лапке так, чтобы она не выпадала, и ее можно было передвигать. Пробирка должна быть укреплена возле отверстия, а не посередине. Чтобы ее поверхность можно было нагревать равномерно по всей длине.

  1. Закрепите эту же пробирку, не вынимая ее из лапки, в горизонтальном положении, для этого:

- ослабьте винт, фиксирующий лапку в зажиме;

- поверните лапку вместе с пробиркой на 900;

- закрутите винт.

     7. Ослабив винт зажима, вытащите из него пробирку и поставьте в штатив для пробирок.

     8. Ослабьте винт зажима и вытащите лапку.

     9. Укрепите в зажиме кольцо и поставьте на него фарфоровую чашку.

     10. Зарисуйте штатив. Обозначьте и подпишите все его детали.

     11. Разберите штатив.

Задание 2.

  1. Рассмотрите выданный вам пробиркодержатель и закрепите в нем пробирку.
  2. Сделайте рисунок пробиркодержателя с пробиркой.

Опыт 2. Приемы обращения со спиртовкой.

Ознакомьтесь с устройством спиртовки и выполните следующие действия:

  1. Снимите колпачок.
  2. Поднесите горящую спичку сбоку к кусочку сухого спирта.
  3. Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком.

Опыт 3. Изучение строения пламени.

  1. Налейте в пробирку 1 мл воды.
  2. Укрепите пробирку с водой в пробиркодержателе.
  3. Зажгите спиртовку и осторожно рассмотрите пламя.
  4. Прогрейте пробирку, проводя 2-3 раза пробиркой в верхней части пламени.
  5. Нагрейте воду в верхней части пламени спиртовки.
  6. Потушите спиртовку, накрыв пламя колпачком.
  7. Поставьте пробирку в штатив для пробирок, не вынимая ее из пробиркодержателя и не прикасаясь к ней руками.
  8. Зарисуйте и укажите все части пламени. Сделайте вывод, в какой части пламени необходимо нагревать и почему.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Цели учащихся:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и реактивы: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

ЧТО ДЕЛАЛИ

(название опытов, рисунки приборов с обозначениями)

ЧТО НАБЛЮДАЛИ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Очистка загрязнённой поваренной соли.

Инструкция по выполнению работы

1.

Растворение смеси в воде

8

1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.

2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.

3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.

2.

Подготовка бумажного фильтра

фильтр

1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.

2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.

3. Смочите фильтр водой.

3.

Фильтрование

фильтрование

1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.

2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.

3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.

4.

Выпаривание (кристаллизация)

viparivanie

1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.

2.Поставьте чашку на кольцо штатива.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Очистка загрязнённой поваренной соли.

Цели учащихся:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и реактивы: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

ЧТО ДЕЛАЛИ

(название опытов, рисунки приборов с обозначениями)

ЧТО НАБЛЮДАЛИ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

ЧТО ДЕЛАЛИ

(название опытов, рисунки приборов с обозначениями)

ЧТО НАБЛЮДАЛИ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Получение и свойства кислорода.

Инструкция по выполнению работы

1.

Получение и собирание кислорода

Соберите прибор, как показано на рисунке, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы коней газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, в котором будет собираться кислород. В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте её дно.

2.

Обнаружение кислорода тлеющей лучинкой

Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Получение и свойства кислорода.

Цели учащихся:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и реактивы: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

ЧТО ДЕЛАЛИ

(название опытов, рисунки приборов с обозначениями)

ЧТО НАБЛЮДАЛИ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Получение водорода и исследование его свойств.

Инструкция по выполнению работы

1.

Получение водорода

1. Соберите прибор для получения водорода:

2. В пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 2-3 мл разбавленной соляной кислоты. В течение минуты выделяющемуся из прибора газу дайте свободно выходить из пробирки (там есть примеси воздуха), а затем переверните пустую пробирку вверх дном (Почему?) и соберите выделяющийся газ. Запишите наблюдения и уравнение реакции получения водорода.

3.Повторите опыт, взяв вместо соляной кислоты серную. Наблюдения и уравнение реакции получения водорода запишите в тетрадь.

2.

Обнаружение водорода

https://him.1sept.ru/2007/16/23-1.jpg

4.Проверьте собранный вами водород на чистоту. Для этого пробирку, наполненную водородом, держа ее отверстием вниз, поднесите к горящей спиртовке. Если вы собрали чистый водород, он сгорает спокойно, с характерным звуком «п-пах». Если водород содержит примесь воздуха, слышен характерный свистящий хлопок. Запишите наблюдения и выводы о чистоте полученного газа в тетрадь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Получение водорода и исследование его свойств.

Цели учащихся:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и реактивы: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

ЧТО ДЕЛАЛИ

(название опытов, рисунки приборов с обозначениями)

ЧТО НАБЛЮДАЛИ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Инструкция по выполнению работы

1.Вычислить массы соли и воды, которые необходимо взять для приготовления определенного раствора. Массовая доля w – это отношение массы растворенного вещества к массе раствора.

Выражается в процентах.

Определяем массу растворенного вещества (соли), которая необходима для приготовления раствора по формуле:

m (рас. в-ва)= whttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_58304d2206d58/praktichieskaia_rabota_prighotovlieniie_rastvora_soli_s_opriedieliennoi_massovoi_2.png

Находим массу воды.

Вычисляем объем воды, так как взвешивать воду на весах нельзя.

Посколько масса раствора состоит из массы растворенного вещества и массы воды, то масса воды равна разницы между массой растворенного вещества и массой раствора.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_58304d2206d58/praktichieskaia_rabota_prighotovlieniie_rastvora_soli_s_opriedieliennoi_massovoi_3.png

Плотность воды при температуре +25°С равна 1 г/см3.

V=https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_58304d2206d58/praktichieskaia_rabota_prighotovlieniie_rastvora_soli_s_opriedieliennoi_massovoi_4.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_58304d2206d58/praktichieskaia_rabota_prighotovlieniie_rastvora_soli_s_opriedieliennoi_massovoi_5.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_58304d2206d58/praktichieskaia_rabota_prighotovlieniie_rastvora_soli_s_opriedieliennoi_massovoi_6.jpeg

После вычисления массы соли и объема воды необходимо взвесить на весах необходимую массу соли. Для этого используют технохимические весы, которые дают результаты с точностью до 0,01 г.

2.Отмеряем с помощью мерного цилиндра необходимый объем дистиллированной воды. Наливаем в мерный цилиндр дистиллированную воду так, чтобы нижний уровень вещества касался выбранной отметки. Во время измерения цилиндр должен находиться в вертикальном положении, а глаза наблюдающего и значение объема на одном расстоянии.

3.Вливаем отмеренный объем воды в химический стакан с солью. Аккуратно перемешиваем содержимое стеклянной палочкой до полного растворения соли

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Цели учащихся:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и реактивы: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

ЧТО ДЕЛАЛИ

(названия опытов, рисунки приборов с обозначениями)

РАСЧЕТЫ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

ЧТО ДЕЛАЛИ

(название опытов, рисунки приборов с обозначениями)

РАСЧЕТЫ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Инструкция к выполнению практической работы

В этой работе Вы проверите свои знания  о химических свойствах основных классах неорганических соединений, их взаимопревращениях.

Вы должны решить не менее трех экспериментальных задач.

Прежде чем приступить к решению, подумайте над задачей, мысленно составьте ход ее решения и план своих действий, а также продумайте, какие реактивы Вам необходимы. Проверьте, все ли имеется на Вашем столе.

В своем отчете о решении задач укажите взятые для реакций вещества, условия реакций (нагревание, растворимость продуктов и т.д.), уравнения реакций, цвет и названия продуктов, тип реакций.

                    Например:  FeCI2   +    2 NaOH  =  Fe(OH)2   +   2 NaCI      р. обмена

                                                                           серо-зелен.              хлорид

                                                                            гидроксид               натрия

                                                                            железа(II)

Не забудьте после проведения опытов слить полученные растворы в колбы, указанные учителем, и привести в порядок рабочее место.

Пожалуйста, соблюдайте правила ТБ.

Желаю Вам успешного выполнения работы.

Экспериментальные задачи.

  1. Получить хлорид меди (II) разными способами из следующих веществ: меди, карбоната меди (II), сульфата меди (II).
  2. Дана порошкообразная черная смесь. Есть ли здесь оксид меди (II)?
  3. Как химическим путем очистить железный гвоздь от ржавчины, если в состав ее входит гидроксид железа (II)?
  4. Как получить медь, используя выданные реактивы?
  5. Какой характер имеет гидроксид кальция? Доказать это опытным путем.
  6. Получить гидроксид цинка и доказать его характер.
  7. Доказать опытным путем, что выданное вещество кислота (серная).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Цели учащихся:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и реактивы: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

ЧТО ДЕЛАЛИ

(названия опытов, рисунки приборов с обозначениями)

ЧТО НАБЛЮДАЛИ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

ЧТО ДЕЛАЛИ

(Названия опытов, рисунки приборов с обозначениями)

ЧТО НАБЛЮДАЛИ

ВЫВОДЫ

(Уравнения реакций)

ЧТО ДЕЛАЛИ

(название опытов, рисунки приборов с обозначениями)

ЧТО НАБЛЮДАЛИ

ВЫВОДЫ

(уравнения реакций)

Список информационных источников:

  1. Габрусева Н.И. Химия: рабочая тетрадь: 8 кл. / Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение.
  2. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.
  3. Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.
  4. Рудзитис Г.Е. Химия: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.
  5. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
  6. Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
  7. Сеть интернет (картинки, рисунки, фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для практических работ по географии 6 класс

В силу того, что не хватает часов на выполнение практических работ в классе, в такой тетради учащиеся могут самостоятельно дома выполнять практические работы....

Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"

Тетрадь разработана для выполнения практческих работ для студентов 3-4 курса специальности 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" по дисциплине" Технологическое оборудов...

Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"(холодильные машины)

Тетрадь разработана для проведения практических занятий по дисциплине "Технологическое оборудование" (холодильные машины) для студентов специальности 151031....

Тетрадь для практических работ 8 класс

Данная тетрадь предназначена для проведения практических и лабораторных работ. В ней все лабораторные и практические работы готовы к использованиею на уроке. Учащиеся выполнив задания заполняют таблиц...

Тетрадь для практических работ 9 класс

В данной тетради все готово к практической и лабораторной работе. Учащиеся выполнив задания заполняют таблицы в рабочей тетради...

Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по химии для обучающихся 7-11 классов МБОУ Николо- Березовской СОШ

Организация и контроль за всеми видами письменных  работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся....

Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса

Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий....