урок по теме "Внутреннее строение Земли"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Конспект урока по теме: Внутреннее строение Земли может быть использовано в 6 классе. Урок составлен по биоадекватной методике преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект: Разработка урока

Маркова Екатерина Владимировна

Класс -6, предмет- география

Тема урока: Строение земного шара

Тип урока:  урок изучения нового материала

 Метод обучения: биоадекватная методика обучения        

Цели урока:  формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере.

Образовательные: ознакомить детей  с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро;  дать понятия: литосфера;  материковой и океанической земной коре

Развивающие: выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять  таблицы. формировать умения применять полученные знания при решении практических задач,

Воспитательные:  развитие у учащихся  образного мышления.  умения выслушивать ответы одноклассников

Оборудование: экран, ноутбук, презентация, цветные карандаши, шоколадные конфеты внутри с орехом.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный  момент,

п риветствие, разминка.

Проводится разминка  (упражнения для развития полушарий) например, упражнения:

1.«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.
 2.«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — «ок».   Задача  учащихся -  синхронно менять положение пальцев
.

 Делают разминку, упражнения на синхронизацию полушарий

Сообщение новой темы.

В руках учитель держит глобус

 - Сегодня мы  отправимся в подземное путешествие. Постепенно углубляясь в недра Земли, мы будем знакомиться с её внутренним строением.  

-

  1. Психофизиологическая подготовка к восприятию новой информации

Учительвключает спокойную музыку

- Займите удобное положение, закройте глаза.  Расслабьте лицо, шею, плечи, руки, тело, ноги… Представьте как мышцы лица становятся мягкими, расслабленными… Представьте, как бы улыбалось ваше тело… Представьте любимый уголок природы, место вашего отдыха и покоя, где вы чувствуете себя свободным и спокойным, отдохнувшим… Почувствуйте запахи вокруг вас, краски, которые вас окружают….Представьте движения, звуки… Представьте себя отдохнувшими, свободными от ненужных мыслей и забот. Порезвитесь так, как вам хочется… Поблагодарите место вашего отдыха и покоя и свой новый образ.

Обучающиеся занимают удобное положение, руки ноги не скрещивают, закрывают глаза и расслабляются под музыку.

  1. Новая информация в процессе релаксации

Теперь мы готовы отправиться в путешествуие внутрь Земли.

Представтье, перед нами корабль,  который будет выдерживать сверхмощное давление и температуру в несколько тысяч градусов… Впереди корабля естьустройство, которое разрушает твердые породы.

 Мы садимся в корабль. Нас будет сопровождать в путешествии геолог Николай Иванович. Он нам расскажет про внутреннее строение Земли.

Мы спускаемся внуть Земли… И добираемся до центра.Земли…Иван Николаевич рассказывает:  

- В центре Земли лежит ядро.  Ядро — это шар, его радиус составляет примерно 3,5 тыс. км.   Ядро очень горячее. Температура там достигает 6000 °С. Точно такая же температура наблюдается на поверхности Солнца. Состоит земное ядро, скорее всего, из железа. И ещё оно твёрдое.

Мы поднимаемся вверх…

- Второй слой, который, как плащ или мантия, со всех сторон покрывает ядро, так и называется  это мантия. Это очень толстый слой, его толщина примерно 2,9 тыс. км. Температура в мантии тоже очень высока, хотя здесь «попрохладнее», чем в ядре: всего около 2000 °С. В самой мантии выделяют ещё три слоя: нижнюю, среднюю и верхнюю мантию. Нижняя мантия, она твёрдая, а вот средняя мантия, она... Такая, знаете ли, полужидкая. Как тесто. Именно в средней мантии находятся очаги вулканов . А верхняя мантия твёрдая. Вот такой это непростой слой — мантия.

Мы поднимаемся дальше…

- И вот мы добираемся до самого главного слоя в строении Земли. Ведь на его поверхности мы все живём. Называется он —земная кора.

Толщина земной коры различна. Самая толстая земная кора лежит под материками, её так и называют — материковая. Она имеет толщину от 30 до 80 км. А самая тонкая — ну  под океанами. Толщина у неё всего-то 5-10 км. И называется она океаническая.

 Мы выходим на поверхность Земли. .Выходим из корабля… Напоследок нам геолог Иван Николевич  говорит:  «Вам нужно запомнить еще одно понятие «литосфера» - это твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней мантии».

   

Поблагодарите Иван Николаевича и его чудесный йорабль, который вам помог увидеть внутреннее строение Земли.

        Почувствуйте ступни ног….. прилив сил к ногам и рукам….. Ощутите плечи…. Пошевелите пальцами….. Поверните голову….. Улыбнитесь и сделайте вдох… медленно возвращайтесь в класс…. Открываем глаза.

Релаксация и визуализация.

Выход из релаксации

  1. Обсуждение, рисование образа

-  Давайте обсудим то, что увидели во время релаксации.

  • Какой луг вы видели?
  • Где видели этот луг? Это реальный луг?
  • Какие запахи почувствовали?
  • Какие цвета видели?

  • Опишите  корабль.  Какой он?
  • Увидели ли Ивана Николавеича? Кто он по профессии?
  • Что увидели во время путешествия?
  •  Что рассказал вам Иван Николаевич  про внутреннее строение Земли.

- Берем карандаши и рисуем наш образон, то, что увидели, ставим надписи к образону

Делятся впечатлениями об увиденном

  1. Лингвитстический этап (представление образона учителя, сравнение с ним ученических образонов, наполнение их информацией).

-Теперь взгляните на мой образон.. Что на нем изображено?. Дополните свои образоны. Рассмотрим внутренне строение Земли в деталях?

-Какие слои выделяются в строении земного шара?

-Что нам известно о земном ядре?

- Какова толщина мантии?

- Какие существуют виды земной коры?  

- Что такое литосфера?

- С чем можно сравнить Землю?  (Да.  шоколад – земная кора;  мякоть – мантия; орех – ядро)

Учитель угощает  учащихся  шоколадками с орехом.  

обучающиеся рисуют свои образы, наносят на них информацию

 можно сравнить с вишней, с яйцом, с шоколадной конфетой внутри с орехом.

  1. Логический   (закрепление образона, упражнения)

Задание 1. На доске расклеены надписи: + 6000°С, ядро, +3°С,  мантия,  земная кора, 5-10 км., материковая

  1. Какова температура ядра?
  2. На сколько градусов увеличивается температура земной коры на каждые 100 м?
  3. Оболочка Земли, состоящая главным образом из железа.
  4. Мощность этого слоя Земли составляет 2900 км.
  5. Верхний слой Земли?.
  6. Какая земная кора состоит из 3 слоев?
  7. Какова мощность океанической земной коры?

Задание 2. Тест.

1. От центра Земли к её поверхности сменяются следующие слои:

а) ядро, земная кора, мантия;
б) земная кора, мантия, ядро;
в) ядро, мантия, земная кора;
г) мантия, земная кора, ядро.

2. Расплавленные горные породы содержатся в:

а) нижней мантии;
б) средней мантии;
в) верхней мантии;
г) ядре.

3. Самая высокая температура характерна для:

а) ядра;
б) мантии;
в) земной коры;
г) литосферы.

Задание 3. Отвечаем на вопросы в конце параграфа 12 (устно) на стр 82 .

По желанию учащиеся выходят к доске и выбирают правильный ответ.

Тест делают письменно

Отвечают на вопросы

Домашнее задание.

Творческое задание

- изучите параграф 12

- придумайте  рассказ или стихи по изученной теме.  

 

PS: Биоадекватная методика  преподавания отличается тем, что она по форме релаксационно – активная, в которой этапы релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) чередуются  с этапами активности (тренировка левого полушария). 

Уроки с использованием биоадекватной технологии состоят из 5 основных частей: 

1. Зарядка -5 минут (активность);

2. Введение материала урока –10 мин (релаксация);

3. Обсуждение, рисование  - 15 минут (активность);

4. Слушание текста (новый текст) – 5 минут (релаксация);

5. Упражнения –10 минут (активность).    

Биоадекватная  технология добивается у обучаемых мотивации и активизации образонов по учебному предмету и навыков работы с ними. При этом учащимся предлагается трактовать первыми, а не после учителя, и тем самым на первое место выходит индивидуальное переживание знания. Акцентирование внимания на переживании знания обеспечивают развитие мысли.

Воспитательная функция биоадекватной технологии  заключается в том, что  личный творческий поиск воспитывает трудолюбие, самоорганизованность, инициативность, потребность в свободе выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Внутреннее строение Земли"

Урок географии в 6 классе.Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении ЗемлиКоасс работает с больш...

презентация к уроку Строение Земли 6 класс

Презентация прекрасно подойдёт как наглядное пособие на уроке географии в 6 классе при изучении строения Земли, литосферы...

открытый урок по природоведению "Внутреннее строение Земли"

Открытый урок во время педагогического марафона по природоведению....

урок географии "Внутреннее строение Земли."

Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока з...

Технологическая карта урока 6 класс строение Земли

Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС...