"Африка" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)

Денисова Лидия Петровна

Урок по географии за 8 класс по теме: "Далекая, но близкая Африка" .Тип урока: Обобщение и закрепление знаний по теме "Африка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika.docx142.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Далёкая, но близкая Африка.

Класс: 8
Тип урока
: урок повторения, обобщения и закрепление знаний.        

Цель урока: Организовать работу по обобщению и систематизации знаний и способов действий обучающихся по теме «Африка».

Задачи урока:

- закрепить, обобщить и систематизировать знания о материке;

- развивать познавательный интерес к предмету, память, внимание, быстроту и логику мышления;

-формировать мотивацию и устойчивый интерес к изучению географии; воспитывать любовь к природе, её красотам; воспитывать умение работать в коллективе.
Форма урока: урок – соревнование.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, в группах, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, физическая карта мира, компьютерная   презентация, эмблемы команд «Экзотика», «Лазурный берег», конверты с заданиями, тест «Африка», капсула времени (для рефлексии).

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление цели урока.

3. Работа по закрепления и обобщению материала.

4. Итог.

5. Рефлексия.

                                                                         Ход урока: 
I. Организационный момент (приветствие, психологический настрой учащихся на урок).
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке географии. Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Повернитесь и поприветствуйте их. Займите свои места.
II. Объявление темы и цели урока.

- Наш урок я хочу начать  со следующих строк:

…Вдохнёшь пыль её красной земли,
услышишь многолосый бой тамтамов,
Увидишь в отблеске ночных костров
В какой–нибудь глухой деревушке
Мускулистые тела танцоров
В завораживающих масках, и трудно
Будет возвращаться из этого таинственного мира.    

                                                                                       В. Кораченцов.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? – Правильно! Об Африке.

 Тема нашего урока «Далёкая, но близкая Африка».

- Как вы считаете, почему я к слову Африка подобрала такие противоположные по смыслу прилагательные: далёкая и в тоже время близкая? ( Африка находится на другом континенте, но мы многое о ней знаем).

Мы совершили интересное путешествие по Африке, побывали в самых отдалённых её уголках. Познакомились с климатом, рельефом, природными зонами материка. Узнали какие реки и озера находятся на территории Африки, познакомились с некоторыми государствами Африки. Всё это позволило нам составить общее представление о материке Африка, которое, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.

 Сегодня мы отправляемся в заключительное путешествие по материку.  

 Цель нашего путешествия - повторить, закрепить и обобщить все полученные знания.  Две команды «Лазурный берег» и «Экзотика» получают конверты с  различными  видами заданий по всем темам, которые мы изучали. Будьте активны! Используйте все знания, которые вы получили до этого урока. Но и быстрая реакция не помешает. Скучать не придется! За каждый правильный полный ответ команда получает зелёного попугая БАЛЛ

( Приложение №1). Итак, мы начинаем!

III. Закрепление и обобщение материала.

1). Игра-соревнование (команды получают конверты с заданиями).

1. Откройте конверт №1, расставьте буквы в нужном порядке, и вы узнаете как называется наш первый конкурс.

М

И

З

А

Р

Н

А

К

4

5

3

2

1

6

8

7

Разминка (Закончи предложения).

Для 1-й команды.
1. Африка посередине пересекается… экватор
2. Африку омывают океаны, их по количеству. (Атлан  Индийск)..
3. С севера материк омывает… Средиземное море
4. Африка удалена от всех материков кроме …Евразии
5. Самый большой остров близ берегов Африки…Мадагаскар

Для 2-й команды.

1. Африка занимает по величине … место.   «2», он занимает 5 часть всей суши

2. По форме Африка напоминает перевёрнутый … треугольник

3. Самая крупная река Африки ….Нил  Конго Нигер

4. Самые «страшные» горы Африки …Драконовы горы.

5. Самое большое озеро Африки …Виктория

     2.  Конкурс «Кто такой? Что такое?»

Откройте конверт №2 и выберите любое слово. Каждому члену команды необходимо дать объяснение данному слову.

Для 1-команды                                                              Для 2-й команды
1. Конго (самая полноводная река)                             1. Килиманджаро (высочайшая гора в Африке)
2. Баобаб (дерево в саваннах)                                        2. Сахара (самая большая пустыня)
3. Виктория (самое большое  озеро)                             3. Чад (пересыхающее озеро в пустыне)
4. Гепард (самый быстрый хищник)                              4. Окапи ( животное тропического леса)                                                                            

5. Араб (самые многочисленные народы Африки)    5. Лиана( растение тропических лесов)

3.  Конкурс «Половинки слов»

Посмотрите на слайд с изображением животных и растений Африки, постарайтесь их запомнить.

Откройте конверт №3. Из половинок слов нужно сложить как можно больше названий растений и животных Африки (побеждает команда, сложившая больше слов).
Мара   Лиа    Фи          Рус
Паль   Бао      Зеб         Бу
Папи   Ус        Мот       Раф
Жи       На       Пард     Ака
Лео     Беге     Стра      Баб
Ра        Ция      Кус       Ма

        4. Конкурс «Обитатель Африки»

Откройте конверт №4. Перед вами осколочные картинки, соберите их и выберите обитателя Африки. Дайте краткое описание ему ( Приложение №2 ).

Для 1-команды:

Коала    Кенгуру        Жираф        Белый медведь    

- Что вы о нём знаете?

Для 2-команды:

Страус           Пингвин         Дятел           Голубь        
- Что вы о нём знаете?

5. Конкурс «Картографы»

Задание: командам предлагается восстановить карту, отметив на интерактивной доске стилусом географические объекты).

Для 1-й команды: горы Атлас, озеро Виктория, пустыня Сахара, полуостров Сомали, река Нил, Средиземное море.

Для 2-й команды: Драконовы горы, озеро Чад, пустыня Намиб, остров Мадагаскар, река Конго, Красное море.

6. Физминутка 

-Вы хорошо справились с заданиями. Предлагаю вам сделать паузу и отдохнуть. Сядьте поудобней и расслабьтесь.

(проводится минутка релаксации «4 стихии»).

7. Конкурс «Государства Африки, их столицы» с 47 доп

Как вы думаете, о чем будут задания на этой станции? (Ответы детей) давайте перечислим государства которые мы изучили Египет, Эфиопия, Танзания, ДРК, Нигерия, ЮАР) более 50 государств

Работа по перфокартам. Выбери правильный ответ: поставь на пересечении государств с их столицами знак «+»

Задание  по контурной карте «Определи расположение государства» (на контурной карте обозначить названия государств, которые мы изучили),

8. Тестирование по теме «Африка»   ( Для  Барышева отдельное задание Африка с)

1. Представители какой природной зоны представлены на фото?

А. тропические леса     Б. саванны    В. пустыни

2. Эта природная зона занимает 40% материка. Характерна смена сухого и влажного периодов. Это царство копытных животных. О какой природной зоне идёт речь?

А. тропические леса     Б. саванны      В. пустыни

3. Какая природная зона изображена на фото?

А. тропические леса     Б. саванны      В. пустыни

4. На фото представлен самый знаменитый национальный парк. Как называется это объект природы?

А. парк Крюгера        Б. Серенгете     В. парк Хванге

5. Эти народы стройные и грациозные, отличаются тёмным, почти чёрным цветом кожи, их рост 200 сантиметров. Живут они в саваннах.

А. пигмеи                    Б. тутси                В. арабы

6. Знаменитые представители растительного мира Африки (указать):

А. ____________      Б. _________________

Взаимопроверка (Команды меняются работами и оценивают правильность выполнения тестирования соперником).

IV. Рефлексия 
- Молодцы! С заданиями справились! А сейчас мы с вами отправим наши знания в будущее в «Капсуле времени». Вы напишите на листочках все то, о чем вы сегодня узнали на уроке, начиная такими словами: «Уважаемые потомки,  я (ФИО) на уроке географии узнал о … » 2014 год. Продолжите сами.
Скручивают и опускают в капсулу.

V. Итог урока.

- Мы закончили путешествие по Африке. Очень хочется, чтобы у вас осталось яркое впечатление об этом материке. Африка – это лазурные воды океанов и морей, омывающих ее берега. Африка – это пустыни и полупустыни, это экзотичные флора и фауна. Африка – это горы, с великолепными горными шапками и обширные равнины. Африка – это и полноводные реки, и сухие русла, и крупные озера, причудливой лентой вытянувшиеся на востоке материка. Надеюсь, вы вновь и вновь будете возвращаться к берегам этого удивительного материка.

Подведение итогов игры. Объявление победителей. Выставление оценок за работу на уроке.
Спасибо всем за работу на уроке. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....