Устный журнал "Мир путешественников"
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Колесова Татьяна Юрьевна

Устный журнал "Мир путешественников" создан для использования на уроках географии в 6 классе при изучении темы "Великие географические открытия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_mir_puteshestvennikov.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал на тему «Мир путешественников»

Класс: 6

Цель:

Вспомнить географических открытия разных времен, знакомятся подробнее с жизнью и путешествиями великих первооткрывателей Земли.

Задачи:

-расширить интеллектуальный кругозор учащихся; формирование познавательной активности учащихся;

- развитие творческих способностей воспитанников, логического мышления, внимания, речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

- развитие речи воспитанников.

- формирование навыков общения и умения работы в команде, повышение культуры общения, воспитание чувства дружбы, товарищества

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, ноутбук

Ход мероприятия:

География – самая героическая и самая

поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке,

 живущем на ней. (А. Казанцева)

(СЛАЙД 2)

Сейчас исследован практически любой уголок Земли. Уже не осталось места, куда не ступала бы нога человека. Даже арктические льды уступили под его натиском. Но так было не всегда. Для наших предков наша планета была неизведанным и таинственным миром, а за горизонтом скрывались новые страны, диковинные обычаи и племена….

(СЛАЙД 4) Большой вклад в изучении Земли внесли самые известные путешественники, чьи имена навсегда остались в нашей памяти, т.к. именно они совершили мировые открытия, перевернувшие представление людей о нашей планете.

Христофор Колумб (СЛАЙД 5)

(СЛАЙД 6,7) О жизни этого знаменитого мореплавателя сказано немало. Он первым пересек Атлантический океан и побывал в Карибском, Саргассовом море. Он был первооткрывателем Центральной и Южной Америки.

(СЛАЙД 8) Выходец их небогатой генуэзской семьи, он получил хорошее образование. Мечтая добраться до Индии коротким морским путем, Христофор Колумб предпринимает немало усилий для осуществления своих проектов, но все они оказываются безрезультатными.

(СЛАЙД 9) Воплотить в жизнь его мечту помогла королева Изабелла, которая согласилась заложить свои драгоценности ради великой идеи.

(СЛАЙД 10) Было организовано 4 экспедиции. Скончался Колумб на 55 году жизни, огромное значение его открытий признали намного позже, а при жизни монопольное право на открытие новых земель ему отменили, более того, его арестовали и в кандалах отправили в Испанию.

(СЛАЙД 11) Фернан Магеллан

(СЛАЙД 12) Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие. Он стал первым европейцем, который смог переплыть по морю из Атлантического океана в Тихий, открыв при этом пролив, названный его именем. Магеллан принадлежал к дворянскому роду.

В 1498 году португальцы открыли дорогу в Индию. Они стали снаряжать корабли, чтобы завоевать восток. На одном из них был и Магеллан, который вместе со всеми участвовал в битвах. Вскоре у него появляется замысел путешествия, которое позже его прославило.

(СЛАЙД 13-14) Он просит короля отправить его в плавание, но тот отказывается. Тогда путешественник решает перебраться в Испанию, где смог создать свою экспедицию из 5 кораблей.  (20 сентября 1519 - 6 сентября 1522 г.). Путешествие было трудным, но в результате они нашли пролив, передвигаясь по которому смогли выйти в океан через 38 дней.

(СЛАЙД 15) Экспедиция первой достигла Филиппинских островов, которые Магеллан назвал архипелагом Святого Лазаря. Отважный мореплаватель погиб рано, в возрасте 40 лет, участвуя в военной экспедиции против племени острова Мактан Лапу-Лапу, вождь которой не захотел подчиняться Испании. Он так и не дожил до окончания первого в мире кругосветного плавания.

(СЛАЙД 16) Экспедиция была укомплектована большой командой (по разным оценкам 265—280 человек) на 5 судах. В результате мятежей, тяжелейшего пересечения Тихого океана и стычек с населением Филиппин и Островов пряностей команда сильно сократилась. Только одному судну — «Виктория» — удалось вернуться в Испанию, имея 18 человек на борту. Ещё 18 человек, попавших в плен к португальцам, вернулись в Европу позднее. Экспедиция также оказалась весьма успешной в коммерческом отношении, принеся организаторам большую прибыль.

(СЛАЙД 17) Джеймс Кук

Известный мореплаватель родился в семье бедного шотландского батрака, после 5 лет учебы в школе работал на ферме.

(СЛАЙД 18) В 18 лет он нанимается юнгой на свое первое судно. Так начинается его карьера моряка, которая сделала Джеймса Кука известным.

(СЛАЙД 19,20) Он был во главе 3 экспедиций, исследовавших Мировой океан. Уделял много внимания картографии, составленными им картами пользовались до второй половины 19 века. Научился бороться с таким распространенным в те времена заболеванием, как цинга.

(СЛАЙД 21) Он был известен дружеским отношением к коренным жителям исследуемых им территорий, но погиб в возрасте 50 лет, убитый аборигенами Гавайских островов.

(СЛАЙД 22) Америго Веспуччи

Флорентийский путешественник, в честь которого получила свое название Америка. Он был обычным финансистом, помогал снабжать Христофору Колумбу 2 и 3 экспедицию.

В 1499 году, в возрасте 45 лет, он решает сам отправиться в дальний путь. Америго Веспуччи считал, что мореплавание – это выгодное дело, поэтому готов был покорять мир за свой счет.

(СЛАЙД 23,24)  Веспуччи стал одним из первооткрывателей территории, где позже расположилась Бразилия. Бывший финансист первым додумался, что берега Бразилии – это не острова, а новые земли, названные им Новым Светом. В 1507 году во Франции появилась карта с контурами нового материка, который назвали «землей Америго», а позже стали именовать Америкой.

Открытие Сибири и Камчатки

(СЛАЙД 25) Покорение (присоединение) Сибири — исторический процесс включения Сибири и Дальнего Востока в состав Русского (Российского) государства со второй половины XVI до конца XVII века. Традиционно считается начатым в 1581 году походом Ермака против Сибирского ханства. Присоединение Сибири и Дальнего Востока к России встречало сопротивление местных жителей и происходило на фоне ожесточенных боев коренных народов с русскими казаками, которые часто допускали жестокость по отношению к коренным народам. Русская колонизация Сибири, в отличие от испанской колонизации Центральной и Южной Америки, не стала катастрофой для большинства местных народов и в значительной степени сыграла цивилизаторскую роль для сибирского населения. (СЛАЙД 26,27 видеоролик).

(СЛАЙД 28,29) В каждой эпохе существуют свои люди, которые не ограничиваются данным им представлением о мире. Вся их жизнь - поиск. Именно благодаря таким неугомонным натурам открыли Америку, Австралию, Новую Зеландию и множество других точек на карте.

РЕФЛЕКСИЯ: «Если бы я отправился в кругосветку…»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с Вами вспомнили, как же важны были все географические открытия. Ведь благодаря им, мы можем совершать совершенно немыслимые путешествия по нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"

Устный журнал был подготовлен  с учениками 8 класса и  их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....

Устный журнал "Ты и твое здоровье"

Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....

Устный журнал "Формула здоровья"

Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...

Устный журнал "Школьное обозрение" с презентацией

1. День Наума Грамотника. 2. Каникулы. 3. Тетрадкознание. 4. Доскоизучение. 5. Блицтурнир. Источник: Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Издательство "Учитель", Волгоград, 2007....

Устный журнал

Как подойти к выбору профессии...

"О пользе и вреде" Устный журнал.

Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....