Устный журнал на тему "Обыкновенная летяга: мне тоже нужен дом!"
план-конспект занятия по географии (8 класс)

Колесова Татьяна Юрьевна

Методическая разработка  воспитательного мероприятия на тему «Обыкновенная летяга: мне тоже нужен дом!» посвящена проблеме экологического воспитания, сохранения численности популяций и видов животных и растений, а также  направлено развитие гуманного отношения подрастающего поколения ко всему живому на Земле. Сохранение елово – пихтовых лесов, как местообитаний маленького зверька из отряда грызунов  - обыкновенной летяги, не так то много и надо, чтобы  и у этого животного тоже был дом! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx898.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие  на тему:

«Обыкновенная летяга: мне тоже нужен дом!»

Цель воспитательного мероприятия: знакомство с одним из животных, занесенным в Красную книгу Нижегородской области, и возможностью увеличения численности данного вида.  

Задачи воспитательного мероприятия:

  • проанализировать имеющуюся информацию об обыкновенной летяге, изложенную в тексте;
  • выявить основные причины уменьшения численности дикого животного;
  • развивать познавательный интерес к вопросу сохранения видов редких и исчезающих видов животных;
  • воспитание чуткости и любви к окружающему миру;
  • формирование  бережного отношения к природе.

Форма  проведения- устный журнал.

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

1.Подготовительный этап

За неделю до проведения мероприятия детям 7 класса  была объявлена тема и цель мероприятия, который будет проведена в форме устного журнала. Мной был составлен план мероприятия, определен его ход и содержание. Участники были познакомлены с Красной книгой Нижегородской области и получили задания для подготовки. В ходе подготовки были определены методы и приемы, а также педагогические технологии. Далее был написан сценарий мероприятия, подобраны видеоролики, атрибуты для рефлексии. Ежедневно с каждым участником
F:\классные часы и конкурсы\конкурс методических разработок\Image0291.JPGF:\классные часы и конкурсы\конкурс методических разработок\Image0293.JPG

обсуждался ход его работы над индивидуальным  заданием, выяснялись проблемы и намечались пути их решения. Проводилось изготовление «страничек» журнала. В день проведения мероприятия было установлено необходимое интерактивное оборудование (ноутбук, колонки, экран и проектор).

2.  Основной  этап.

  • организационный момент

Вступительное слово учителя: Что такое дом?(ответы детей). Правильно, дом это то место, где мы живем, где мы укрываемся от непогоды, где собирается вся семья, где все обедают и ужинают за большим столом, где у каждого есть свой уютный и укромный уголок. Дом- это тепло и понимание.

 Давайте вместе попробуем подобрать синонимы к этому слову.

У  каждого живого существа есть дом, в каком - то понимании этого слова. (ответы детей: Синонимы к слову «дом» : берлога, будка, жилище, гнездо, хатка, лежбище, логово, нора и т.д.) У  каждого живого существа есть дом, в каком - то понимании этого слова.

Животные, в зависимости от образа жизни и местообитания, занимают определенные места дикой природы, чтобы создать себе жилище. Зайцу нужен просто небольшой кустик, чтобы под ним прилечь, волку – логово, где можно спрятать свою добычу и накормить своих детенышей, медведю -  поваленное дерево с огромными корнями, где можно прозимовать всю зиму в глубокой спячке.

  • основная часть

Слово учителя: герой нашего сегодняшнего разговора,  нашего устного журнала - маленькое животное из отряда грызунов, которое стало редким в наших лесах – Обыкновенная летяга. Вы все очень хорошо потрудились и подготовили «странички» для журнала, который появится у нас в конце урока.

А сейчас вы увидите, как же выглядит наш герой.(включаем видеоролик «Летяга».

И я приглашаю вас познакомится с первой страницей нашего устного журнала. (Выходит ученик, у которого в руках подготовленная 1  страница, с информацией о внешнем виде, образе жизни, местообитании, ареале распространения обыкновенной летяги)

Наш журнал должен быть очень красочным и без иллюстраций нам не обойтись. На этом поприще очень хорошо потрудился В. И следующая страница нашего журнала – рисунок, выполненный  цветными карандашами, на котором изображена обыкновенная летяга.

F:\классные часы и конкурсы\конкурс методических разработок\Image0294.JPG

Где живет этот интересный зверек вы теперь знаете, а сейчас вы увидите, как выглядят эти волшебные леса (включаем видеоролик «Елово-пихтовые леса»).

Ребята, а с какого слова началось наше сегодняшнее занятие? Правильно – дом! И самый важный вопрос нашего разговора – это просьба летяги: мне тоже нужен дом!

Почему же летяга стала редким животным? Об это на расскажет 3 страница нашего журнала, которую подготовили Н. и А. (выходят ученики со страницей, на которой описаны причины исчезновения из наших лесов этого маленького зверька- вырубка лесов). На странице имеется кроме текстовой информации еще и рисунок, на котором изображена заготовка леса.  (Включаем видеоролик «Заготовка леса»).

-Давайте сейчас поможем нашему маленькому герою, и составим план мероприятий для сохранения это вида животных. Эти  мероприятия я предлагаю оформит в виде аншлага «По страницам Красной книги Нижегородской области».

  • заключительная часть

Чтение стихотворения:

Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

                                 (Марина Тахистова)

- В заключение  нашего мероприятия я вам предлагаю  подумать, какое у вас осталось впечатление  после сегодняшнего разговора.  У нас есть  «Радуга настроения», подумайте, какое оно у вас сейчас? И чтобы показать общее настроение нашего класса мы эту радугу сейчас  украсим  (дети выбирают цвет, который соответствует их настроению, прикрепляют магнитики - смайлики на радугу: красный – восторженное, оранжевый – тёплое, радостное, жёлтый – светлое, приятное, зелёный – спокойное, синий - грустное, чёрный – тревожное, напряжённое, крайне неудовлетворённое).

Литература

  1. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы: учеб. пособие для учителей начальных классов. / С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2008. - 257 с
  2. Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.25-33.
  3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / С.Н. Николаева. - М.: «Академия», 2012. - 336 с.
  4. Формы воспитательных мероприятий, методика их  проведения //Автор-составитель: Чернышова Т.В. – Армавир, 2018
  5. Яцкина Г.В. Устный журнал как форма проведения воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"

Устный журнал был подготовлен  с учениками 8 класса и  их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....

Устный журнал "Ты и твое здоровье"

Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....

Устный журнал "Формула здоровья"

Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...

Устный журнал "Школьное обозрение" с презентацией

1. День Наума Грамотника. 2. Каникулы. 3. Тетрадкознание. 4. Доскоизучение. 5. Блицтурнир. Источник: Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Издательство "Учитель", Волгоград, 2007....

Устный журнал

Как подойти к выбору профессии...

Устный журнал "А песни тоже воевали..."

Я бы с песни начал свой рассказ…   Пусть узнают в XXI веке,   Как в суровый предрассветный час   Песня стала боевым солдатом.   Дали ей по росту сапоги,...