Минипроект "Природное и культурное наследие России"
методическая разработка по географии (8 класс)

Горячева Ирина Анатольевна

Данная работа обучающихся 8а и 8б классов позволила ребятам познакомиться с интересными природными и культурными объектами нашей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miniproekt_prirodnoe_i_kulturnoe_nasledie_rossii.docx594.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МИНИПРОЕКТ 

       “ПРИРОДНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ

ГЕОГРАФИЯ

Автор: обучающиеся 8а и 8б классов

Место работы/учебы: ГБОУ школа №320 Приморского района Санкт-Петербург

Руководитель: Горячева Ирина Анатольевна, учитель географии

                                                   

Аннотация

В настоящее время остаются наиболее популярными туристические маршруты по культурным памятникам России, включенным в фонд защиты всемирного мирового наследия ЮНЕСКО. С нашей точки зрения, не менее интересными являются и природные объекты Всемирного наследия России. Многие туристы хотели бы посетить выдающиеся достопримечательности природы на территории России, в том числе и мы. Чем могут привлечь они иностранцев, подумали мы, и решили убедиться в том, что они действительно уникальны и интересны для туристов. Именно по этой причине мы выбрали эту тему работы.

Цель: выяснить, какие природные объекты России и почему охраняются  ЮНЕСКО.

Задачи:

  1. Изучить литературу и интернет – ресурсы.
  2. Проанализировать и обобщить полученные данные.
  3. Выяснить, почему природные объекты России, внесенные в список ЮНЕСКО, могут быть объектами туризма.
  4. Сделать вывод.

Гипотеза: Мы полагаем, что в России есть большое количество природных объектов, отмеченных ЮНЕСКО, привлекательных для наших и иностранных туристов.

Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение информации из литературных источников и интернет-ресурсов.

Срок работы над проектом: 1 год.

Практическая значимость: материал проекта представляют интерес для ребят  8-х классов, может быть использован на внеурочных занятиях по географии и экологии. Эта  информация будет полезным путеводителем туристам, предпочитающим тот или иной вид отдыха.

Результаты

Выводы:
Изучив все природные объекты России из списка ЮНЕСКО мы  попытались  условно объединить их классифицировать по следующим критериям:
1.Уникумы планеты: Байкал, вулканы Камчатки.
2. Каменные образования: Алтай («Каменные грибы»), Коми (плато Мань-пупунер), Якутия («Ленские столбы»).
3. Объекты спортивного туризма: плато Путорана, горный Алтай, Западный Кавказ.
4. Мир реликтов и эндемиков: Кавказский заповедник, Сихотэ-Алинь.
5.Экологическая чистота (растения и животные): Остров Врангеля, Убсунурская котловина, леса Коми.

В результате работы над проектом на занятиях по внеурочной деятельности мы достигли  цели: нам удалось выяснить, какие природные объекты России и почему охраняются ЮНЕСКО.
Задачи, поставленные в проекте, мы выполнили: нами изучены  материалы литературных источников и интернет-ресурсов по данной теме, и определено, почему природные объекты России, внесенные в список ЮНЕСКО, могут быть объектами туризма.
Наша  гипотеза подтвердилась: действительно в России есть объекты всемирного природного наследия, которые могут вызвать интерес не только у участников проекта к их изучению и посещению, но и у иностранных туристов, проживающих в небольших по площади странах, не имеющих такой уникальной природы. Природа нашей страны отличается разнообразием растительных и животных форм: северные мхи и лишайники соседствуют в ней с южными пальмами и магнолиями, хвойные леса тайги составляют разительный контраст со степными районами. Природные и антропогенные достопримечательности, речные круизы и железнодорожные путешествия, пляжный и оздоровительный, спортивный и экстремальный туризм делают страну привлекательной для всех категорий отдыхающих.
Больше всего нам понравилось изучать такие объекты, как Озеро Байкал, Вулканы Камчатки и Ленские столбы. Нам было интересно узнать их происхождение и значимость для нашей страны.
Россия, безусловно, богата уникальными, не затронутыми хозяйственной деятельностью природными комплексами. По приблизительным оценкам, в нашей стране насчитывается более 20 территорий, достойных статуса объекта всемирного природного наследия. Среди перспективных территорий можно отметить для изучения «Курильские острова».
Практическая значимость.
Эта информация будет полезным путеводителем туристам, предпочитающим тот или иной вид отдыха. Из нее видно, что в России среди объектов ЮНЕСКО, можно найти тур на любой вкус, от простого созерцания природных красот до экстремального активного отдыха.

Продукт: буклет.

         

Где бы мы ни жили – в деревне или в городе, - мы являемся частью окружающей среды: пьем воду, дышим воздухом и т.д. В свою очередь, самыми различными способами оказываем влияние на нее. Даже выброшенный бытовой мусор может пагубно повлиять на окружающую среду. С каждым десятилетием загрязнение живой материи происходит с высокой скоростью. Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ. Возникла идея объявить самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием, подлежащим обязательной охране. Так появился Список Всемирного наследия. Его ведет авторитетная международная организация ЮНЕСКО. Главная цель Всемирного наследия сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своем роде. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязанность по их сохранению. Как и большинство стран мира, Россия поддержала идею создания Списка Всемирного наследия. Сейчас в него включен целый ряд объектов природы и культуры нашей страны.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - культурное наследие России - основа гражданского - патриотического воспитания молодежи.

Духовно - культурное наследие России является основой гражданского - патриотического воспитания нашей  молодежи.  На сегодня  это и  главная  задача в образования. Об ак...

"Здесь каждый камень - летопись сама..." (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.)

Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, заним...

Проект урока искусства в 9 классе "Понятие культуры. Культурное наследие России"

Цели: 1. Организовать поисковую деятельность учащихся по установлению значения слова “культура”, пониманию термина, осознанию ценности материальной и нематериальной составляющей русской культуры, ро...

Патриотическое воспитание в рамках изучения культурного наследия России.

Данная презентация представлена в виде отчета по теме самообразования классного руководителя за 2014-15 уч.год. Она содержит тему, цели воспитательной работы, формы внеклассной работы и результаты сов...

Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"

Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"...

Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»

Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...