Мои уроки и статьи.
статья по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Винокурова Галина Олеговна

 1.Разработка урока по географии 7 класса -" Страны Северной Америки . Канада " Показаны приемы работы с текстом учебника и картами.

 2. Статья " Экологическое образование и воспитание современного школьника". В сатье привожу разработку элективной программы курса по географии в 11 классе " Биосфера Земли. Охрана природы"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по географии   7 класса.

 Винокурова Г.О. – учитель географии ГБОУ СОШ № 236 Фрунзенского района Санкт- Петербурга.

Тема урока:  Канада

Цель: Познакомить с особенностями положения Канады Дать информацию о коренных жителях региона и особенностях их жизненного уклада, культуры, хозяйства.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Создать мотивационную среду для самостоятельной деятельности.
  2. Развитие критического мышления, познавательных потребностей и способностей учащихся в решение проблемной ситуации. Развитие коммуникативной культуры Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал. Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию. Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.

Тип урока-  Комбинированный ( технология критического мышления : через чтение и письмо)

Методы-  Словесный, наглядный, репродуктивный

Оборудование и наглядные пособия-  -физическая карта Северной Америки; -атласы 7 класса по географии; учебники. Листы- конспекты.

Ожидаемый результат- Знают особенности географического положения и природные условия Канады .Владеют навыками составления кластера, знают и умеют читать и анализировать прочитанное , выбирать главное из текста.  Умеют работать с картами. Владеют навыками сомооценивания .

Ход урока

I. Организационный момент -   Объявление темы и целей урока.

II. Изучение новой темы.

План урока.

Сегодня, ребята, у нас  урок-путешествие по стране, которая стоит на втором месте в мире по площади, эта страна привлекает эмигрантов с разных концов света. Страна холода, страна кленовых листьев, страна озер и двух языков. Конечно, вы не ошиблись – это Канада. И я предлагаю совершить путешествие по этой стране. На уроке мы работаем на листах – конспектах , которые сдаем в конце урока.

1.ФГП  страны .

Заданиее:

1. Прочитайте текст на стр.________ учебника .

2.Откройте карту атласа  и приложение № 1

3. Дополните текст, вставив пропущенные слова.

Задание № 1

По размерам территории -______________) Канада уступает только____________. Канада, одна из самых ____________ стран мира, занимает почти всю ___________ половину Северной Америки и прилегающие к ней острова_________________________океана, к севере от страны расположен ______________________архипелаг. На____________и на ____________ граничит с США. Протяженность границ (включая Аляску)-__________________км. Протяженность морского побережья -_____________________ км. Омывается водами___________________________________________________ океанов.

  1. Природные условия Канады .

Задание : прочитайте текс на стр._____________ учебника. Вы познакомились с природными особенностями Канады , давайте, работая с картой дополним ее.

Работа с картой атласа  .  Записываем наши ответы в лист – конспект- задание №2

Задание №2

1.На территории страныпреодладают__________________.Это_________________________. 2. Наивысшая  точка Канады__________________, расположена____________________.

3. Канада расположена в ____________________________________________________климатических поясах.3. Из озер Северной Америки Канаде  принадлежат следующие озера __________________________________________________________________4. Река, которая соединяет Великие озера с Атлантическим океаном, окружена плодородными равнинами, а её притоками являются реки Оттава, Санегай, Ришелье_____________________________. 5. Самая  большая  река страны, которая вытекает из Большого Невольничьего озера и несет свои воды в море Бофорта Северного Ледовитого океана_____________________________.6. Наиболее известным природным объектом является ________________водопад, расположенный  на территории двух стран: ______________________________.

Вопрос-ответ.

1. Какая форма рельефа преобладает на территории страны?( равнины )Назовите их.( Великие и Центральные).  

2.Назовите самую наивысшую точку Канады?(Гора Логан 6050 м). В каких горах расположена?

3.Перечислите типы климатов Канады?(арктический, субарктический, умеренный)

3.Выберите из перечисленных ниже озер те, которые принадлежат Канаде?(Большое Медвежье, Атабаска, Онтарио, Манитоба, Эри, Гурон, Виннипег, Верхнее, Большое Невольничье)

4.В Канаде очень густая речная сеть, назовите реку, которая соединяет Великие озера с Атлантическим океаном, окружена плодородными равнинами, а её притоками являются реки Оттава, Санегай, Ришелье. (Св. Лаврентия).

5.Назовите самую большую реку страны, которая вытекает из Большого Невольничьего озера и несет свои воды в море Бофорта Северного Ледовитого океана.(Маккензи)

6.Наиболее известным природным объектом является водопад, расположенный  на территории двух стран( Ниагарский , Канада , США)

3. Население Канады.

Задание. Прочитайте текс на стр._______________ учебника . Проанализируйте его . Задание -1. Составить  схему «  Состав население Канады» 2. Определить и записать в схеме характерные черты групп населения страны.

Задание № 3

1.«  Состав население Канады»

Население Канады

                                                                                                                                 

 Учитель – Какие языки и почему являются государственными языками страны ? Зачитайте ответ по учебнику. ( Ты говоришь о делении Канады на 2 части – англ. и фран.  И показываешь границу) Канада – страна городов .

Задание – используя карту , определите название города.

Узнай город

1.Этот город был построен в устье реки Фрейзер на берегу залива Беррард, берегу Тихого океана. Порты, доки, элеваторы, склады, промышленные предприятия находятся на южном берегу залива. Отсюда канадское зерно отправляется во многие страны мира. Чуть дальше на возвышенности находится район небоскребов. Как называется этот красивый город? (Ванкувер)

2.Это самый крупный город Канады – является промышленным центром страны. В месте расположения этого города скрещиваются реки Св. Лаврентия, Оттава и Ришелье. Этот город условно называют «Парижем Северной Америки», городом всех святых. Этот город заложили французские переселенцы примерно 360 лет назад. (Монреаль)

3.Этот город занимает всего лишь четвертое место по площади среди городов Канады. Он расположен на территории сразу двух провинций Онтарио и Квебека у судоходного канала Ридо. Этот город был основан британскими переселенцами в 1827 году. Происхождение названия этого города связано с названием одного из местных племен «утауэ», что означает «меняла», «торговец». (Оттава)

3.Этот город-порт расположен на озере Онтарио. Торгово-промышленный, финансовый, культурный центр Канады. Здесь есть два университета, музей, художественная галерея. (Торонто)

4.Этот город находится на западе Канады. Здесь замечательный зимний курорт. Город стал известен всему миру благодаря 15-тым зимним олимпийским играм в 1988 года. (Калгари)

5.Этот город расположен на юго-западе Канады, административный центр провинции Альберта, нефтепереработка, нефтегазохимия, есть университет. (Эдмонтон)

  1.  Хозяйство Канады.

Учитель-  Размещение хозяйства страны связано с историей освоения территории.

Задание №4  . Прочитайте текст учебника на стр._________________ и сделайте вывод об особенностях хозяйства страны. Вывод запишите в листе – конспекте.

Задание № 4   «Хозяйство Канады».

 Вывод :

Рефлексия .

 Сегодня мы с вами составили географический образ Канады, определили ее характерные черны , но Канада – это удивительная страна.  И в конце нашего урока составте рекламный слоган о Канаде.

Задание №5. « Я хочу поехать в Канаду , потому что….». Но у меня будет условие – Ваша реклама должна состоять из 3 предложений.( время – 5 мин.)

( Можешь зачитать свой-  1. Если Вы из тех, кому нравится зима, если Вы восторгаетесь горными пейзажами, а не песчаными пляжами, Вы предпочитаете белый снег. Без сомнения Вам надо посетить Канаду – страну озер, мозаику культур, вторую по величине страну мира.

2.Канаду называют по-разному, «страна кленового листа или клинового сиропа », потому что на флаге изображен кленовый лист и самым любимым лакомством является клиновый сироп, страной шахт, потому что недра её богаты полезными ископаемыми. На границе Канады и США находится красивейший в мире Ниагарский водопад. Поток настолько мощный, что на улицах городка Ниагара-Фолс слышен грохот воды, падающий с высоты 48 метров. Хотите увидеть? Посетите Канаду.)

Домашнее задание .____________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития Робототехники на уроках истории. Статья

В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире....

Нетрадиционные формы работы на уроке математики(Статья)

Моя Статья приготовленная на Педсовет . В Котором рассказывается о Нетрадицонных формах. как можно провести урок с пользой !...

уроки и статьи по истории, краеведению и т.д.

статьи и уроки по истории Великих Русских Географических открытий (экспедиция Э.В.Толля, А.С. Пушкин), урок и статья о В.П. Астафьеве и т.д....

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии (статья)

Сегодня мы являемся свидетелями перехода от «школы объяснения» к  «школе развития». Школа должна развивать познавательные и творческие возможности учеников, способствовать формированию базовых ко...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ статья на конференцию

Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Математика позволяет обеспечить формирование как...

Интеллект карты на уроках биологии (статья из журнала)

Современные технические возможности позво-ляют за минимальное время донести поток объем-ной информации и, главное, сделать её легковос-принимаемой....

Применение технологии развития критического мышления на уроках географии (статья из журнала)

Все способности человека развиваются в про-цессе деятельности. Это утверждение — ведущийпринцип психологии....