Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
рабочая программа по географии (6 класс)
Предлагаемая рабочая программ по курсу географии 6 класса разработана Т.П.Герасимовой. По данной программе в издательстве «Дрофа» подготовлен учебник «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2019 г. и рабочая тетрадь «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.А.Карташева, С.В.Курчина, «Дрофа» 2019 г., которая включает в себя тестовые задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс.
- Рабочая программа по географии составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями).
- авторской программы по географии под редакцией авторов И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Рабочие программы. География. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014),
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 учебный год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2021 - 2022 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Учебник: «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2019 г.
3. Цели и задачи:Цель курса: Заложить основы географического образования учащихся.
Задачи,решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
4. Место учебного предмета «Биология» в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов (1 час в неделю) для изучения географии в 6 классе).
5. Периодичность и формы контроля и промежуточной аттестации.
Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Козловская СОШ.
Пояснительная записка
Планируемы результаты изучения курса «География. Начальный курс. 6 класс».
Предметные результаты.
- Называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значения понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли;
- объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
- называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;
- приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных признаков;
- определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;
- объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
- называть и показывать основные географические объекты;
- работать с контурной картой;
- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
- описывать погоду и климат своей местности;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
- называть меры по охране природы;
- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
- приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
- составлять описание природного комплекса;
- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях
Личностные результаты.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе:
- гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Учащийся должен уметь:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Учащийся должен уметь:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений,
- производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД.
Учащийся должен уметь:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Основное содержание программы
1.Введение (2 ч.)
Открытие, изучение и преобразование Земли.
Земля – планета Солнечной системы.
2.Виды изображений поверхности Земли (11 ч.)
2.1.План местности (5 ч.)
Понятие о плане местности.
Масштаб.
Стороны горизонта. Ориентирование.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Составление простейших планов местности.
2.2.Географическая карта (6 ч.)
Форма и размеры Земли.
Географическая карта.
Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта.
Географическая долгота. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.
3.Строение Земли. Земные оболочки (20 ч.)
3.1.Литосфера (5 ч.)
Земля и её внутреннее строение.
Движения земной коры. Вулканизм.
Рельеф суши. Горы.
Равнины суши.
Рельеф дна Мирового океана.
3.2.Гидросфера (7 ч.)
Вода на Земле.
Части Мирового океана. Свойства вод океана.
Движение воды в океане.
Подземные воды.
Реки.
Озёра.
Ледники.
3.3.Атмосфера (6 ч.)
Атмосфера: строение, значение, изучение.
Температура воздуха.
Атмосферное давление. Ветер.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Погода и климат.
Причины, влияющие на климат.
3.4.Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.)
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
Природный комплекс.
4.Население Земли (1 ч.)
Население Земли
Обобщение (1 ч.)
Тематическое планирование
Класс: 6
Учитель: Михин Александр Алексеевич
Количество часов по учебному плану: 35 (1 час в неделю).
Рабочая программа по географии составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2020-2021 учебный год;
- Учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 учебный год
- Годового календарного учебного графика МКОУ Козловская СОШ на 2021 – 2022 учебный год
- Образовательной программы МКОУ Козловская СОШ.
- Положение о рабочей программе МКОУ Козловская СОШ
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и тематического планирования курса географии 6 класса Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой.
Предлагаемая рабочая программ по курсу географии 6 класса разработана Т.П.Герасимовой. По данной программе в издательстве «Дрофа» подготовлен учебник «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2019 г. и рабочая тетрадь «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.А.Карташева, С.В.Курчина, «Дрофа» 2019 г., которая включает в себя тестовые задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Содержание курса включает четыре основных блока:
- введение;
- виды изображений поверхности Земли;
- строение Земли. Земные оболочки;
- население Земли.
Данная рабочая программа соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Цель курса:
заложить основы географического образования учащихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Баранчиков Е.В.- География Земли, задания и упражнения М. Просвещение 2010
- Зотова А.М.- Игры на уроках географии М. Дрофа 2006
- Интернет- ресурсы, методические журналы.
- Интернет-сайты: Википедия, мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
- Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; автор И. И. Баринова
- Программа по географии 5-9 кл. /В.П.Дронов, Л.Е.Савельева/ М. Просвещение 2011
- Программа по географии 5-9 класс/А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя/-М.:Вентана-Граф,2012.
- Стандарты второго поколения «Примерные программы по географии 5-9кл.»
- Суслов В.Г.- Развивающие упражнения на уроках географии. - М.: Астрель,2009
- Т.А.Карташева, С.В.Курчина. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт – М.: Дрофа, 2013.
- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.
№ урока | Тема | Содержание урока | Вид деятельности | Результаты обучения (УУД) | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт | |||||||
Введение - 2 ч. | ||||||||
1. | Открытие, изучение и преобразование Земли. | Знакомство обучающихся с тем, как человек открывал Землю, изучал. Представление о том, что изучает современная география. | Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности Работа с диском. | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение. Умение работать с текстом, выделять в нем главное. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | §1 | |||
2. | Земля – планета Солнечной системы. | Земля – планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. | Называть планеты солнечной системы. Устанавливать общие черты и существенные различия планет солнечной системы; уникальность нашей платы. | §2 | ||||
Виды изображений поверхности Земли – 11 ч. | ||||||||
План местности (5 ч.) | ||||||||
3. | Понятие о плане местности. | Познакомить обучающихся с планом местности и условными знаками. | Тренинг: ориентирование по плану и географической карте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы. | § 3 | |||
4. | Масштаб. Практическая работа: «Изображение здания школы в масштабе.» | Зачем нужен масштаб. Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. | Практикум: изображение здания школы в масштабе и вычисление численного масштаба и именованного. | § 4 | ||||
5. | Практическая работа: «Определение направления и азимута по плану местности.» Стороны горизонта. Ориентирование. | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. | Практикум: Определение направления и азимута по плану местности с помощью транспортира. | §5 | ||||
6. | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Проверка основных понятий и терминов. Определение «рельеф», что включает в себя это понятие. | §6 | ||||
7. | Составление простейших планов местности. Практическая работа: «Составление плана местности методом маршрутной съёмки» | Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка. | Практикум: определение маршрута своего движения. | § 7 | ||||
Географическая карта (6 ч.) | ||||||||
8. | Обобщение по теме: «План местности» | Умение работать с различными источниками информации. Структурировать учебный материал. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное. | ||||||
9. | Форма и размеры Земли. | Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара. | Отработка знаний условных знаком плана. Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 8 | ||||
10. | Географическая карта. | Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды и значения географических карт. Современные географические карты. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | §9 | ||||
11. | Градусная сеть на глобусе и картах. | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 10 | ||||
12. | Географическая широта. | Географическая широта. Определение географической широты. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 11 | ||||
13. | Географическая долгота. Географические координаты. | Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. | Практикум: установление географических координат по алгоритму определения широты и долготы. | §12 | ||||
14. | Изображение на физических картах высот и глубин. | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 13 | ||||
Строение Земли. Земные оболочки - 20 ч. | ||||||||
Литосфера (5 ч.) | ||||||||
15. | Обобщение по разделу: «Географическая карта». Земля и её внутреннее строение. | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Выполнение тестовых заданий. Называть и показывать элементы внутреннего строения Земли; методы изучения внутреннего строения Земли. Описывать внутреннее строение Земли. | Развитие мотивации к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к выполнению работы, аккуратности выполнения. Выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Объяснять значение понятий: литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, гидросфера, океан, море, атмосфера, погода, биосфера. Показывать по карте основные геогр. объекты, наносить на к/к; объяснять особенности строения рельефа суши, составлять описание геогр. объектов. | § 14 | |||
16. | Движения земной коры. Вулканизм. | Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. | Приводить примеры, находить и показывать на карте вулканы, определять их положение и высоту. | §15 | ||||
17. | Рельеф суши. Горы. | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор по временам. Человек в горах. | Называть и показывать: формы рельефа. Приводить примеры. Определять относительную высоту местности. | §16 | ||||
18. | Равнины суши. Практическая работа: «Описание форм рельефа.» | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по временам. | Практикум: описание формы рельефа. | § 17 | ||||
19. | Рельеф дна Мирового океана. | Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. | Называть и показывать: формы рельефа дна Мирового океана. Приводить примеры. | § 18 | ||||
Гидросфера (7 ч.) | ||||||||
20. | Тест «литосфера». Вода на Земле. | Понятие «гидросфера». Мировой круговорот воды. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска. Описывать свойства воды, объяснять значение воды, приводить доводы. Называть части гидросферы. Описывать процесс круговорота воды. Называть и показывать Мировой океан и его части; географическую номенклатуру по теме. | Развитие мотивации к получению новых знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Классификации объектов; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | § 19 | |||
21. | Части Мирового океана. Свойства вод океана. | Понятие «Мировой океан». Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанических вод. | § 20 | |||||
22. | Движение воды в океане. | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме. Называть и показывать океанические течения. | § 21 | ||||
23. | Подземные воды. | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | Описывать образование подземных вод. Приводить примеры использования и охраны подземных вод. | § 22 | ||||
24. | Реки. | Понятие «река». Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры использования рек человеком. Определять: различия рек, типы рек. Описывать характеристику реки. Объяснять влияние рельефа и климата на реку. | § 23 | ||||
25. | Озёра. Практическая работа: «Описание внутренних вод Воронежской области». | Понятие «озеро». Озёрные котловины. Вода в озере. Водохранилища. | Практикум: описание озера по плану. Объяснять понятие «озеро». Приводить примеры использования озёр в жизни человека. Устанавливать причинно-следственные связи между соленостью и сточностью озёр. | § 24 | ||||
26. | Ледники. | Понятие «ледник». Образование ледников и их виды. Многолетняя мерзлота. | Объяснять понятие «ледники». Приводить примеры использования ледников в жизни человека. | § 25 | ||||
Атмосфера (6 ч.) | ||||||||
27. | Тест «Гидросфера». Атмосфера: строение, значение, изучение. | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. | Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал. | Описывать погоду своей местности, проводить метеорологические измерения, различать, сравнивать и проводить простейшую классификацию изученным геогр. объектам. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы. Использовать знания о геогр. явлениях в повседневной жизни, моделировать геогр. объекты при помощи компьютерных программ, приводить примеры, выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию, самостоятельно ставить учебные цели и задачи. | § 26 | |||
28. | Температура воздуха. Практическая работа: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.» | Как нагревается воздух. Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура воздуха. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры. Причина изменения температуры воздуха в течении года. | § 27 | |||||
29. | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа: «Построение розы ветров.» | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер. Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. | § 28 | |||||
30. | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. | § 29 | |||||
31. | Погода и климат. | Понятие «погода». Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Понятие «климат». Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. | § 30 | |||||
32. | Причины, влияющие на климат. | Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течении года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | § 31 | |||||
Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.) | ||||||||
33. | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. | Выполнение тестовых заданий. Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | § 32 | |||
34. | Природный комплекс. Практическая работа: «Характеристика природного комплекса» | Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера | Практикум: научиться давать характеристику природному комплексу. Выделять структурные части географической оболочки, объяснять закономерности развития, приводить примеры. | § 33 | ||||
35. | Население Земли. Обобщение. | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал | Определять по карте численность населения Земли. Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье населения. Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Поиск и выделение необходимой информации. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. | § 34 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/26/picture-5409.jpg)
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-176793-1472919383.jpg)
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-888189-1612633466.jpg)
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...