Конспект урока в 6 классе "Атмосферное давление"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Абаева Людмила Муратовна

Открытый урок-практика по географии в 6 класе .Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения. Научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx158.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Тема урока: «Атмосферное давление»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок - практикум с использованием ИКТ.

Цели урока:

Образовательные: Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения. Научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты.

Развивающие: совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; стимулировать любознательность.

Воспитательные: формировать умение высказывать своё мнение,  воспитывать позитивное отношение к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников

Оборудование:

Технические СО:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК (учителя)

Ход урока:

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Что это?

Ответ ученика. Атмосфера.

Попробуем его ощутить.

Создание проблемной ситуации

Опыт1: Протяните руки ладонями вверх. Легко ли находится в таком положении долго? Нет

 "Открытие" нового знания

Это потому что воздух давит на нашу ладонь.

ЭТАП 2: целеполагания

- Ответ на какой вопрос мы с Вами должны найти в ходе урока?

- Что для этого мы должны сделать?

- Чему Вы можете научиться сегодня на уроке?

-Цель нашего урока?

Тема нашего урока: «Атмосферное давление»

Для начала мы вспомним, что же мы уже узнали про атмосферу.

На столе у вас опорные листы. За каждый правильный ответ вы получаете бал, который отмечаете на шкале.

1.Из чего состоит атмосфера?

2.Можно ли сказать, что солнце равномерно нагревает земную поверхность

3.Чем объясняется увеличение количества тепла от полюсов к экватору.

4.Понятно, что тепло поступает от солнца, но как оно распределяется?

Что такое подстилающая поверхность?( Чем больше угол падения солнечных лучей то есть Солнце стоит выше над горизонтом, тем большее количество тепла и света попадает на земную поверхность.

5. Подстилающая поверхность нагревается одинаково?

6. Воздух нагревается от чего?

7. Как изменяется температура воздуха с высотой? На каждые 1000 м температура понижается на 6 гр.

8. Что такое амплитуда воздуха?

3 ЭТАП"Открытие" нового знания

 Опыт 2.Стакан с водой накрывается листом бумаги и переворачивается.

Вода не выливается потому что на него давит воздух.

Чем больше поверхность, тем больше на нее давит воздух. Сколько же он весит?

1 кг. На 1 см.кв. Наша ладонь 150 кв. см значит воздух на него давит весом 150 кг. А почему мы этого не ощущаем этого веса т.к. внешнее давление уравнивается внутренним давлением.

Кто составит определение, что такое атмосферное давление?

Найдите в тексте учебника, что такое атмосферное давление. Запишите в  тетрадь.

 Сила с которой воздух давит на все тела, называется атмосферным давлением.

Если атмосферное давление это величина,  то должен существовать прибор для измерения атмосферного давления

 Найдите в тексте учебника названия приборов, которыми измеряют давление. Барометр –анероид

А всегда ли был такой барометр?

Немного из истории. Давайте перенесемся в Италию 17 века. Именно там изобрели первый барометр.

Опережающее  задание  ученику. (Эванджелиста  Торричелли 1743 г.)

4 Этап Опережающее задание. Что показал опыт Торричели?

Атмосферное давление понижается с высотой. На каждые 10,5 м давление понижается на 1 мм. Чем выше, тем меньше воздуха, меньше давление.

Нормальное атмосферное давление 760 мм. 

Опережающее домашнее задание: Изготовить барометр. Рассказать о своих наблюдениях.

Заполните таблицу

Расставьте следующие данные в графы таблицы: 760, 780, 740, 730, 795

Пониженное

Нормальное

Повышенное

5  ЭТАП: Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Решить задачи:

1. «Где температура воздуха будет ниже:на уровне моря, в глубине шахты или на вершине горы? Почему?»

Ответ: на вершине горы, т.к. чем выше, том атмосферное давление ниже (на каждые 10,5 м понижается на 1 мм рт. ст.).

2. «Определите абсолютную высоту горы».

Ответ:

1. Разница в атмосферном давлении: 750 мм - 450 мм = 300 мм

2. На каждые 10,5 м понижение на 1 мм рт. ст. 300 мм х 10,5 м = 3150м

Высота горы 3150 м

Как вы думаете , а где будет давление выше на полюсе или в Африке?

На полюсе. Холодный воздух тяжелее и больше давит на земную поверхность. Воздух при нагревании расширяется и легче поэтому давит меньше. Значит в Африке давление ниже.

Это говорит о том, что атмосферное давление зависит от ряда факторов.

Каких? Кто перечислит

Атмосферное давление зависит от высоты местности и от температуры воздуха.

Логическая цепочка.(карточки на доске распределить)

Солнце, подстилающая поверхность, неравномерное нагревание воздуха, разное атмосферное давление.

На метеорологической  карте  обозначаются изобарами.

 Подведение итогов урока

7. Рефлексия деятельности.

Тесты:

-Атмосферное давление это…

-Атмосферное давление измеряют с помощью…

-Единицы измерения атмосферного давления…

-Нормальное атмосферное давление…

-Атмосферное давление изменяется…

-Кто открыл атмосферное давление

12.Рефлексия эмоционального состояния.

На столе у вас кружочки с показателями атмосферного давления.(740,760,780). Если вы освоили очень хорошо, то поднимаете 780, если не совсем поняли, 740, ну и 760.

12. Самооценка и взаимооценка.

Ребята. Вы сегодня все молодцы, вы активно участвовали в работе, отвечали на вопросы.

13.Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Давление газа"

Урок объяснения нового материала проводится с использованием элементов игровых технологий....

Конспект урока по физике "Давление твердых тел"

Вашему вниманию предлагается конспект урока по физике. Тема: "Давление твердых тел" . Это урок изучения нового материала....

План-конспект урока "Способы изменения давления".

В данном материале представлена технологическая карта урока физики в 7 классе "Способы изменения давления"....

Конспект урока по физике: "Давление"

Конспект урока по физике: "Давление"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

В данной теме раскрывается  история и  способ измерения атмосферного давления...

Конспект урока по теме "Давление твердых тел"

Тема: Давление твердых тел.Цели урока:Познавательные:формировать умение планировать и проводить физические опыты.Образовательные:1. Закрепить представление о давлении, как о физической величине.2. Сфо...