Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»
план-конспект урока по географии (8 класс)

Степанова Анна Геннадьевна

Урок разработан, с целью повторения и закрепления знаний по теме "Рельеф". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Технологическая карта обобщающего урока, география России 8 класс

Предмет

География

Учитель

Степанова Анна Геннадьевна

Раздел

Физическая география России

Тема изучения

Особенности природы и природные ресурсы России

Тема урока

Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

Тип урока

Обобщение

Цель урока

Повторить и закрепить ЗУН по теме рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России

Основное содержание темы

Особенности рельефа России, геологическое строение, рельефообразующие факторы, формы рельефа, геологическое история развития территории, минеральные ресурсы

Термины и понятия

рельеф, платформа, складчатый пояс, полезные ископаемые, месторождения, бассейны, экзогенные формы рельефа, эндогенные формы рельефа, карст, эоловые процессы, моренные процессы, поднятия и опускания,

землетрясения, вулканизм, оползень, сель, лавины, обвалы

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; - проявлять устойчивый познавательный интерес;

- воспитывать целеустремленность, трудолюбие;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и умений; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- воспитание патриотизма и уважения к Отечеству;

- понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и знаний для решения практических задач в повседневной жизни

Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений; устанавливают причинно-следственные связи; уметь показывать на карте и определять географические объекты; понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах.

Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой; формирование умений целеполагания; уметь использовать речь для регуляции своей деятельности; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью; уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

- называть и показывать крупные равнины и горы;

- показывать на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых;

- приводить примеры изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)

1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (1-2 мин.):

настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Планировать свою деятельность

Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности

2. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся, дает целевую установку (1 мин.):

В течении нескольких занятий мы с вами изучали рельеф России и его особенности, давайте обобщим наши знания по этой теме.

Предлагает ответить на вопрос:

- Какова цель нашего урока и тема?

Редактирует и озвучивает цель урока

Формулируют  тему и цель урока

Устанавливают причинно-следственные связи

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

слушать в соответствии с целевой установкой;

формирование умений целеполагания;

уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи;

строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью

Проявлять устойчивый познавательный интерес;

воспитывать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений

II. Основная часть: закрепление, контроль и коррекция (25 минут)

1. Организует проведение игры «Горячий стульчик»

Термины для игры: рельеф, платформа, складчатый пояс, полезные ископаемые, месторождения, бассейны.

Учащиеся формулируют признаки, слова, которое они видят на доске и говорят своему однокласснику, который сидит на стульчике и не видит этого слова. Его задача понять, о чем идет речь, и назвать термин.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

2. Организует показ фотографий форм рельефа

Что относят к эндогенным факторам?

Что относят к экзогенным факторам

Под влиянием, каких факторов произошло образование данных форм рельефа.

поднятия и опускания,

землетрясения, вулканизм; деятельность ледника, деятельность воды, ветра, человека

1. Деятельность  ветра

2. Карстовые процессы – вода

3. Деятельность человека

4. Моренный рельеф - ледник

5. Эоловые процессы – ветер

6. Землетрясения

7. Вулканизм

8. Овраг – деятельность текучих вод

Устанавливают причинно-следственные связи

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи. Строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3. Организует прослушивание определений.

Географический диктант  1. устойчивый  участок земной коры. Имеет двухъярусное строение: фундамент из смятых метаморфизированных пород и чехол, сложенный осадочными породами. 2. выход фундамента платформы на поверхность.

3. молодая платформа.4. Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния.

5. подвижный участок земной коры, имеющий сложную складчатую структуру.

ФИЗМИНУТКА (я кидаю мяч, тот кто поймал называет объект связанный с темой урока и кидает другому)  

1. Платфора

2. Щит

3. Плита

4. Сель

5. Складчатый пояс

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

4. Организует работу с картой

Определить по карте какие названия соответствуют цифрам и подписать полезные ископаемые добываемые на данной территории.  1. Западно – Сибирская равнина, 2. Среднесибирское плоскогорье, 3.Уральские горы, 4. Восточно – Европейская,5. г. Быранга, 6. Кавказ (Эльбрус)

Подписывают в  маршрутных листах какой географический объект соответствует

Уметь показывать на карте и определять географические объекты . данной цифре

Планировать свою деятельность

слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству

III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут)

1. Подводит итоги урока: отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

2. Осуществляет рефлексию:

сообщает, что изучили тему. Просит закончить предложения:

сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

3. Задает домашнее задание:

Повторить номенклатуру. провести наблюдения за погодой

Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения.

Записывают домашнее задание в дневник

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения

Умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и знаний для решения практических задач в повседневной жизни


До

До повышения цен на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации осталбибло
материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок КВН по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" 8 класс.

Систематизация и закрепление знаний и умений по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" с применением игровой технологии. ...

Зачёт по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Тестовая работа потеме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...

Контрольная работа по теме: "Рельеф. Геологическое строение, полезные ископаемые"

Данная контрольная работа составлена в тестовой разноуровневой форме по теме: "Рельеф. Геологиеское строение и полезные ископаемые России"  для учащихся 8 класса. Данная работа предполагает прове...

Тест по географии 8 класса " Рельеф.Геологическое строение.Минеральные ресурсы России"

Тест по географии 8класса"Рельеф.Геологическое строение. Минеральные ресурсыРоссии"...

Маршрутный лист для итогового занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

Маршрутный лист, помогает поэтапно оценивать работу каждого ученика...

Технологическая карта "Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России". Урок обобщающего повторения

Цель урокаПовторить и закрепить ЗУН по теме рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы РоссииОсновное содержание темыОсобенности рельефа России, геологическое строение, рельефообразующие фак...