Урок "Науки о природе"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Степанова Анна Геннадьевна

Разработка интересного урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauki_o_prirode.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ревякинская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока

 На конкурс «Лучший урок географии (экологии) в соответствии с требованиями ФГОС»

Степанова Анна Геннадьевна

Учитель географии

Стаж работы

5 лет

2020-2021 учебный год


Пояснительная записка

        Урок  «Науки о природе», второй урок  раздела «Что изучает география», соответствует тематическому планированию. Учебник: География Начальный курс 5 класс, под редакцией Бариновой И.И., Плешакова А.А., Сонина Н.И.

Урок разработан  с применением методов технологии Системно – деятельностного подхода, структуры сингапурской методики обучения (мэнэдж мэт, конерс). Системно – деятельностный подход —  это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы), определенной деятельностью. Во время обучения дети активно сотрудничают, общаются, спорят, доказывают свое мнение, заниматся творческой деятельнотью.

В пятом классе учащиеся только знакомятся с предметом география, задача учителя максимально разнообразить уроки.

Технологическая карта урока  «Науки о природе»

Предмет

География

Учитель

Степанова Анна Геннадьевна

Раздел

Что изучает география

Тема урока

Наука о природе

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цель урока

Сформировать знания о естественных науках

Термины и понятия

Естественные науки, астрономия, физика, химия, география, биология, экология

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Определять значение их в познавании природы. Знать основные правила работы в кабинете географии.

Умение  самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Учебно-познавательный интерес к географии и осознание  ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемому предмету, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей. 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Эмоциональный настрой на урок

МЭНЭДЖ МЭТ-  Инструмент управления классом

Организует приветствие и деление на группы

Приветствут друг друга: партнеры по плечу дают пять друг другу; партнеры по лицу – ударятся  кулачками и улыбатся друг другу; все вместе приветствуют друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Проверка знаний

Толстые и тонкие вопросы

Задает вопросы:

«Тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

Как называется наша планета?

По каким признакам Земля отличается от других планет

Существует живая и неживая природа?

По каким свойствам отличают живую природу от неживой

Живая и неживая природа взаимосвязанны?

Как взаимосвязаны организмы со средой обитания? (примеры)

Что такое явления природы?

Явления природы бывают? Привидите примеры биологических и физических явлений?

Отвечают на вопросы

2

Актуализация знаний

  1. Определение темы урока
  2. Целеполагание.

1.Показывает слайд с картинками

2.Задает наводящие вопросы на определение темы и целей урока Предлагает ответить на вопросы партнерам Б4

Отвечают на вопросы

Формулируют тему  и цели урока

3

Изучение нового материала

«Идейная карусель»

Раздает листы. Задает всем одинаковый вопрос: Что изучают естественные науки?

Конкретизирует, дополняет (Естесственные науки-изучают разнообразные тела, вещества и явления природы)

Учащиеся записывают на листы все спонтанные формулировки ответов. Листы в режиме дефицита времени передаются по кругу. Работа заканчивается, когда каждой группе вернётся лист. Обсуждают, формулируют ответ на вопрос.

Партнеры Б2 зачитывают свои  ответы

Записывают определение в тетрадь

Физминутка

Изобразить явления природы (таяние снега, листопад, ветер, извержение вулкана)

Форма организации информации в виде Интеллект-карты

Объясняет, как оформить Интелект карту «Семья естественных наук»

Пользуясь текстом учебника. На листах А3 делают Интеллект-карту

Представляют продукт партнеры А1 и А3

4

Закрепление

КОНЭРС - «углы»

Показывает таблички с ответом размещенные в углах класса. Демонстрирует вопросы на слайдах

Обьясняет, что задание выполняется в полной тишине

Ученики встают с мест, распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и доказывают свой выбор

5

Рефлексия

«Выбор»

Демонстрирует слайд

Осознают свою учебную деятельность, самооценку результатов своей деятельности используя приём «Выбор»

6

Домашнее задание

Оценивание

Дает рекомендации по выполнени домашнего задания

Прочитать п. 2, ответить на вопросы раздела Подумайте

Записывают, ставят оценки в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики «ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ (подготовка к ГИА)»

Урок обощения и систематизации знаний.Ознакомив учеников с типовыми конструкциями тестовых заданий ГИА, я формирую  у них необходимые навыки выполнения тестовых заданий ГИА, и они практически не ...

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Современный урок по ФГОС. " География-наука о природе Земли".

Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Это первый урок по географии в 5 классе  по учебнику Летягина А. А....

урок "Науки о природе"

урок проводится в 5 классе (природоведение)...

Презентация к уроку по теме "Естествознание-единство наук о природе"

Презентация к уроку естествознания для учащихся 1 курса НПО, обучающихся по специальности "Повар-кондитер". Автор курса Габриелян О.С.10 кл. Базовый уровень....

Урок "Науки о природе", 5 класс

Представленный в презентации материал поможет обучающимся самостоятельно изучить новую тему, сделать записи в словарь терминов для подготовки к самостоятельной работе...

Презентация к уроку "Науки о природе"

Презентация к уроку "Науки о природе"...