Самообразование
учебно-методический материал по географии

Синюкова Юлия Викторовна

 

          Индивидуальный план самообразования учителя географии

                                    Синюковой Юлии Викторовны

                                                 на 2020 – 2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование21.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБОУ «Черноморская СШ №3»

          Индивидуальный план самообразования учителя географии

                                    Синюковой Юлии Викторовны

                                                 на 2020 – 2025

Черноморское, 2020

Тема самообразования: «Формирование умений и навыков работы с картографическим материалом на уроках географии».

Цели и задачи:

  1. Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета;
  2. формировать навыки чтения географической карты, научить читать легенду карты и довести до сознания учеников, что географическая карта – это язык географии;
  3. осуществлять обновление содержания учебного курса географии путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков;
  4. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  5. повышение своего профессионального уровня.

Источник самообразования:

1.Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

2.Ресурсы сети Интернет.

3.Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, курсы повышения квалификации.

Направления самообразования:       

Направление работы

деятельность

сроки

1

Профессиональное

1.Изучить нормативную базу: новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Сентябрь-

октябрь

Психолого-педагогические

1.Изучение методической литературы «Психологический комфорт на уроках географии»

В течении года

Методические

  1. Разрабатывать электронные тесты, карточки по географии.
  2. Пополнять раздаточный дидактический материал, наглядные пособия.
  3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей географии.
  4. Организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие в конкурсах, олимпиадах.
  5. Периодически проводить анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курса географии.
  6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы , района, Республики через интернет.
  7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  8. Выступать с докладами по теме самообразования.
  9. Выступать с творческим отчетом о своей работе на МО.

Октябрь

Регулярно

Ноябрь

Апрель

В течении года

Май

Август


Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Анализ затруднений, выявление проблем.

2.Анализ состояния образовательного процесса по проблеме, выбранной теме.

2020-2021

 

1.Выступление на педсовете.

2. Собеседование с администрацией.

Прогностический

1.Обоснование выбора темы с точки зрения актуальности и новизны.

2.Определение цели и задач работы.

3.Прогнозирование результата.

2021-2022

1.Выступление на заседании школьного МО.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка темы, содержания работы в связи с изменившимися условиями, обстоятельствами на основе анализа деятельности.

2022-2023

1.Обмен опытом с коллегами.

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2023-2024

 Выступление на заседании МО учителей географии по темам: 

  1. «Активные методы обучения географии

как один из путей развития способностей учащихся».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах.

3. «Использование игровых технологий на уроках географии».

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024-2025

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых методов обучения таких как:

     1. Проблемное обучение – организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

       2. Исследовательские и проектные технологии – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

       3. Игровая технология – педагогическая технология, основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. 

       4. Метод кластера – развитие аналитических данных, критического мышления интеллектуальности ученика.

Учебная исследовательская работа:

  1. Использовать в процессе обучения проектную деятельность на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
  2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

-Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета.

     3.  Участие в системе школьной методической работы:

           -Провести открытые уроки, на которых показать применение           указанных технологий.

          -Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

          -Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

          -Участие в заседаниях педагогических советах.

          -Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

          -Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом.

Предполагаемые результаты самообразования:

• повышение качества преподавания предмета;

• разработка и применение новых форм, методов и приемов обучения;

• доклады, выступления;

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

• разработка и проведение открытых уроков по теме самообразования;

• проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...