Конспект "Электротехника" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)
Технологическая карта урока по географии для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Учитель: Корниенко М.А. | Класс: 9 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций. Единая энергосистема страны. Перспективы развития. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цель | Выявить значение электроэнергетики для экономики нашей страны, изучить закономерности территориального размещения электростанций, их преимущества и недостатки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: | Образовательные: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся через работу с географической картами, умения работать в группе, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду, возможности прогноза и предупреждения опасных антропогенных воздействий человека на природу. УУД Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: - определять роль и значение электроэнергетики в экономике страны; - выделять типы электростанций, их особенности; - выявлять закономерности размещения электростанций; - работать с разными источниками знаний .Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||||||||||||
Форма проведения урока | Групповая, индивидуальная, эвристическая беседа, практическая работа с различными источниками географической информации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия: | электроэнергетика, ГЭС, ТЭС, АЭС, ЛЭП, альтернативные источники энергии. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование | Учебник География. Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.- 344 с.: ил., карт.- (Инновационная школа).; Атлас 9 класс издательство «Дрофа» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Актуализация знаний учащихся Первичное усвоение новых знаний | Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Садитесь. Скоро вам предстоит сдавать экзамены. Одни ждут экзаменов с нетерпением и азартом, другие – со страхом и обреченностью, третьи – с надеждой на удачу и везение. И большинство понимает, что успех на экзамене зависит от подготовки. «Хорошая подготовка – это половина победы», - говорил великий писатель Мигель де Сааведра. Скоро вам предстоит сдавать экзамены. Одни ждут экзаменов с нетерпением и азартом, другие – со страхом и обреченностью, третьи – с надеждой наудачу и везение. И большинство понимает, что успех на экзамене зависит от подготовки. Ответьте на вопрос: Хорошая подготовка к экзаменам – что это значит для вас? (устные ответы учащихся) Я думаю, что ваши ответы близки к моим. • собирать и анализировать географическую информацию; • хорошо ориентироваться на карте; • читать климатограмму, графики, диаграммы; • пользоваться статистической информацией; • решать элементарные географические задачи; • делать прогнозы на основе исходной информации; • сопоставлять факты из разных курсов географии; • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах. Согласны ли вы со мной?
Последние уроки мы с вами посвятили изучению темы «Хозяйство России». Вся наша сегодняшняя жизнь связана с одним очень важным экономическим, научным и общехозяйственным явлением. Это то, с чего начинается наше утро, то без чего вы не свяжетесь по телефону или интернету, то, без чего не работали бы фабрики и заводы, то, без чего трудно представить современную жизнь. Россия в настоящее время по производству электроэнергии занимает 4 место в мире.
| Приветствуют учителя • пользоваться статистической информацией; • решать элементарные географические задачи; • делать прогнозы на основе исходной информации; • сопоставлять факты из разных курсов географии; • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах Отвечают на вопросы. Электричество. Слушают учителя. | Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; Регулятивные: развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; Регулятивные: развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий | ||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка. | Выполняют физические упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первичная проверка понимания. | После самостоятельной работы учащиеся представляют свою работу. Один ученик от группы защищает работу. | Каждая группа представляет свою работу. Рассматривают итоги самостоятельной работы, оценивают их. варианты, вместе с учителем формулируют понятие транспортировки (передачи) электроэнергии. | Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний; целеполагание. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Познавательные: анализ компонентов с целью выделения особенностей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление нового материала. | Предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат фишки соответствующих цветов (синие, красные, черные), я вам называю характеристику электростанции, вы поднимаете карточку соответствующего цвета. | Учащиеся показывают фишки. | Познавательные: применение методов информационного поиска, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности; | ||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итога урок, рефлексия | Каковы перспективы электроэнергетики? | Варианты ответов учащихся | Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли. Регулятивные: оценивать правильно выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. | ||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Обязательное: П.20 , к. к. стр. 2-3. Нанести крупные электростанции | Записывают домашнее задание. | Познавательные: анализ компонентов с целью выделения особенностей. Регулятивные: коррекция полученных знаний. |
Приложение 1
1) Псковская область 2) Алтайский край 3) Астраханская область 4) Ямало-Ненецкий АО 5) Костромская область
1) Приморский край 2) Республика Татарстан 3) Ханты-Мансийский АО — Югра 4) Белгородская область 5) Республика Карелия
|
1) Псковская область 2) Алтайский край 3) Астраханская область 4) Ямало-Ненецкий АО 5) Костромская область
1) Приморский край 2) Республика Татарстан 3) Ханты-Мансийский АО — Югра 4) Белгородская область 5) Республика Карелия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....