Ориентирование на местности
план-конспект урока по географии (5 класс)

Конспект урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_tehn_karta_orintirovanie_na_mestnosti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока географии в 5 классе  МАОУ г. Улан-Удэ  «Средняя общеобразовательная школа  № 35»

учитель географии  Л.В.Балаганская

Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацких, Э.Л.Введенского.

Тема урока  «Ориентирование на местности»

Тип урока  изучение нового материала 

Задачи урока:

  •  Рассмотреть способы ориентирования;
  •  Познакомить с использованием компаса;
  •  Раскрыть особенности взаимного положения сторон горизонта;
  •  Сформировать представления о компасе как измерительном приборе.


Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережение, информационно-коммуникационные технологии,  технологии сотрудничества.

Методы обучения, используемые  на уроке:

словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой.

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать навыки сотрудничества в учебной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к чужому мнению;
  • Метапредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого, в ходе ведения географии объективно вырабатывать общее решение;
  • Предметные: знать определения понятий, географическую номенклатуру, уметь определять географическое положение объектов.

Формирование универсальных учебных действий:

  •  Личностные: оценивание содержания, овладение основными навыками поиска;
  •  Познавательные: умение определять понятие, обобщать, классифицировать;
  •  Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определить её цели и задачи; умение вести анализ и отбор информации, её преобразование;
  •  Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и ведение совместной деятельности с учителем и другими учениками.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, видеоролик, компас, рабочие тетради, учебники

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент 

Цель: 
мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки; вовлечение учащихся в урок

Входит в класс, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте ребята!!!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к работе, наличие необходимых учебных материалов и инструментов; настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний.

Постановка учебной цели (создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность)

Учитель задаёт вопросы учащимся.

Вопросы на стр. 29 учебника

Диалог с учителем.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, слушают одноклассников, контролируют правильность ответа 

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

3.  Этап изучения нового материала


Цель:
Поиск информации (создать проблемную ситуация, активизировать имеющиеся знания). Развивать умения

Задание № 2

 Читаем текст на стр. 29-30 учебника, записываем определения – ориентирование, стороны горизонта, рисуем схему сторон горизонта в тетради

 

Задание № 3

Дочитываем текст на стр. 30-31

Задание № 4.

Открываем стр 16-18 в рабочей тетради, решаем задания

Задание № 5

Отвечаем на вопросы «Проверим знания» на стр 32 в учебнике

Работают с информацией, представленной учителем.

Отвечают на вопросы.

Работают с картой атласа.

Работают с информацией из текста учебника, а также с дополнительной информацией.

Формулируют собственное  мнение и аргументируют его.


Принцип деятельности.

УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений; работа с текстом, умение формировать свою точку зрения; умение работать в коллективе).

4. Этап информирования о домашнем задании

Повторить параграфы с № 3 по № 6, на стр. 32 в учебнике письменно ответить на «Более сложные вопросы».

Записывают домашнее задание

5.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

6.Этап рефлексии

Урок заканчивается. Учитель предлагает оценить своё эмоциональное состояние, оценить свою работу на уроке, обстановку на уроке, оценить взаимодействие между учащимися и учителем.

сегодня я узнал…

 было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях.

Принцип психологической комфортности.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Ориентирование на местности. Азимут."

Мастер-класс "Ориентирование на местности.Азимут." С презентацией к разработке....

Ориентирование на местности

В данном материале содержится готовый урок с презентацией, самостоятельной работой и тестом....

Мероприятие по географии. Ориентирование на местности.

 Цель занятия: углубить интерес к предмету география, закрепить и научить применять ранее полученные знания по предмету, умение работать с компасов, составлять план и ориентироваться по плану местност...

Ориентирование на местности разными способами.

В помощь родителям по ознакомлению детей с разными способами ориентирования на местности....

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности...

Ориентирование на местности

Искусство выживания. Выживание в природной среде.Ориентирование без компаса....

Военная топография: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности".

Конспект по военной топографии: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности"....