Контрольно-измерительные материалы для 8 класса по географии за 1 полугодие для выявления уровня усвоения обучающимися программного материала.
учебно-методический материал по географии (8 класс)

Гаврилюк Ольга Владимировна

Контрольная работа по географии для 8 класса за 1 полугодие  составлена для контроля знаний, умений и навыков по предмету и выявление уровня усвоения обучающимися програмного материала. Содержит критерии оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx192.69 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по географии  для 8 класса за 1 полугодие составлена для контроля знаний, умений и навыков по предмету и выявление уровня усвоения обучающимися программного материала.

Первая часть (часть А) - 13 вопросов в виде тестов. Соответствуют базовому уровню усвоения знаний по предмету.

               Вторая часть (часть В)  - 6 вопросов. Проверка знаний и умений по предмету.

               Третья часть (часть С) – вопрос, требующий  развернутого ответа.

Шкала перевода баллов в отметку.

Максимальный балл за работу – 30 б.

А-13 заданий Х 1 балл =13 б.

В- 6 заданий Х 2 балла =12 б

С-1 задание Х 5 баллов = 5 б.

Отметка

Показатели усвоения, %

Количество баллов

5

90-100

27-30

4

70 - 89

21-26

3

50-69

15-20

2

0 - 49

0-14

Нормы оценивания

Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.

Время на выполнение работы ограничено рамками урока.

Фамилия, имя_________________________________________________________________

Класс ___8__, предмет география  Вариант ________, дата __________

ЗАДАНИЕ А.

А 1. Назовите северную материковую точку России:  

а) Мыс Флигели;           б) Мыс Канин  Нос;                в) Мыс Челюскин;        г) Мыс Шелагский.  

А 2. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?

а) Армения;                б) Киргизия;                        в) Туркмения;        г)  Эстония  

А 3. Время в границах одного часового пояса называется:

а) Местным;                б) Поясным;                        в) Декретным;        г) Летним.

А 4. И землетрясения, и вулканизм свойственны:

а) Чукотке;        б)  Камчатке и Курильским островам;в) Приморью;        г) Сахалину.             

А 5. Самыми протяженными горами России являются:

а) Уральские;                б) Кавказские;                в) Алтай;                г) Саяны.                 

А 6. Выберите правильное определение цунами:

а) Морские волны огромной разрушительной силы;

б) Обильный снегопад на Дальнем Востоке;

в) Поток лавы при извержении вулкана;

г) Протяженная барханная цепь.                                                                   

А 7. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим?

а) Географическая широта;                 б) Рельеф;

в) Циркуляция воздушных масс;                г) Состав горных пород.    

А 8. Какая погода характерна для антициклона?

а) Сухая, ясная, солнечная;                  б) Пасмурная с затяжными дождями;

в) Ливневые дожди, грозы;                        г) Чередующиеся шквалы и затишья.

А 9. Наименьшее годовое количество осадков характерно для:

а) Арктического климатического пояса;   б) Субарктического климатического пояса;  

в) Умеренного пояса;                        г) Субтропического пояса.

А 10. В России наибольшую площадь бассейна имеет река:

а) Амур;                  б) Волга;                         в) Обь;                   г) Енисей.

 А 11. На режим рек наибольшее влияние оказывает:

а) Рельеф;                б) Климат;                           в) Растительность;          г)  Почвы.  

А 12. Крупнейшее озеро по объему заключенной в нем пресной воды:

а) Ладожское;           б) Каспийское;                  в) Байкал;                   г) Онтарио.          

А 13. Почва отличается от горной породы:

а) Плодородием;           б) Увлажнением;                 в) Твердостью;          г)  Плотностью                                                 

ЗАДАНИЕ В.

В 1. В соответствии с Законом «Об исчислении времени» и постановлением Правительства РФ с сентября 2011 г. на территории страны установлено 9 часовых зон (см. карту).http://www.fipi.ru/os11/docs/20E79180061DB32845C11FC7BD87C7C8/questions/E13.B3.14_28copy1_29/xs3qstsrcF23C528E22F2BF2645DD2B05126CF5E7_1_1354177175.jpg

Самолёт вылетел из Екатеринбурга (III часовая зона) в Якутск (VII часовая зона) в 10 часов по местному времени Екатеринбурга. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Якутске, когда самолёт приземлится?

Ответ запишите цифрами.______________________________    

В 2. Установите соответствие между процессами рельефообразования и формами рельефа:

1. Прикаспийская низменность                    А. Деятельность древнего оледенения;

2. Приволжская возвышенность                  Б. Деятельность текучих вод

3. Северные Увалы                                        В. Деятельность моря

1

2

3

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.

В 3. Какой буквой на карте России обозначен вулкан Ключевская Сопка?

undefined

А;        В;         С;         D.

В 4. Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?  Это было в 1952 г. в Северокурильские. Через 40 минут после землетрясения со стороны океана послышался гул, подобный канонаде. В посёлке, расположенном на низком берегу пролива, поднялась тревога. Через несколько минут на побережье обрушилась высокая океанская волна. ____________________________    

В 5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона? 

А. Архангельск;   Б. Салехард;    В. Ростов на Дону;   Г. Москва  

В 6. Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду среднемесячных температур воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.___

http://79.174.69.4/os/docs/0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445/docs/GIA.GEO.2011.HC_01.17/xs3docsrcEE5B23BE5F28992847C330B43EEA71E5_1_1302864378.png

ЗАДАНИЕ С.

С 1. Почему в Калининградской области и в Якутске высота снежного покрова зимой не велика. Укажите причину для каждой территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке контрольно - измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов СПО

Федеральные Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения устанавливают, что учебные заведения при подготовке специалистов обязаны обеспечивать га...

Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня сформированности УУД учащихся

Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли декоративно-прикладного искусства разных стран и врёмен в жизни человека и общества, его социальных функций; оценка художественно-эстетического раз...

Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для

Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...

Контрольно-измерительные материалы для проверки результатов усвоения материала вводного модуля учебника "Английский в фокусе" 5 класс

Тестовые задания для проверки усвоения материала стартового модуля учебника "Английский в фокусе"...

Индивидуальный контроль за усвоением учащимися программного материала по технологии в условиях развивающей направленности обучения.

Один из вариантов построения системы оценивания достижений обучающихся на уроках технологии.Принцип проблемного обучения.Принцип оптимальности различных видов мыслительной деятельности.Принцип индивид...