Кейс технологии в учебной деятельности
методическая разработка по географии (6 класс)

Матюшина Ирина Сергеевна

Использование кейс технологии на уроках географического краеведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_tehnologii_v_urochnoy_deyatelnosti.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кейс – технологии  в курсе географического краеведения.

Тема урока: «Экологические проблемы г. Дзержинска»

Цель урока:  Создание условий для формирования представлений  об  экологических проблемах города Дзержинска  – «столицы химии», путях решения.

Планируемые  результаты:

Предметные: научатся  анализировать источники географической информации в виде статей, рассмотрят основные экологические проблемы г. Дзержинска, возникшие в результате развития химической промышленности, познакомятся с основными видами природоохранной деятельности  на территории города.

 Метапредметные: владея устной речью, смогут выдвигать версии решения экологических проблем, формулировать гипотезы, строить рассуждения на основе синтеза и анализа полученной информации.

Личностные: обучающиеся  осознают ценность умения вести диалог на основе взаимного уважения, научатся отстаивать свою позицию, сформируют  потребность в самовыражении и самореализации.

Средства обучения: статьи из Интернет-ресурсов, публикации в местных СМИ

Этапы работы над кейсом

1.Этап- организационный.

На данном этапе происходит знакомство с источниками информации в виде статей из Интернет- ресурсов, местных СМИ, в которых отражены  экологические проблемы города, история возникновения экологических проблем, причины, высказаны мнения экологов о современной экологической ситуации, о проектах в сфере экологии Дзержинска.

Материалы кейса:

1.Проект «Открой Дзержинск заново» (статья о проведении исследований  РГО об экологической ситуации в Дзержинске и необходимости изменения сознания молодежи путем вовлечения в проекты по сохранению и улучшению окружающей среды)

2.Завод им. Я.М. Свердлова «План, победы, снова цели» (В статье описана история завода, деятельность на современном этапе, , природоохранная и экологическая деятельность предприятия)

3. «Дзержинск и экологи. История о том, чем занимаются экологические организации, а чем нет». ( В статье говорится о наследии, оставшемся  от советских времен в виде хранилищ симозина в районе завода им. Я.М. Свердлова,  «Белого моря», «Черной дыры», несанкционированных свалок. Описана деятельность экологической организации «Дронт»)

4. « Экологии дали год» (Статья о направлениях в природоохранной деятельности)

5. «Экономической основой города являются предприятия химической промышленности» (Статья о том, что экономика города строится на предприятиях химической промышленности и о дальнейшем развитии промышленности в данном направлении)

2 Этап-операционный

На данном этапе предполагается самостоятельная работа учащихся, анализ представленной информации. Данный этап предполагает деление  учащихся на 4 группы, в зависимости от тематики статей.

Группа

Деятельность учащихся

Задания учащимся

1. «Историки»

Анализируют интервью с директором В.Рыбиным о современном состоянии завода им. Я. М.Свердлова

1.Изучить историю завода, деятельность завода в разные исторические периоды.

2.Изучить особенности развития предприятия в современный период. Анализ деятельности

( открытие новых производств, природоохранная деятельность, экологическая политика)

3. Вклад  завода в оздоровление граждан и забота о благополучии горожан.

2.»Журналисты»

Анализ статьи

 «Открой Дзержинск заново»

1.Изучить материалы статьи и проанализировать экологическую ситуацию в Дзержинске на основе исследований РГО.

2. Рассмотреть деятельность депутатов по улучшению экологической обстановки средствами формирования экологической культуры у молодежи. Внедрение молодежных проектов.

3. «Экологи»

Анализ статьи «Дзержинск и экологи. История о том, чем не занимаются экологические организации, а могли бы».

1.Выявить экологические проблемы, возникшие в Дзержинске в результате работы промышленных предприятий в советское время и на современном этапе.

2. Заполнить таблицу «Горячие точки Дзержинска» с подробным описанием экологического состояния объектов.

3. Проанализировать результативность экологического центра «Дронт» на территории города, сделать выводы.

4. «Картографы»

Составление картосхемы, на которой обозначены экологически неблагоприятные районы Дзержинска и Володарского района, а так же социальные и природные объекты, находящиеся вблизи, для дальнейшего изучения влияния загрязнений на здоровье человека и окружающую среду в целом.

1.Найти на карте крупные промышленные предприятия города, экологически неблагоприятные территории

( несанкционированные свалки, хранилища химических отходов « Белое море», «Черная дыра»).

2. Составить картосхему «Горячие точки Дзержинска» с указанием конкретных экологически неблагоприятных объектов и социальных объектов, находящихся вблизи.

3 Этап - рефлексивно- презентативный

На данном этапе учащиеся обобщают информацию, делают выводы, предлагают  возможные пути решения экологических проблем города. Заполняют  таблицу: «Экологические проблемы Дзержинска - взгляд школьника ».

«Горячие точки Дзержинска и Володарского района» на карте»

Деятельность по улучшению экологической обстановки

Наш вклад в решение экологических проблем на территории города

*Предполагается решение проблем на основе уже имеющихся знаний у учащихся о путях решения экологических проблем (древо решения экологических проблем), за счет привлечения общественности, СМИ  к сохранению и улучшению состояния среды в городе.  Возможные пути решения :ликвидация несанкционированных свалок, озеленение города, проведение акций в школах и детских садах, озвучивание в СМИ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс – технологии в учебном процессе

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы ...

Кейс-технологии в учебном процессе

Кейс-технологии в учебном процессе...

Использование кейс - технологий в учебном процессе

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций....

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Кейс-технологии в учебном процессе

Кейс-технологии на уроках химии...

Мастер-класс «Использование кейс-технологии в проектной деятельности учащихся на уроках информатики»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ и ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА.Буклет «Программа празднования 75-летия Дня Победы в г. Данков»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАДЕТ

Аннотация: статья посвящена проблематике использования проблемных педагогических технологий (кейс-метода) в условиях обучения в кадетском корпусе, выявлению наиболее подходящей и результативной педаго...