Кейс-технологии в учебном процессе
презентация к уроку по химии

Малинина Марина Владимировна

Кейс-технологии на уроках химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys-tehnologii.ppt287.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-технологии в учебном процессе

Слайд 2

Историческая справка Метод анализа конкретных ситуаций возник в 1908 году в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Название метода произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай .

Слайд 3

Кейс-технология Это метод активного проблемно-ситуационного анализа. Особенностью case -технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни

Слайд 4

Кейс-технология Непосредственная цель метода - совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика.

Слайд 5

Возможности кейс - технологии При кейс - технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причём, как правило, она не имеет однозначного решения В некоторых случаях нужно найти не только решение, но и сформулировать задачу, т.к. формулировка её представлена не явно.

Слайд 6

Методы кейс - технологии Метод инцидентов Ситуационно- ролевая игра Метод дискуссии Игровое проектирование Метод разбора деловой корреспонденции Кейс-стади

Слайд 7

Метод инцидентов Инцидент (от лат.инциденс) — случающийся, случай, происшествие, столкновение. Этот метод отличается тем, что его цель — поиск информации самим учеником, и — как следствие — обучение его работать с информацией: её сбором, систематизацией и анализом. Учащиеся получают кейс не в полном объёме. Таким образом, основное назначение метода — развитие или совершенствование умений учащихся, с одной стороны, принимать решения при недостаточности информации, с другой — рационально собирать и использовать информацию, необходимую для принятия решения

Слайд 8

Метод разбора деловой корреспонденции Этот метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов в зависимости от темы и предмета. Цель упражнения для участников — занять позицию человека, ответственного за работу со «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает .

Слайд 9

Игровое проектирование Цель метода — создание или совершенствование проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, прогностический, аналитический. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития .

Слайд 10

Ситуационно-ролевая игра Цель метода в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию а затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Слайд 11

Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Слайд 12

Кейс-стади Цель метода кейс - стади— совместными усилиями группы учащихся проанализировать возникающую ситуацию, разобрать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Слайд 13

Метод кейс-стади предполагает: Подготовленный в письменном виде пример кейса Самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися Совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя Следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения»

Слайд 14

Этапы Цель этапа 1. Знакомство с конкретным случаем Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения 2. Поиск: оценка информации полученной из задания и самостоятельно привлеченной Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать её 3. Обсуждение: обсуждение альтернативных решений Развитие альтернативного мышления

Слайд 15

Этапы Цель этапа 4. Резолюция: нахождение решения в группах Сопоставление и оценка вариантов решения 5. Диспут: отдельные группы защищают своё решение Аргументированная защита решений 6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения

Слайд 16

Особенности Присутствует исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группе Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения Специфическая разновидность проектной технологии Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

Слайд 17

Использование кейс-стади Помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, Принципиальное отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы. Результатом применения метода становятся знания и приобретённые в работе навыки. преодолевает классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Слайд 18

Этапы выполнения кейса 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основных проблем, выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать; 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 19

Действие учителя в кейс-технологии Создание кейса или использование уже имеющегося Вступительное слово учителя; постановка основных вопросов, при необходимости распределение учащихся по малым группам (по 4 — 6 человек в каждой); Организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; Работа с кейсами; Организация презентации решений в малых группах; Организация общей дискуссии; Обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; Оценивание учащихся преподавателем.

Слайд 20

Виды кейсов Кейс-это единый информационный комплекс. Как правило кейс состоит из трёх частей: Вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задание к кейсу Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным) Мультимедиа-кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы) Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).

Слайд 21

Выводы Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, может это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Наибольшего эффекта можно достичь при системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий обучения, при их разумном сочетании, дополнении друг друга. Кейсовый метод обучения является одним из эффективных средств развития и закрепления знаний, на основе которых старшеклассник принимает самостоятельные решения .

Слайд 22

«Самое главное в жизни- это собственный опыт» В.Скотт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс – технологии в учебном процессе

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы ...

Использование кейс-технологий в образовательном процессе.

Использование современных технологий с образовательном процессе....

Кейс-технология в образовательном процессе и ее влияние на формирование межкультурной языковой коммуникативной компетенций

Кейс-технология в образовательном процессе и ее влияние на формирование межкультурной языковой  коммуникативной компетенций...

Кейс-технологии в учебном процессе

Кейс-технологии в учебном процессе...

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация знакомит с кейс-технологиями, обеспечивающими реализацию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе....

Использование кейс - технологий в учебном процессе

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций....

Кейс-технология. Принципы организации учебной деятельности на уроках биологии.

Принципы организации учебной деятельности на уроках биологии...