Кейс-технологии в учебном процессе
методическая разработка
Использование кейс-технологий в учебном процессе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология (от англ. case — «случай») — интерактивная технология обучения , направленная на формирование у обучающихся знаний, умений и личностных качеств через анализ и решение реальной или смоделированной проблемной ситуации, представленной в виде кейса. Цель : Развивать аналитическое мышление, навыки принятия решений и метапредметные компетенции. Актуальность : Рост требований к практической грамотности. Необходимость связать теорию с реальностью. Формирование ИКТ-компетенций.
История возникновения Метод кейс-технологий зародился в Школе бизнеса Гарвардского университета (США) в начале XX века. Преподаватели начали применять описание реальных деловых ситуаций для обучения будущих предпринимателей. В России первые упоминания о кейс-технологиях относятся к 70-м годам. Метод был опробован в МГУ имени Ломоносова, позднее — в других академических университетах.
Основные этапы работы с кейсом Актуализация знаний : Вспомнить теорию, необходимую для решения задачи. Анализ кейса : Читаем текст, выделяем ключевую информацию. Планирование действий : Составляем алгоритм решения. Решение : Применяем знания. Контроль и рефлексия : Сопоставляем результат с поставленной целью.
В кейс-технологиях распределение ролей в группе является важным элементом, который способствует эффективному взаимодействию и успешному решению поставленной задачи 1. Модератор (лидер группы) - отвечает за организацию работы группы. - Направляет обсуждение, следит за регламентом. - Подводит итоги и помогает группе прийти к консенсусу. 2. Аналитик - исследует информацию, представленную в кейсе. - Выделяет ключевые моменты и факты, которые важны для решения проблемы. - Подготавливает анализ данных и аргументацию для обсуждения. 3. Документалист - записывает все идеи, предложения и выводы группы. - Создаёт итоговый документ или презентацию для представления результатов работы. - Убедится, что все мнения учтены. 4. Презентатор - готовит и проводит презентацию результатов работы группы. - Объясняет решение проблемы, отвечает на вопросы и защищает позицию группы. 5. Критик (обратная связь) - задаёт вопросы, чтобы проверить обоснованность принятых решений. - Способствует выявлению слабых мест в аргументации и предложениях. - Помогает группе увидеть альтернативные пути решения. 6. Исследователь - проводит дополнительный поиск информации, если требуется. - Находит примеры из реальной жизни, которые могут подтвердить или опровергнуть предложенные решения.
Кейсы в разных предметах Математика: Задачи на проценты, статистика, моделирование. Физика: Расчеты сил, работы, энергии в реальных условиях. Экономика: Финансовые расчеты, предпринимательство. Биология: Здоровье человека, экология, медицина. Литература: Анализ текстов, социальные ситуации. Изображение: Иконки предметов (математика, физика, экономика)
Примеры кейс-заданий Математика: Предприятие закупило 50 кг яблок по цене 100 руб /кг. В первый день продали 30 кг, во второй — 40 кг. Какая прибыль, если рентабельность 15%? Естественные науки: Рассчитайте, сколько энергии потребляет лампочка мощностью 60 Вт за 5 часов, если стоимость 1 кВт·ч — 5 руб. Обществознание: Анализируйте ситуацию: инфляция 3%, безработица 7%, ВВП растет на 2%. Как это влияет на экономику страны?
Примеры уроков с кейсами Математика 6 класс: Кейс «Планирование семейного бюджета». Физика 8 класс: Кейс «Электричество в доме». Экономика 9 класс: Кейс «Запуск собственного бизнеса».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс – технологии в учебном процессе
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы ...
Использование кейс-технологий в образовательном процессе.
Использование современных технологий с образовательном процессе....
Кейс-технология в образовательном процессе и ее влияние на формирование межкультурной языковой коммуникативной компетенций
Кейс-технология в образовательном процессе и ее влияние на формирование межкультурной языковой коммуникативной компетенций...

Использование кейс - технологий в учебном процессе
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций....

Кейс-технология. Принципы организации учебной деятельности на уроках биологии.
Принципы организации учебной деятельности на уроках биологии...


