Эссе "Зачем я учитель"
методическая разработка по географии

Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем, потому что школьный мир – мой мир, моя судьба и моё счастье! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_ya_uchitel.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Почему я работаю я учителем? В наши дни так много всего, что «должен» учитель: срочно отчет, электронный журнал, фото с мероприятий, срочно…срочно! Я так не хочу!   Хочу остановиться и посмотреть в глаза тем, ради кого, собственно, я учитель. Хочу увлекать за собой учеников в мир мыслительных действий, окунуться в творчество!

 Возможно, я хотела быть похожей на мою маму, отличника народного просвещения.

Что для меня значит быть учителем? Это значит надо вселить уверенность в ребенка, у которого должен отсутствовать страх передо мной и  моими знаниями; учить своих учеников думать, созидать, творить; построить свою работу так, чтобы ученик выступал в соавторстве: отстаивал свою точку зрения, делился мнениями, спорил; помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развивать желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умении правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

Если после звонка ребята со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, всё хорошо, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось! И самое главное - начинаешь думать, чем бы заинтересовать их на следующем уроке, чтобы отдача была еще больше, был стимул для собственного роста.

Непосредственное общение школьников с природой, наблюдения, опыт, эксперименты являются способом добывания знаний, подтверждающей истинность окружающего мира.

Узнав природу и историю своей родины, дети создают в сердцах образ своего уголка земли. Это то малое, но вечное, родное, что горит ярким огоньком в душах моих учеников.

Могу ли я быть строгой, непреклонной? Да, могу требовать, воспитывать. Вызываю для беседы родителей ученика и, глядя в глаза виновнику всего разбора, начинаю его защищать.  И движет мной в этот момент не жалость, а сострадание, действенная любовь к ребенку.

Нужна родителям своих учеников, ведь они, доверив мне своих любимых детей, надеются, что  я помогу им научиться жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

 Когда меня посвящают в различные тайны, это значит, я «дотягиваю» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы.

  Учитель должен управлять своими чувствами, быть примером для детей: своими словами и поступками он передает воспитаннику науку высоконравственного поведения.  

Нужна коллегам, которые спрашивают совет, с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу.

  У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Чувство удовлетворения даёт мне душевное равновесие, уберегает от апатии и пессимизма.

Анализируя каждый прожитый день, одновременно нахожу в нём искорки счастья и терзаюсь сомнениями. Сомнение дарует мне вечный поиск. Значит, я не стою на месте, а двигаясь вперед - ищу, развиваюсь и побеждаю. А победа – это радость!  

     Как же оценить то, что вложено в учеников? Это измеряется не количеством грамот, а способностью учащихся  увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в широком наборе необходимых знаний и умений.

Мне приятно, что среди моих выпускников, есть те, кто связал с географией свою жизнь. А значит, мой труд будет иметь продолжение в памяти, умах и сердцах учеников и в их достижениях.

Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем, потому что школьный мир – мой мир, моя судьба и моё счастье!

Биосправка

Гемберг Марина Ивановна

 Родилась 14 декабря 1967 года в селе Герасимовка Новосергиевского района Оренбургской области. В 1989 году окончила Оренбургский Государственный педагогический институт, естественно - географический факультет.

С 1989 года работает учителем географии и биологии МОБУ «Герасимовская СОШ». Учитель высшей категории. Более 20 лет является руководителем ШМО учителей – естественного цикла, передовая опыт своей работы коллегам. Среди ее выпускников золотые и серебряные медалисты.

.

   

           

            .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...