Урок № 3 по теме "Атмосферное давление. Ветер"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Инговатова Елена Николаевна

Представлена методика формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_atmosfernoe_davlenie_veter.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Атмосферное давление. Ветер.

Тип урока: комбинированный

Цели: формирование представлений  об атмосферном давлении, причинах  возникновения ветровых явлений.

Задачи:

- создать образовательную базу для изучения новой темы,

- провести промежуточный контроль знаний,

- ввести понятие «атмосферное давление»,

- ввести понятие «ветер»,

- формирование практических умений.

Планируемые результаты

Предметные умения:

- понимать что такое «атмосферное давление», «ветер»,

-объяснять причину возникновения ветра,

- объяснять особенности движения атмосферы,

- определять направление ветра

Метапредметные умения:

- логические,

-установление причинно-следственных связей,

- самоконтроль, самооценка,

- осуществлять простейшие действия по построению схем

Личностные умения:

- формирование познавательного интереса к предмету;

- профориентационная направленность,

- формирование исследовательской мотивации.

Межпредметные связи: физика

Образовательные ресурсы  урока:

  • учебник – авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, География, начальный курс, М., «Дрофа», 2014г., параграф  28,
  • рабочая тетрадь,
  • мини-презентация (приложение)

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Коррекция приобретенных УУД

  • предлагает дать определения   оболочкам Земли
  • предлагает  вспомнить свойства воздуха
  • предлагает воспроизвести механизмы нагрева и изменения температуры воздуха, величину охлаждения воздуха при подъеме на 1000 м.
  • предлагает выполнить ряд упражнений:

- какова высота горного массива, если у подножия +25 градусов, а на вершине – 13 градусов?

- на какой высоте будет располагаться снеговая линия, если у подножия +10 градусов?

- проверка домашнего задания (выполнение заданий и ответы на вопросы стр. 111-112: №№ 1,2,3,4,5)

  • подводит итог коррекции
  • отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания.

- формирование познавательного интереса к предмету;

Промежуточный контроль

  • предлагает выполнить тест в течение 5 минут:
  1. Название воздушной оболочки Земли…
  2. Название слоя атмосферы, соприкасающегося с поверхностью Земли…
  3. Разность между самой высокой и самой низкой температурами воздуха в течение суток называется…
  4. Температура воздуха при подъеме на каждый километр понижается на …
  5. Температура воздуха зависит от…
  6. Температура воздуха нагревается от…
  7. Прибор для измерения температуры называется…
  8. Если сумму температур разделить на количество месяцев в году, то получится…
  9. Если температура воздуха у поверхности Земли равна +24 градуса, а за бортом самолета – 24 градуса, то самолет летит на высоте…
  • выполняют тест
  • проводят самопроверку
  • осуществляют самооценку

критерии:

без ошибок-«5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

4 ошибки – «2»

  • подводят итоги

- самоконтроль, самооценка

Актуализация необходимых знаний

  • предлагает  вспомнить свойства воздуха
  • называют физические свойства воздуха (без цвета, без запаха, растворитель веществ, «текуч» - ветер, поддерживает горение, состоит из газов, может нагреваться и охлаждаться, имеет объем, вес.

- анализ

Физминутка

Изучение нового материала

  • делает акцент на свойства воздуха  объем, вес, следовательно   давящий  на земную поверхность
  • читают блок «понятие об атмосферном давлении» стр.112

  • объявляет тему урока «Атмосферное давление»
  • записывают тему урока в тетради

  • предлагает познакомиться с определением «атмосферное давление» с использованием учебника стр. 112.

  • выписывают в тетрадь определение «атмосферное давление»
  • выписывают в тетрадь  величину силы воздуха, с которой он давит на каждый 1 кв.см земной поверхности.

  • обращает внимание на рис.73 стр.113 учебника и организует проблемную беседу о различии атмосферного давления на разных участках Земли
  • участвуют в проблемной беседе

- формирование исследовательской мотивации

  • вводит  информацию о приборах для измерения давления

  • предлагает прочитать, как работает ртутный барометр на стр.112-113 учебника
  • читают

- формирование исследовательской мотивации

  • подводит итог

-обобщение

  • делает акцент на свойство воздуха  нагреваться и охлаждаться

-установление причинно-следственных связей,

- формирование исследовательской мотивации

  • привлекает к беседе о том, как можно  «увидеть» теплый и холодный воздух
  • приводят примеры

- формирование исследовательской мотивации

  • предлагает на схеме предположить/смоделировать, что происходит с теплым воздухом при подъеме
  • делают предположения, среди которых (ожидается) верные

- формирование познавательного интереса к предмету;

-установление причинно-следственных связей,

  • на второй схеме демонстрирует результаты охлаждения воздуха и предлагает сделать вывод
  • делают вывод о высоком и низком давлении

  • демонстрирует слайд-схему, представляющую перераспределение воздуха в горизонтальном направлении, предлагает назвать явление
  • называют «ветер»

  • предлагает подкрепить полученные рассуждения  информацией в блоке «Как возникает ветер» на стр.114 учебника.
  • читают

-обобщение

  • выполнение задания № 5 на стр.118
  • выполняют, обсуждают

- формирование исследовательской мотивации

  • предлагает просмотр слайдов о видах ветров

  • делают заголовок «Виды ветров» и вносят записи по мере просмотра слайдов.

  • знакомит с понятием «сила ветра» с использованием форзаца 2 учебника
  • рассматривают

- формирование познавательного интереса к предмету;

  • знакомит с понятием «направление   ветра» с использованием форзаца 2 учебника
  • рассматривают

- формирование познавательного интереса к предмету;

  • предлагает разобраться с определением направлений ветра по блоку «Как определить направление и силу ветра» стр. 115-116 учебника
  • читают

- формирование познавательного интереса к предмету;

  • предлагает обсудить рис.76 на стр.117
  • отвечают на вопросы

- формирование познавательного интереса к предмету;

  • предлагает выполнить практическую работу  № 7 «Построение розы ветров» по предлагаемым данным

Дата

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Направление ветра

  • оформляют практическую работу с использованием  стр.118 учебника (п.1 «по предложенным данным построить розу ветров за месяц»)
  • выполняют практическую работу

- формирование познавательного интереса к предмету;

- профориентационная направленность,

- формирование исследовательской мотивации,

- осуществлять простейшие действия по построению схем

  • подводит итоги урока, предлагая назвать выполненные этапы урока
  • предлагает провести рефлексию учебной деятельности: усвоение темы, проблемы, как решались, чему научились, как применить в жизни полученные знания и умения.
  • воспроизводят  выполненную работу,

  • определяют затруднения, чему научились

-обобщение

-рефлексия способов и условий  действия

Домашнее задание:

параграф  28 – чтение, записи в тетради – чтение,

выполнить задания и ответить на вопросы стр. 118: №№ 1-3

      продолжить  ведение дневников наблюдений:

   1) отмечать ход температуры с использованием термометра (для сравнения полученных данных),

   2) отмечать направление ветров

Работа с дополнительными источниками информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Атмосферное давление. Ветер.

В данной разработке урока даны теоретические знания по двум темам, примеры решения задач и инструкция к практической работе "Роза ветров"...

Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".

Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...

Конспект урока по географии 6 класс "Атмосферное давление.Ветер"

Конспект изучения новой темы. Две презентации....

Презентация к уроку "Атмосферное давление. Ветер."

Собственная методическая разработка. Презентация может использоваться для изучения темы в 6 классе....

Материалы открытого конкурсного урока по теме "Атмосферное давление.Ветер"

15 февраля 2021 года для учащихся 6 "а" класса был проведен открытый конкурсный урок. по теме "Атмосферное давление. Ветер"...

конспект урока по географии на тему: "Атмосферное давление. Ветер."(6 класс)

Краткий конспект урока на тему "АД. Ветер". Оснонвые понятия "Атмосферное давление", "Ветер", "Бриз", "Муссоны". Самостоятельная работа по теме урока....