География 9 класс Камалов инд.
рабочая программа по географии (9 класс)

Вохменцев Андрей Владимирович

География 9 класс Камалов инд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9_kamalov_ruslan.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

     Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе

              - адаптированной основной общеобразовательной программы начального  общего  и основного общего образования обучающихся с ОВЗ ( с различными формами  умственной отсталости)  МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

             - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

    - учебника - Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2016.-208 с.: ил.Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь по географии для 9 класса (учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы), 3-е издание Москва «Просвещение» 2017 год.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Учащиеся должны уметь:

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

Находить свою местность на карте России;

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

Правильно вести себя в природе.

Содержание учебного предмета.

Изучение географии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия по физической географии, что должно сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с природными условиями, ресурсами и трудом людей. Преподавание географии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе обучения у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости, бережно относится к окружающей среде, труду и подвигам предыдущих поколений. Практические работы направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми навыками и умениями, которые они бы могли использовать в своей жизни. Методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

.

Такое расположение материала позволило больше времени (три четверти 9 класса) выделить на изучение стран Евразии. Деидеологизирована тематика этого раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Названия государств даются в скобках. При объяснении материала учителю целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на страноведческие и общекультурные.

Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти 9 класса в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран даёт учителю возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на доступном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует обратить внимание учащихся на налаживающиеся экономические и культурные контакты с некоторыми из этих суверенных государств.

В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр кино-и видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте её народа.

Примерный план изучения стран Евразии уточняется и конкретизируется учителем в зависимости от особенностей данного государства.

Интеграционные процессы, происходящие в Европе (отмена виз, введение единой валюты), падение «железного занавеса» приблизили Россию к мировому сообществу, поэтому целесообразно завершить курс «Материки и океаны» темами, посвящёнными России как крупнейшему государству Евразии. На этих уроках учитель обобщает знания учащихся о своей стране (государстве), полученные в 6, 7 классах, и подготавливает их к знакомству со своим краем (областью, районом).

Заканчивается курс географии региональным обзором. В предлагаемой программе изучению своей местности отводится четвёртая четверть 9 класса. На этих уроках учащиеся не только систематизируют свои знания о природе края, но и знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в данном регионе. Выпускники специальных коррекционных школ должны уметь ориентироваться в своей местности, знать основные достопримечательности своего края.

На уроках можно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

 Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся

Календарно-тематическое планирование

9 класс география 34  часа

Тема

Дата

Домашнее задание

план

факт

1.

Западная Европа. Великобритания.

Великобритания (население, культура, обычаи и традиции).

Стр. 3-14 читать

Вопр стр.4, 1 (устно)

2

Франция

Стр. 15-22 читать

  вопр. стр.18,21,22.

3.

Германия. Австрия. Швейцария.

  Стр.22-23 читать

Вопр. 26, 30,33.

4.

Южная Европа. Испания .Португалия.

Стр. 36-41 читать

 вопр.стр.39,41

5.

Италия. Италия(население, культура, обычаи и традиции).

Стр. 42-48 читать

 Вопр. Стр 44,48

6.

Греция

стр.48-52 читать

 вопр.стр.52.

7.

Северная Европа. Норвегия. Швеция.

Финляндия.

стр.53-65 читать

 вопр стр.58,61,65.

8.

Восточная Европа. Польша. Чехия

Словакия.

Стр. 68-74 читать

  вопр.стр. 70-71,74.

9.

Венгрия. Румыния. Болгария.

Стр.74-81 читать

Вопр. Стр.77,81

10.

Сербия. Черногория.

Стр. 82-83 читать

 Вопр. Стр.84.

11.

Эстония

Латвия

Литва

Стр. 84-87 читать

 Вопр. стр. 87.

 Стр.87-90 читать

Вопр. Стр. 91.

 Стр.91-94 читать

Вопр. Стр.94.

12.

Белоруссия

Стр. 95-98 читать

Вопр. стр. 98.

13.

Украина

 Стр.99-102 читать

Вопр. Стр.102.

14.

Молдавия

 Стр.103-105 читать

Вопр. Стр.105.

15.

Азия. Общая характеристика

Центральная Азия

Казахстан, Узбекистан.

Стр.106-111 читать

 Вопр.стр. 111.

Стр.112-115 читать

Вопр. Стр.115.

16.

Туркмения

Киргизия

стр. 116-11 читать

  вопр.стр.119..

 Стр.120-123 читать

Вопр. Стр.123.

17.

Таджикистан

 Стр.123-126 читать

Вопр. Стр.127.

18.

Юго-Западная Азия

Грузия

стр.127-132 читать

вопр. стр.132.

19.

Азербайджан

Армения

 Стр.133-139 читать

Вопр.Стр.136.

 Вопр. Стр.139.

20.

Турция

Стр. 140-143 читать

 вопр. стр.143.

21.

Ирак. Иран.Афганистан

 Стр.144-151 читать

Вопр. Стр. 146,149,151

22.

Южная Азия .Индия

Индия(население, культура, обычаи и традиции).

Стр. 152-161 читать

 вопр. стр.157.

Вопр. Стр.161.

23.

Восточная Азия.

Китай

Китай(население, культура, обычаи и традиции).Монголия

стр. 161-170 читать

 вопр.стр.166

 Вопр.Стр.174.

24.

Корейская Народно-Демократическая республика (КНДР). Республика Корея.

 Стр.175-178 читать

Вопр. Стр. 179.

25.

Япония

Япония (население, культура, обычаи и традиции).

стр. 179-185 читать

Вопр. Стр. 182,185.

26.

Юго-Восточная Азия. Таиланд. Вьетнам

Индонезия        

Стр. 186-193 читать  вопр.стр.193.

27.

Россия

Границы России

Россия - крупнейшее государство Евразии

Стр.194-198 читать вопр.стр.196.

вопр. стр.198.

28.

Столица и крупные города России Административное деление России

Итоговый урок Россия - наша Родина

Стр.199-202 читать

вопр.стр.200,202.

Записи в тетради.

29.

Свой край. История возникновения нашего края. Географическое положение  ХМАО. Границы. Рельеф. Презентация.

записи в тетради.

30.

Климат ХМАО. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

Полезные ископаемые ХМАО и почвы

 Презентация.

 записи в тетради

 Презентация.

 записи в тетради

31.

Реки, пруды, озёра, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоёмов.

Растительный мир

Животный мир

Записи в тетради.

Записи в тетради.

  Презентация.

Записи в тетради.

  Презентация.

32.

Население нашего края

Промышленность

Сельское хозяйство

Записи в тетради.

  Презентация.

Записи в тетради.

  Презентация.

Записи в тетради.

  Презентация.

33.

Транспорт

Достопримечательности ХМАО.

Записи в тетради.

  Презентация.

 Презентация.

 записи в тетради

34.

Повторение и обобщение материала.

 Творческое

задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Великому драматургу татарского народа Галиаскару Камалу 135 лет"

 Сикертән ил язмышында үз эзләрен калдырган тарихи шәхесләре, атаклы кешеләре, истәлекле вакыйгалары белән данлыклы.  Әйе, егерменче йөз башы әдәбияты һәм мәдәнияте өлкә-сендә күренек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Знакомство с Шарифом Камалом!

Биография Шарифа Камала...

08.05 география класс

презентация...

Биология 9 класс Камалов инд.

Биология 9 Камалов...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...