Внешние силы, создающие рельеф
план-конспект урока по географии (5 класс)

Белова Ольга Валерьевна

Конспект урока географии в 5 классе с применением интерактивной доски ActivInspire

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka.docx15.78 КБ
Файл tablitsa.docx12.79 КБ
Binary Data vneshnie_faktory_zemli1.flipchart685.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Внешние силы, создающие рельеф»

Конструкт урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Внешние силы, создающие рельеф»

Учебник: «География. Планета Земля 5-6 классы», автор: А.А. Лобжанидзе. М:»Просвещение»,2014.

Цель: сформировать представление о внешних факторах, создающих рельеф Земли.

Планируемые результаты:

- предметные: изучить понятие «выветривание»; сформировать представление о разнообразии факторов, влияющих на рельеф, сравнить их; научиться различать формы рельефа, созданные различными факторами.

- метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цель и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.

- личностные: учащиеся должны осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: определять цель, формировать учебную проблему, выдвигать гипотезы.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факторы и явления, выявлять причины и следствия природных явлений.

- коммуникативные: излагать и аргументировать свое мнение, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Формы работы с учащимися: коллективная, в парах, индивидуальная

Оборудование: ПК, проектор, ИД, флипчарт, учебник

Структура и ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация

Приветствие учащихся.

На ИД флипчарт № 1:

- выделить из предложенных факторов те, которые являются внутренними.

(движение литосферных плит, землетрясение, вулканизм, ветер, ледник, температура воздуха, осадки, реки, человек)

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Ученик у ИД выделяет в отдельный столбик факторы, являющиеся внутренними.

Создание проблемной ситуации

- а могут ли оставшиеся факторы влиять на рельеф? Как?

- какими факторами они являются?

- какие у вас будут гипотезы?

- формулирование темы урока: «Внешние факторы, создающие рельеф»

- выдвигают гипотезы, вступают в диалог.

- формулирую тему урока, записывают в тетрадь.

«Открытие» нового знания

Основное понятие сегодняшнего урока «Выветривание».

- что такое выветривание? С действием каких факторов оно связано?

Прочитайте текст на стр. 74 (в желтой рамке), выделите виды выветривания, с действием чего связан каждый вид? Составьте кластер.

Создает ли выветривание новые формы рельефа?

На подготовленный материал действуют различные факторы внешней среды, чтобы изучить какие и как мы заполним таблицу.

Таблица на экране, наша задача заполнить пустые ячейки, используем материал параграфа 29, стр. 74 – 77.

- работа проходит по учебнику с элементами технологии продуктивного чтения.

Ученики выдвигают гипотезы, о том, что такое выветривание.

Ученики читают текст, выделяют виды (физическое, химическое, биологическое), объясняют с действием каких факторов это связано, составляют кластер.

Один ученик чертит кластер на ИД.

Ученики отвечают что нет, выветривание подготавливает материал к передвижению.

Ученики чертят таблицу, заполняют ее вместе, дискутируют при разногласиях в заполнении.

По завершению работы ученик дает себе самооценку.

Рефлексия

Сопоставить фактор, создающий рельеф и форму рельефа

(сила тяжести, река, ветер, человек, карст, ледник

 сель, каньон, бархан, карьер, пещера, моренный холм)  

Один ученик выходит к ИД, выполняет работу, остальные ученики исправляют его ошибки, если есть, самооценка.

Домашнее задание

Составить альбом с фотографиями форм рельефа, созданных различными внешними факторами.

Учитель объясняет, что форма выполнения произвольная: электронный альбом, электронная презентация, напечатанный альбом, нарисованный альбом)

Ученики записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Внешние факторы, создающие рельеф

Факторы

Как действуют

Результат

1. Сила тяжести

Перенос огромной массы горных пород вниз по склону, грязекаменные потоки

Оползни, сели

2. Текучие воды, реки

Разрушительная и созидательная работа. Размыв и перенос обломков горных пород

Речная долина, каньон, ущелье, овраги, балки

3. Карст

Растворение горных пород поверхностными и подземными водами

Пещеры, пропасти, шахты, воронки

4. Ветер

Перемещение песчаных и глинистых частиц на открытых пространствах.

Барханы

5. Ледник

Двигаясь сглаживает скалы, выпахивает котловины, перемещает разрушенные горные породы.

Моренные холмы, гряды, песчаные равнины – зандры.

6. Человек (антропогенный фактор)

Заселение равнинных территорий, строительство, добыча полезных ископаемых.

Карьеры, терриконы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».

Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...

Сказки, создающие художественный образ

Сказки, привлекающие внимание школьников к определенным элементам художественного творчества, таким, например, как изображение перспективы, выражения лица, движущимся объектам. Прослушивание сказок пе...

Сказки, создающие художественный образ

Сказки, привлекающие внимание школьников к определенным элементам художественного творчества, таким, например, как изображение перспективы, выражения лица, движущимся объектам. Прослушивание сказок пе...

Внешние факторы, формирующие рельеф. Презентация к уроку. 5 класс.География.

Для более полного раскрытия темы "Внешние факторы, формирующие рельеф" в 5 классе предлагаю презентацию с вопросами мотивирующего характера и рисунками. раскрывающими суть процессов. На урок...

Презентация "Рельеф Калининградской области и силы природы, сформировавшие его", как методическое пособие к уроку в 8 классе.

Учебная презентация - это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерной программы  Microsoft PowerPoint. Данным учебным пособием может воспользоваться преподав...

Технологическая карта урока Географии в 7 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования".

Технологическая карта урока Географии в 6 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования"...