Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.
план-конспект урока по географии (5 класс)

Учащиеся должны уметь:

  • Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • знать понятия: горы, горные долины, горная система;
  • уметь различать горы по высоте;
  • уметь называть и правильно показывать на географической карте горы и их вершины;
  • уметь анализировать и сравнивать полученную информацию;
  • приводить примеры из жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zaseeva.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.

Тип урока: урок-путешествие.

Цели урока:

Образовательные.

1. Углубить понятие о рельефе Земли.

2. Сформировать понятие «горы».

3. Выяснить, как различаются горы по высоте, размерам.

4. Дать представление о том, какие стихийные явления встречаются в горах.

Развивающие.

Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.

Воспитательные.

Воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны уметь:

  • Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • знать понятия: горы, горные долины, горная система;
  • уметь различать горы по высоте;
  • уметь называть и правильно показывать на географической карте горы и их вершины;
  • уметь анализировать и сравнивать полученную информацию;
  • приводить примеры из жизни.

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности      обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Опережающее задание: подготовить сообщение: «Гималаи – обитель снегов», «Условия жизни и хозяйственная деятельность людей в горах».

Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта мира, компьютер, телевизор, презентация «Горы», учебник, практические работы, карточки с заданиями,

Основные понятия и термины: горы, горный хребет, горные долины, горная система.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день уважаемые члены жюри. Добрый день ребята. Давайте поздороваемся с жюри, сядем на места и приготовимся к уроку.

Ребята, сегодня урок начнем с необычного задания. Не просто так я вас поделила на две группы. Я слышала, что вы хорошо решаете математические примеры и подготовила по 1 примеру для каждой из групп.

1 пример: 5711-678=5033

2 пример: 6220-578=5642

Ответы записывают на доске.

Ребята, как вы думаете, как эти числовые значения связаны с географией и нашей темой? (Дают ответы)

Предположения учеников.

Молодцы ребята, к концу урока мы должны знать понятия: горы, г, горная система; уметь различать горы по высоте; уметь называть и правильно показывать на географической карте некоторые горные системы нашей планеты и России;

Записывают сегодняшнее число и тему урока.

Вы уже знаете, что поверхность планеты не идеально ровная. На ней есть, равнины и горы.  Данные «неровности» все вместе именуются рельефом. И каждая местность характеризуется своим уникальным рельефом.  И сегодня мы с вами поговорим о горах.

 Рассказать о Кавказских горах.

Гора – это особая местность рельефа, которая характеризуется резким увеличением высоты местности.

По величине горы делятся на 4 группы:

  1. Низкие горы имеют абсолютную высоту до 1000м.
  2. Средневысотные горы  имеют абсолютную высоту от 1000 до 2000.
  3. Высокие горы имеют выше 2000 м.
  4. Высочайшие горы поднимаются на высоту более 5000 м.

Горы занимают 40% территории суши. Одиночные горы встречаются редко, обычно встречаются горные хребты. На физической карте в западном полушарии вдоль всего побережья Тихого океана протянулись  два гигантских горных пояса Кордильеры и Анды. Кордильеры Северной Америки — часть горной системы Кордильер, вытянутая по западной окраине Северной Америки (включая Центральную Америку). Длина более 9000 км. В Кордильерах Северной Америки берут начало множество крупных рекМаккензи, МиссуриКолумбияКолорадо. В горах развиты туризм и добыча полезных ископаемых.Цепь с севера на юг тянется по Южной Америке.  Эта система – самая протяженная в мире, а ее длина составляет около 9000 км. В Восточном полушарии это огромный пояс, пересекающий все Евразию с запада на восток. К нему относятся Альпы и Гималаи.

Альпы – доминирующий горный хребет Западной Европы, увенчанный вздымающимися прямо к небесам заснеженными пиками.

Гималаи — высочайшая горная система Земли, расположенная между Тибетским нагорьем на севере и Индо-Гангской равниной на юге. Это самые высокие и недоступные горы планеты. Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Китая, Пакистана и Бутана.

Показать все горы на физической карте и отметить на контурной карте.

Игра «Альпинист»

Конкурсы:

  1. Поделить учащихся на 2 команды, раздать карточки с названиями Горных систем и горами, та команда, которая быстрее распределит их правильно на 2 группы, выигрывает. (Горные системы:Гималаи, Анды, Альпы, Кордильеры, Уральские горы.)(Горы:Эльбрус, Эверест, Казбек, Столовая гора, Фудзияма).
  2. Работа с картой.
  3. Тест.

 Интересные факты о горе «Эверест».

1.Эдмунд Хиллари — альпинист, который в паре с НоргеемТенцингом в 1953 году первым взошел на Эверест.

 2.Своё европейское название гора получила в честь английского геодезиста Джорджа Эвереста. Второе название вершины — Джомолунгма.

3. Ежегодно альпинисты оставляют на склонах Эвереста около 50 тонн мусора и прочих отходов.

4.Чувство, которое охватывает человека, глядящего на высочайшую гору мира, сложно описать словами — его надо испытать.

        

4. Подведение итогов.

Ребята, давайте по цепочке, как мы это делаем на каждом уроке, продолжим предложение: что я узнал, чему я научился, было интересным!

5. Рефлексия.

Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке и прошу на смайликах, которые лежат у вас на партах, дорисовать рот: весёлый – если всё поняли, вам понравился урок, и грустный, если у вас были затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущий контроль по теме: "Рельеф Земли" для учащихся 6 класса

Практическая работа по теме: "Рельеф Земли" в виде текущего контроля....

Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)

Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни   и хозяйственной деятельности людей в горах,  продолжить форм...

Технологическая карта на тему "Рельеф Земли.Горы," ФГОС 5класс.

Предлагаю технологическую карту урока в 5 классе по учебнику "Полярная Звезда"....

Открытый урок "Рельеф Земли. Горы"

Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.Тип урока: урок-путешествие.Цели урока: Образовательные. 1. Углубить понятие о рельефе Земли.2. Сформировать понятие «горы».3. Выяснить как различаются горы по вы...

Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .

Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....