Латинская Америка в мире
план-конспект урока по географии (7 класс)

Зинаида Викторовна Ильина

Урок в 7 классе "Латинская Америка в мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл latinskaya_amerika_v_mire_1.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  географии

Предмет

география

Учитель

Ильина Зинаида Викторовна

Класс

7

Тип урока

комбинированный

Тема

Латинская Америка в мире

Цель

Сформировать общие представления о культурных и экономических особенностях стран Латинской Америки.

Развивать умения самостоятельно осваивать различные источники информации.

Воспитывать толерантное отношение к культуре и обычаям других народов и стран.

Ресурсы

 презентация Microsoft Power Point, учебник, атласы для 7 класса,  видеофрагмент, карта.

Задачи

предметные:

  • Знать исторические особенности заселения территории Латинской Америки;
  • Уметь работать с картой населения материка, учить определять плотность населения, расы, крупные города;

метапредметные:

  • развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели  и применять их на практике;
  • уметь извлекать необходимую информацию из разных источников;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

личностные:

  • уметь работать в паре, в группе, оказывать помощь товарищу;
  • высказывать свои предположения, приводить доводы.

 

 

Ход урока

Этапы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие

приветствие

Актуализация  знаний

предлагает выполнить географический диктант "Рекорды Южной Америки"

выполняют диктант, проводят взаимопроверку, выставляют оценки друг другу

 

Начало урока

5 мин

В начале урока учитель задает вопрос, ребята, какой материк мы с вами изучали на прошлых уроках?

Все верно, и сегодня мы с вами продолжаем изучать материк Южная Америка, но тема нашего урока «Латинская Америка в мире»

Как выдумаете, почему мы изучаем не Южную Америку, а Латинскую Америку?

Почему Южная Америка стала Южной?

Исходя из выше сказанного попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Итак, записываем тему урока:

Латинская Америка в мире.

Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.

Дети отвечают: Южная Америка.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, приводят доводы.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока, формулируют цель и задачи.

 

Умение отвечать на вопросы, формулирование

целеполагания,

умение устанавливать Причинно-следственные связи,

осознавать себя жителем планеты Земля

Основной этап

30 мин.

У вас на столах лежат маршрутные листы, по которым мы сегодня с вами будем работать.

Все задания мы выполняем в них. А карта будет помощником и опорой.

Выполняет задание 1.

давайте  ответим на вопрос: Чем Латинская Америка отличается от Южной? Затем выписать: три этапа исторических особенностей Латинской Америки.

Самопроверка по слайду.

Самооценка.

 

 Ребята, кто такие латиноамериканцы? 

Какая отличительная черта населения Латинской Америки? Этот вопрос, вы проработаете в паре.

Задание №2  Составить схему: Население Латинской Америки.

И ответить на вопросы по карте «Население мира»

Время работы -7 -10 мин

 

Совместная проверки, самооценка.

Физминутка: встать из-за стола нарисовть носом контур Южной Америки

Приступаем к следующему заданию №3. Вновь работаем в парах. Необходимо ответить на вопросы по учебнику 7 мин.

Самопроверка по слайду

Викторина "Черный ящик"

1. У народов Америки это растение пользовалось особым уважением, ему посвящали стихи, песни, легенды. Бога дождя изображали с этим растением. Из него готовят муку, масло, крахмал, консервы, поп-корн. Индейцы готовят мамалыгу и называют это растение – маис.

- Что это? 

2.Это растение знают все и его называют «вторым хлебом». Завез его в Европу Христофор Колумб. В Испании его называли - «папа», в Италии – «трюфель», а во Франции – «земляное яблоко».

Цветами этого растения английская королева украшала корону. В России людей сначала силой заставляли разводить его. Сегодня же это растение растет на каждом огороде.

Что это? 

Испанцы привезли из Америки цветок похожий на солнце и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр 1. Его сажали в цветниках помещичьих усадеб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян используется сейчас в салатах, для приготовления консервов, маргарина. Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки. 

Подводим общий вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагменты, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку и самооценку.

 

 

 

 

 

Ответы: потомки коренных жителей и европейский переселенцев, чернокожих африканцев

 

В паре составляют схему по карточке

 

 

 

 

проверка

Самооценка своей работы

 

 

 

Самопроверка.

 

Умение выделять главное в определении, умение работать в паре, оказывать помощь товарищу;

высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить главное в параграфе,  умение работать с картой.

Закрепление и рефлексия

5 мин.

Итак, давайте подведём общий итог. Почему Южная Америка стала Латинской?

Кто такие Латиноамериканцы?

Какие культурные растения родом из Америки?

Крупные страны Латинской Америки?  Почему многие страны ЛА бедные? Какие страны более развитые?

Рефлексия : сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я научился…

По теме урока я еще  хотел бы узнать …

 

Анализируют, повторяют, закрепляют основной материал.

умение устанавливать Причинно-следственные связи,

делать выводы.

Заключительный этап.

3 мин

Запись Д.З.

Какое домашнее задание у вас будет? Отметить на контурной карте страны ЛА и их столицы.

В оценочном листе ставят себе заключительную оценку.

 

Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы, прощаются.

Умение оценивать себя

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист                                                                      Дата_______________________                                                                       ФИ____________________________

Тема урока :_____________________________________________________

Географический диктант "Рекорды Южной Америки"

1. Самое большое высокогорное озеро мира ______________________________________.

2.Амазонка- самая ______________________ и ___________________________ река в мире.

3.Анды - самые _______________________________________горы в мире.

4. Самый высокий водопад в мире ________________________________.

5. Пустыня Атакама- самое___________________________________место на Земле.

6. Самая большая низменность в мире ___________________________________.

Оценка

Задание №2. Составь схему «Население Латинской Америки», работая с картой «Население мира» и учебником.

Нужно определить по карте:

  1. Крупные страны Южной Америки. (Учебник стр   252  )

___________,_____________,________________,_________________,

Задание № 3. Работа с учебником.   Ответь на вопросы по §36 стр. 144 «Природные ресурсы Латинской Америки»

  1. Какие сельскохозяйственные культуры родом из Америки_________________,__________________,__________________,______________,________________________________,__________________,_________
  2. Какими полезными ископаемыми богаты страны Латинской Америки?

_________________,__________________,__________________,______________,________________, _________________,__________________,______________.

3. Латинская Америка- поставщик на мировой рынок

_________________,__________________,__________________,______________,____________, _________________,__________________,______________.

Сегодня  на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я научился…

По теме урока я еще  хотел бы узнать …

Самооценка   "Поставь себе оценку за урок"    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Латинская Америка в XIX веке. Урок истории в 8 классе

Разработка урока истории в 8 классе по теме "Латинская Америка в XIX веке"  включает конспект урока, раздаточный материал для учащихся, электронную презентацию, самоанализ урока....

"Страны Латинской Америки"

Данную разработку можно использовать при изучении темы "Страны Латинской Америки" в 11 класса. Представленный урок является уроком открытия новых знаний. Урок сопровождается презентацией подготовленно...

Презентация к уроку георафии в 11 классе по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки"

Презентация к уроку георафии в 11 классе естественно-математического направления  по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки", автор А.Бейсенова...

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Латинская Америка в мире

Цели урока:• выявить влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения Южной Америки;•  сформировать представление о крупнейших странах и об особенностях населе...

План-конспект урока "Латинская Америка в мире"

Подробный план урока географии по теме "Латинская Америка"...