Проектная деятельность
проект по географии

Бархатова Оксана Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотниково

Слайд 2

Актуальность . Систематическое изучение природы в процессе краеведческих наблюдений создает большие возможности, во-первых, для воспитания у школьников активного природоохранительного отношения к природе, во-вторых, для познания научных закономерностей развития природы и, наконец, для формирования эстетических взглядов. А это, в свою очередь, имеет огромное значение для воспитания патриотических чувств и любви к Родине.

Слайд 3

Характерные черты краеведения . Интегративный характер, который позволяет формировать у учащихся целостное восприятие региона на основе более глубоких представлений, полученных ими при изучении различных предметов; Особое значение воспитательной функции; Выбор деятельностного подхода в качестве ведущего начала, поскольку при локализации задач самостоятельные и коллективные исследовательские работы школьников выходят за границы чисто учебных задач и могут в отдельных случаях представлять общественный интерес; Несравнимо большие возможности выхода на субрегиональные вопросы изучения местного материала в сравнении с другими школьными предметами.

Слайд 4

Наиболее действенные формы краеведения - походы и экскурсии Походы, экспедиции – это увлекательнейшие формы сбора материала о своем крае. Трудно переоценить образовательное и воспитательное значение похода. Школьное краеведение без туризма, как и школьный туризм без краеведения немыслим. В туристско-краеведческих походах воспитываются наблюдательность и самостоятельность, выносливость и смелость, чувство коллективизма, принципиальность, любовь к родному краю и России

Слайд 5

Проблемы, на решение которых направлен проект Воспитание социально зависимых людей, полагающихся в реальной жизни не на свои силы, а на внешние обстоятельства; Плохое здоровье детей, отсутствие закалки организма, недостаток навыков жизни в походно- полевых условиях; Редкая возможность родительского сообщества передать молодым идеалы своего поколения Недостаток эффективных форм для привлечения учащихся к формированию своей активной позиции с учетом их жизненного опыта и обогащения этого опыта путем предоставления возможности выбора собственных средств для саморазвития; Знания максимально (на 90%) усваиваются в ходе практической работы, в ходе экспедиции. Доказано, человек, в 12-17 лет принявший участие в полевых экспедиционных работах, на практике приобщается к природе, формирует собственный экологический ненасильственный способ взаимоотношений с ней, становится связующим звеном между прошлым и настоящим, способным оценить и воспроизвести в нынешнем времени наиболее значимые традиции прошлого .

Слайд 6

Задачи проекта Способствовать овладению учащимися разнообразными научными методами исследования природы и истории своего края; Способствовать приобретению практических навыков ненасильственного сосуществования с природой; Способствовать приобретению специальных навыков, необходимых в условиях экспедиции (первая медицинская помощь, основы безопасной жизнедеятельности, приготовление пищи и т. д.) Провести действенные мероприятия по охране окружающей среды; Организовать работу по адаптации к незнакомой среде; Провести комплексную программу по оздоровлению учащихся Сотниковской СОШ Заинтересовать родителей делами своих детей и школы; Привлечь партнеров и спонсоров для реализации проекта;

Слайд 7

Схематическая карта маршрута Сотниково Байкал Места стоянки 2009год Места стоянки 2010год Тресково Малое Колесово Места стоянки 2013-2019год

Слайд 8

Ход реализации Февраль Организационный этап, поиск спонсоров, партнеров. Февраль-март Разработка проекта «Байкальская одиссея», Конец июня- начало июля, Реализация проекта, научно-практическая экспедиция. Март-апрель Утверждение состава и штаба экспедиции. Формирование маршрута и программы экспедиции. Медицинский осмотр вакцинация и страхование участников Конец июля Анализ результатов проекта, составление отчёта, вручение благодарственных писем участникам, партнёрам и спонсорам. Апрель-май Сбор средств на постройку плота, спасательные жилеты и продукты питания Начало июня Проведение инструктажа по технике безопасности, обучение ребят технике туризма.

Слайд 9

Направления работы экспедиции:

Слайд 10

Практическая работа на местности

Слайд 11

Практическая работа на местности

Слайд 12

Итоги проекта В экспедиции все учащиеся смогли ощутили себя свободной, полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в туристическую деятельность ; были приобретены навыки реального опыта научно- исследовательской деятельности; участники научились адаптироваться к разным условиям и к друг другу; приобрели реальные практические навыки принятия решений в неординарных ситуациях а также туристстические умения и навыки; в культурно – спортивной жизни школы появилась новая традиция проект способствовал распространению идей олимпийского движения, проект заинтересовал преподавателей кафедры менеджмента и туризма БГУ, которые явились спонсорами постройки плота;

Слайд 13

Перспективы развития проекта Будут разработаны новые маршруты экспедиций, которые позволят подросткам изучить историю и природу родного края. Возможен выход за пределы республики и приглашение партнеров из других регионов, обмен опытом туристической и научно-исследовательской работы, предложение и прохождение новых туристических маршрутов .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспедиция по маршруту село Заречье – скала Белый Камень

Слайд 2

Актуальность Большая часть населения Земли выбирает для своего отдыха именно природную среду в разных ее проявлениях. Перед человечеством неизбежно встал вопрос о необходимости проведения анализа, обработки, составлении карт рекреационных ресурсов планеты, их описании, развитии и плановом освоении для реализации потребностей современного человечества. Большинство природных памятников, находящихся на нашей территории плохо изучены. Не определены организация режима и формы их охраны, которые должны проводиться для каждого объекта с учетом его особенностей, уязвимости и проводимых мероприятий.

Слайд 3

Цель экспедиции Привлечение внимания к сохранению уникальных природных объектов и комплексов, ценных в экологическом, научном, историко-культурном, эстетическом и эколого-просветительском отношении, размещенных на территории Республики Бурятия.

Слайд 4

Задачи 1. Привлечь внимания к местам перспективного развития туризма; 2. Воспитывать экологическую культуру в социуме, бережное отношение к природе, ее компонентам. Разумному использованию рекреационных и других видов природных ресурсов. 3. При подготовке к экспедиции, выделить и провести комплексное описание следующих природных объектов: падь Матвеевская , скала Белый Камень, падь Балдаковская , как потенциально наиболее ценные с точки зрения рекреации и туризма 4.Изучить, проанализировать и составить общую географическую характеристику выбранных природных объектов по маршруту село Заречье-скала Белый Камень. 5. Способствовать формированию базы данных по уникальным природным объектам и комплексам, в том числе мест перспективных для организации особо охраняемых природных территории регионального или местного значения; 6. Способствовать сплочению учащихся разных школ Республики Бурятия , установлению тесных связей для дальнейшего сотрудничества.

Слайд 5

Маршрут экспедиции село Заречье-скала Белый Камень

Слайд 6

Памятник природы- охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении. В качестве памятника природы могут выступать водопад, метеоритный кратер, уникальное геологическое обнажение, пещера или, например, редкое дерево. Иногда к памятникам природы относят территории значительных размеров-леса , горные хребты, участки побережий и долин. В таком случае они именуются урочищами или охраняемыми ландшафтами.

Слайд 7

Начало маршрута река Сухая

Слайд 8

На привале

Слайд 9

Падь Матвеевская

Слайд 10

Уникальная растительность

Слайд 11

Падь Стволовая

Слайд 12

На вершине

Слайд 13

На вершине

Слайд 14

На вершине

Слайд 15

На вершине

Слайд 16

На вершине

Слайд 17

Можно любоваться Байкалом на всем протяжении маршрута

Слайд 19

Скала Белый Камень

Слайд 20

Панорама Байкала с высоты скалы

Слайд 21

Переход через ручей Балдаковский к зимовью.

Слайд 22

Рыбацкое зимовье

Слайд 23

Заброшенный стан рыболовецкой артели

Слайд 24

Мыс Толстый

Слайд 25

Перпективы развития проекта В 2015 году был предпринят первый поход с целью разведки маршута для туристического отряда Сотниковской СОШ. В состав экспедиции вошли 5 учащихся из нашей школы, остальную команду составили ребята местной школы. В 2016 году был создан новый отряд экспедиции из числа учащихся Сотниковской СОШ, но из-за обострения пожароопасной ситуации в лесах Бурятии этот поход не состоялся. В июне 2017 году наш туристский отряд впервые прошел в новый поход по красивейшим и малодоступным местам нашей Бурятии.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа

Республика Бурятия Иволгинский район с. Сотниково, ул. Трактовая, 18 тел. 8(30140)24-1-39

Проект научно-практическая экспедиция

C:\Documents and Settings\ученик_2\Мои документы\БО\Рисунок9.jpg

«Байкальская одиссея»

2009-2019

Начальник штаба экспедиции:  Гришунова Наталья Калистратовна,

Научный руководитель экспедиции: Бархатова Оксана Васильевна

Координаторы:  учителя, родители, учащиеся, общественность

Цель: через научно-исследовательскую и туристическую  деятельность создать условия для развития у сегодняшних подростков  системного мировоззрения, реальной компетентности, готовности к осознанному выбору своих поступков и ответственности за них перед собой и другими людьми.

Задачи:

  • Способствовать приобретению практических навыков ненасильственного сосуществования с природой;
  • Способствовать овладению учащимися разнообразными научными методами исследования природы и истории своего края;
  • Провести действенные мероприятия по охране окружающей среды
  • Провести комплексную программу по оздоровлению подростков Сотниковской СОШ; 
  • Способствовать приобретению специальных навыков, необходимых в условиях экспедиции (первая медицинская помощь, основы безопасности жизнедеятельности, приготовление пищи и т.д.)
  • Организовать работу по адаптации подростков к незнакомой среде;
  • Заинтересовать родителей делами своих детей и школы;
  • Привлечь партнеров и спонсоров для реализации проекта;

Результаты проекта

От реализации программы  необходимо рассматривать по двум направлениям: качественные и количественные показатели.

Данный проект реализуется с 2009 года, на протяжении 10 лет.

Качественные показатели  отражены в помощи ребенку ощутить себя свободной, полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в социальную систему общества; приобретении участниками проекта реального опыта научно исследовательской деятельности; вырастет уровень адаптации подростков друг к другу; приобретении детьми реальных практических навыков принятия решений в неординарных ситуациях, туристских умений и навыков;  появлении новой традиции в культурно – спортивной жизни школы; распространении идей олимпийского движения; появление новых полезных связей у школы; включенности школы в социальную, спортивную жизнь поселения, своего района и других районов Республики.

В количественном плане мы имеем  следующие результаты:

  1. 154 человека, среди них 20добровольцев, приняли участие в мероприятиях программы;
  2.  100подростков стали активными участниками программы;
  3. Около 5 школ из разных районов Республики  приняли  участие в программе;
  4. 7  научных работ было представлено на научно-практических конференциях школьников
  5. Около 3 новых описаний успешных практик развития массового спорта, туризма и физической культуры было размещено на сайте школы.
  6. Было сделано не менее  1000 фотографий отражающих ход реализации проекта

Пояснительная записка

В целях привлечения внимания широкой общественности к опасностям, кроющимся в пропаганде идеала потребления, недостаточной инициативности детей и молодежи, а также для организации активного летнего отдыха мы предлагаем  проект - научно-практическая экспедиция «Байкальская Одиссея». Педагоги, имеющие практический опыт экспедиций  отмечают, что человек, в 12-17 лет принявший участие в полевых экспедиционных работах, на практике приобщается к природе, формирует собственный экологический ненасильственный способ взаимоотношений с ней, становится связующим звеном между прошлым и настоящим, способным оценить и воспроизвести в нынешнем времени наиболее значимые традиции прошлого. Такой человек ориентирован на созидание, а не на разрушение и поэтому более продуктивен в решении сегодняшних и будущих личностных и социальных проблем. Помимо научных знаний и умений ребята приобретут навыки жизни в походных условиях: ориентирования на местности, загрузки и передвижения в транспортных средствах, оборудования биваков, разбивки и обустройства стационарного лагеря, оказания первой медицинской помощи, приготовления пищи. 

Проблемы, на решение которых направлена программа:

  • Воспитание социально зависимых людей, полагающихся в реальной жизни не на свои силы, а на внешние обстоятельства;
  • Недостаточная инициативность детей и молодежи;
  • Редкая возможность родительского сообщества передать молодым идеалы своего поколения
  • Единообразие форм работы с детьми;
  • Недостаток эффективных и привлекательных форм для привлечения учащихся к формированию своей  активной позиции с учетом их жизненного опыта и обогащения этого опыта путем предоставления возможности выбора собственных средств для саморазвития;
  • Овладение основами профильной научно-исследовательской деятельности;
  • Плохое здоровье детей, отсутствие закалки организма, недостаток навыков жизни в походно- полевых условиях;
  • Организация активного летнего отдыха детей.

Пассивности и инфантильности детей и молодежи можно противопоставить природу, палатки, походы, романтику, специфику сельской местности, творчество, движение.

НО ГЛАВНОЕ – ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЯВЛЯТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Содержание и формы реализации программы:

Эффективность каникулярного отдыха обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Кроме того, педагогически организованный летний отдых может компенсировать определенный дефицит или отсутствие активных форм познавательного развития детей и подростков (коллективных, игровых и т. д.), самодеятельных и достаточно сложных видов творчества (поиск, наблюдение, конструирование, моделирование).

У части современных детей каникулы ассоциируются со свободой, которая, к сожалению, выражается в бутылке пива, походе на дискотеку, в компьютерный клуб, с мечтой о быстром обогащении. Пропаганде идеала потребления способствует рационализация жизни и образования: телевизор, компьютеры, учебники, экзаменационные тесты дают готовые варианты ответов_ надо только выбрать правильный. Новое поколение не научено «творить» события.

Современный человек живет по мини целям, вполне достижимым. Поскольку макси-цели стали еще призрачнее чем в советское время. Цели нужны не для того, чтобы их написать, а для реализации, для того, чтобы ввести их во все формы коммуникации внутри организации. Активная фаза отдельного мероприятия зависит от его цели: конкретные цели ведут к более короткой активной фазе. Выполнение целей всегда благотворно действует на человека, повышает уровень оптимизма (что особенно важно для молодежи). В основе любой цели коллектива лежат единые интересы его членов. Эта общность интересов позволяет достигнуть цели. У организации может не быть постоянных друзей, но есть постоянные интересы. Отраженные в цели деятельности.

Экспедиция – особая организационная форма деятельности в полевых условиях, в процессе которой выполняются определенные научно- исследовательские задания.       Главное условие экспедиции – определение перспективной общественно значимой цели, представляющей научный и практический интерес.

Миссия экспедиции – через конкретную практическую деятельность создать условия для развития у сегодняшних подростков системного мировоззрения, реальной компетентности, образованности, готовности к осознанному выбору своих поступков и ответственности за них перед собой, сегодняшними и будущими поколениями россиян.               Мы со своими единомышленниками (родителями учащихся) хотим организовать и провести в рамках проекта «Сотниково - олимпийская деревня» научно-практическую экспедицию  «Байкальская Одиссея». Используя самодельные плавательные средства – плоты на автомобильных камерах, мы планируем спуститься от с. Сотниково по реке Селенге сначала до с. Тресково, а затем , используя лодку как буксир, через дельту до оз. Байкал.  Плоты ребята должны соорудить сами при помощи взрослых. Практический опыт сплава на самодельных плотах у организаторов экспедиции есть. В прошлом году был частично проложен  и проверен маршрут. Но, так как не было лодок,   не удалось дойти до конечной станции маршрута. Частично приобретен туристический инвентарь: закуплены спасательные жилеты, 2 палатки, спальные мешки, камеры для плота, туристическое оборудование, походная газовая плита, походная кухня (костровое оборудование), полиэтиленовая пленка, шпагат, походная аптечка. В феврале была проведена вакцинация детей против клещевого энцефалита.  Ведутся практические занятия по приобретению туристических навыков. В настоящее время организована работа по сбору  денег  на туристическое оборудование и на приобретение страховых полисов.

Предполагаемая численность экспедиционного отряда от 15 до 20человек из числа учащихся 9-10классов. Профиль нашего экспедиционного отряда научный.

Научный профиль предполагает работу по следующим направлениям:

  1. История заселения долины реки Селенги;
  2. Гидрологические исследования реки Селенги и озера Байкал.
  3. Разведка и нанесение на карту областей рекреационных ресурсов и территории маршрута

Предполагаем, что в процессе работ ребята овладеют основами профильной научно- исследовательской деятельности. При выполнении задания   юные историки получат следующие умения:

  • Собирать, фиксировать и описывать исторический материал;
  • Проводить анкетирование, брать интервью у местных жителей;
  • Фотофиксировать, зарисовывать различные памятники истории;
  • Анализировать и интерпретировать обнаруженные материалы.

Юные гидрологи смогут научиться:

  • Изучать характер течения реки Селенги на разных участках (скорость течения, твердый сток и т.д.);
  • Овладеть практическими приемами работы на местности;
  • Наносить на карту протоки и впадающие в главную реку мелкие речки;
  • Рассматривать  физические и химические свойства воды на разных участках реки и озера Байкал, выявлять причины ее  загрязнения;
  • Изучать видовой состав прибрежных сообществ донных животных озера Байкал;
  • Вести полевые дневники.

Юные картографы смогут научиться:

  • Давать оценку рекреационного потенциала долины р.Селенги и оз. Байкал;
  • Составлять и анализировать географическую карту;
  • Составлять и анализировать диаграммы, схемы, графики;

Как доказано психологами, знания максимально (на 90%) усваиваются в ходе практической работы, в ходе экспедиции. Педагоги, имеющие практический опыт экспедиций  отмечают, что человек, в 12-17 лет принявший участие в полевых экспедиционных работах, на практике приобщается к природе, формирует собственный экологический ненасильственный способ взаимоотношений с ней, становится связующим звеном между прошлым и настоящим, способным оценить и воспроизвести в нынешнем времени наиболее значимые традиции прошлого. Такой человек ориентирован на созидание, а не на разрушение и поэтому более продуктивен в решении сегодняшних и будущих личностных и социальных проблем.

Помимо научных знаний и умений ребята приобретут навыки жизни в походных условиях: ориентирования на местности, загрузки и передвижения в транспортных средствах, оборудования биваков, разбивки и обустройства стационарного лагеря, оказания первой медицинской помощи, приготовления пищи.

Особенно важным итогом работы отряда мы думаем, станет формирование определенных норм и правил жизни, отношений, поведения в различных условиях, уважения к ним и их выполнения, что сыграет свою роль в процессе социализации каждого подростка. Участвуя вместе с детьми в различных видах деятельности, взрослые участники экспедиции смогут ненавязчиво передавать свой опыт, свое видение мира. Единство целей и интересов станет одним  из существенных компонентов, связывающих членов туристической группы в единый коллектив.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

  1. Организация взаимодействия с социумом

Организаторы программы понимают важность объединения усилий и ресурсов организаций разных ведомств с целью совместного решения социально – экономических проблем социума. Одни из главных вопросов, на которые сегодня ищет ответы любая  школа, звучат так: как обеспечить финансовую самостоятельность школы; как воспитать инициативных и успешных, как создать команды под творческие задачи, как организовать социальное партнерство, как вовлечь всех субъектов образовательного процесса в творческую, поисковую работу Мы предполагаем, что  в результате реализации проекта жизнь школы может изменится. Возникнут партнерских отношения с муниципальными сообществами разных районов, с ОУ и с учреждениями иного ведомства, общественными организациями, бизнес – структурами. У молодых людей появится активная жизненная позиция, которая в дальнейшем позволит принимать участия в решении задач реализации приоритетных направлений государственной политики

Мы надеемся, что идеей проекта удастся заинтересовать туристические организации, любителей водного и экстремального туризма и в дальнейшем развивать и использовать проект для решения этих и других  задач.

Перспективы развития программы.

В результате реализации проекта в культурно – спортивной жизни школы уже появилась новая традиция. Развитие туризма – одно из самых перспективных направлений на сегодняшний день. В дальнейшем будут разработаны новые маршруты экспедиций, которые позволят подросткам изучить историю и природу родного края. Затем возможен выход за пределы республики и приглашение партнеров из других регионов, обмен опытом туристической и научно-исследовательской работы, предложение и прохождение новых туристических маршрутов.

Деятельность по проекту  может быть продолжена за счет привлечения добровольцев, спонсорских средств, родительских вкладов, а также за счет организации коммерческих рейсов для желающих.  Оборудование, приобретённое в рамках проекта будет использовано для проведения походов, турслетов, организации новых экспедиций.

Календарный рабочий план.

мероприятия

сроки

Место проведения

исполнители

1

Утверждение состава штаба экспедиции, формирование кадрового корпуса.

Февраль-март

Сотниковская СОШ

Инициативная группа

2

Формирование программы экспедиции на предстоящий сезон и ее обеспечение

До 15 мая

Сотниковская СОШ

Штаб экспедиции

3

Прохождение медицинской комиссии, профилактических санитарных мероприятий

Февраль- июнь

Все участники

4

Привлечение средств из различных источников (родителей, спонсоров, прямого государственного финансирования, получение денежного гранта)

Март-июнь

Сотниковская СОШ

Штаб экспедиции

5

Разработка информационных материалов (положение об экспедиции, соглашение о сотрудничестве со школами,  информационные письма и т.п.), рассылка

Апрель-май

Сотниковская СОШ

Штаб экспедиции

6

Комплектование экспедиционного отряда, планирование маршрута. Распределение обязанностей.

Май-15июня

Сотниковская СОШ

Все участники

7

Учебный лагерь при школе Отработка туристических  навыков навыков полевых работ

15июня-20июня

Сотниковская СОШ

Все участники

7

Выход экспедиционного отряда на маршрут. Проведение научно-исследовательской работы согласно плану экспедиции. Сбор материала.

20-28июня

с. Сотниково- залив Провал

Все участники

8

Прибытие экспедиционного отряда на место. Разбивка бивака. Подготовка первичного научного отчета отряда. Вечер встречи друзей у общего костра.

28июня

залив Провал

Участники

9

Представление летописи, отражающей каждый день маршрута. Выставка пейзажей, набросков, картосхем, выполненных на маршруте. Во второй половине дня- спортивные соревнования и

игры

29июня

залив Провал

Участники

10

День отдыха. Уборка территории. Вечер туристической песни.

29июня

залив Провал

Все участники

11

День закрытия экспедиции. Подведение итогов, награждение победителей конкурсов и соревнований, отличившихся участников экспедиции. Подготовка к отъезду.

30 июня

залив Провал

Все участники

12

Камеральная обработка результатов экспедиции. Составление отчетов.

1-2 июля

Сотниковская СОШ

Все участники

12

Подготовка содержательного и финансового отчетов по проекту

Июнь- июль

Сотниковская СОШ

Штаб экспедиции

13

Доведение результатов проекта до общественности: презентация, семинары, интервью. Оформление фотовыставки, видеофильма.

Август-сентябрь

Публичный отчет

Штаб экспедиции

Кадровое обеспечение программы.

Ф.И.О.

Должность в программе

Отношение к организации

Роль в проекте

Гришунова Наталья Калистратовна

Начальник экспедиции

учитель физической культуры Сотниковской СОШ

Возглавляет подготовку и проведение путешествия, организует деятельность лагеря, решает все спорные вопросы, отвечает за безопасность пребывания в походе. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Бархатова Оксана Васильевна

Научный руководитель.

Завхоз по снаряжению и питанию

учитель географии Сотниковской СОШ

Несет ответственность за выполнение научной программы. Организует деятельность детей непосредственно на месте базирования лагеря, в ОУ и в походе, несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Отвечает за сохранность снаряжения в походе,  осуществляет ремонт снаряжения. Распределяет среди участников обязанности по приготовлению пищи и подготовке продуктов, ведет их учет, заботится о их состоянии и пополнении.Составляет финансового отчета

Гришунов Сергей Викторович

Инструктор

Родитель, доброволец

Отвечает за проведение  водных занятий, безопасность участников этих занятий, обучает новичков технике  туризма.

Бархатов Александр Михайлович

Помошник инструктора

Родитель, доброволец

Отвечает за проведение  водных занятий, безопасность участников этих занятий, обучает новичков технике  туризма.

Зайков Максим Юрьевич

Врач

Доброволец

Комплектует и хранит походную аптечку. Оказывает при необходимости первую помощь, следит за соблюдением санитарно- гигиенических требований.

Часть 3. Бюджет проекта

1. Срок реализации проекта: 15 02. 09-  01.07 19

2. Полная стоимость проекта: –270455рублей

3. Имеющееся приобретенное оборудование:120455

5. Запрашиваемая сумма: 150000 рублей

 

Смета расходов:

Статьи расходов

Кол-во

Стоимость

Собственный вклад

Запрашиваемая сумма

1.

ГСМ

200 л

 40руб

8000

2.

Оборудование плота:

Катамаран экспедиционный Резиновая лодка 2-х местная

3 шт

2шт

50000

8250

16 500

150000

итого

174500

3

Приобретение страховых полисов

30

300

9000(родительский взнос)

4

Расходные материалы:

Бумага А4 

Ватман

Фотоальбомы, пленки, батарейки услуги, CD-диски

3пачки

10лист

250

25

750

250

1000

Итого:

2000

5

Покупка призов для проведения мероприятий:

  • грамоты
  • сладкие призы
  • памятные подарки

   

     30

5

20

12.50

100

100

375

500

2000

Итого:

2875

7

Туристическое оборудование:

  • палатки (3-х местные)
  • спальные мешки
  • спасательные жилеты
  • каски
  • походная кухня (костровое оборудование)
  • полиэтиленовая пленка
  • шпагат
  • коврик туристичкеский

12

30

30

30

20м

50м

30шт

750

550

500

300

2000

30

15

340

1500

5500

15000

9000

2000

600

750

Итого:

34350

8

Оборудование для проведения научных исследований

2000

2000

9

Хозяйственные расходы: 

  • Чистящие средства
  • Мочалки хоз
  • Аптечка

1

2

5

20

5

500

20

10

2500

Итого:

2530

9

Питание:

120р20чел*18дней

43200

43200

Всего:

270455

150000

 

Пояснение к смете расходов

1.На протяжении 10 лет, что проходит экспедиция, была приобретена большая часть  экспедиционного оборудования, лодки, спасательные жилеты, палатки и другое туристическое снаряжение.

2. Деньги на ГСМ, страховку детей и питание приобретаются за счет спонсорских вложений и родительского вклада.

3. Для организации экспедиции и сооружения плавательного средства(плота)  на протяжении всех лет использовались автомобильные надувные камеры , полипропиленовые трубы и фанера. Основа плота , это 15 камер + 3 запасные. Каждые 3 год покупались новые камеры, для обновления и 3 камеры, для ремонта каждый год. Также менялась фанера. Большие затраты на покупку камер  подтолкнули создателей проекта на идею приобретения экспедиционных катамаранов.



Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Мы-старшие»

Девиз проекта: ««Раз школа растет, то и новые традиции должны появляться. Сама жизнь диктует их, и не надо что-то специально придумывать»

Руководитель проекта: Бархатова Оксана Васильевна - учитель географии Сотниковской СОШ, 671056, РБ, Иволгинский р-н, с. Сотниково, ул. Трактовая 51-2, 8 (30140)24454, 675941.

Исполнители проекта: учащиеся школы

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Отсутствие связи между учащимися начальной и старшей школы
  • Невовлеченность начальной школы в общешкольные дела
  • Незаинтересованность учащихся старших классов проблемами младших товарищей,
  • Отсутствие помощи со стороны старшеклассников в организации досуга, проведении праздников, помощи отстающим в младших классов.
  • Отсутствие организатора детского движения в начальной школе.

Цель проекта: Сплочение коллектива учащихся старших и младших классов через проведение различных общешкольных мероприятий

Задачи проекта:

  • Организовать и провести общешкольное мероприятие «Званый прием»;
  • Привлечь учащихся старших классов к организации помощи младшим школьникам
  • Возродить основные традиции шефского движения;
  • Заложить традиции совместного проведения мероприятий, взаимопомощи, взаимоподдержки между учащимися старшей и начальной школы
  • Формировать чувство гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям»,
  •  Формировать  понимание причастности к «своей» школе, «своему» классу.
  • Развивать культуру межличностного общения.
  • Развивать культуру приема гостей.

Целевые группы: проект направлен на младших и старших школьников.

Сроки реализации проекта: 2018-2020

Суть проекта: Мы все свидетели того, что наша школа меняется, причем меняется очень быстро. Как сделать так, чтобы не только учителя, но и ученики приняли активное участие в этих изменениях, как сплотить всех учащихся для общего дела, сделать так, чтобы старшие помогали младшим, а младшие уважали старших и видели бы в них свою защиту и надежную опору. Наверное, многие в нашей школе мечтает сделать так, чтобы все ее обитатели стали дружнее. А это становится все труднее и труднее… Разобщенность в обществе, материальное неравенство. Диаметрально противоположные критерии духовных и нравственных ценностей. Семейные неурядицы. Политические и природные катаклизмы и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь.

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Цель шефской работы в школе - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

- духовно-нравственное развитие школьников;

- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

- формирование чувства ответственности;

- вовлечение детей в процесс активной деятельности;

- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;

- стимулирование и создание ситуации успеха;

- организованное проведение свободного времени;

- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.

 Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства  в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на  поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрываются личностные качества подростка.

Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями.  Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы. 

Еще не так давно в каждой школе развивалось шефское движение. Комсомольцы были вожатыми у пионеров, пионеры заботились об октябрятах. Старшие ребята помогали младшим в учебе, организации спортивной, кружковой, краеведческой и прочей работы. Сегодня же начальная и старшая школа работают изолировано друг от друга, встречаясь и видя, друг друга только на общешкольных концертах. Возрождать утраченное всегда непросто.

Поэтому мы предлагаем учащимся школы принять участие в проекте «мы- старшие», и сделать в дальнейшем это мероприятие традиционным.

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

 - вовлечение в деятельность;

 - сотрудничество;

 - стимулирование;

 - личный пример.

Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Этапы         проекта

Задачи на данном этапе

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1. Запуск проекта        

Определение темы и целей проекта.

Выбор рабочей группы.

Получают информацию. Обсуждают задание.        

Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.

2. Планирование работы

Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение заданий и обязанностей между  членами команды.

Уточняют информацию. Формируют задачи.        

Вырабатывают план действий.

Предлагает идеи, высказывает предложения.

3. Информационный этап

Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.

Выполняют исследование        .

Наблюдает. Консультирует.

Косвенно руководит деятельностью.

4. Аналитико-деятельностный этап

Анализ информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.        

Анализируют информацию.

Обобщают результаты.

Наблюдает. Советует. Обобщает.

5. Собственно-проектный этап

Выполнение проекта.        

Работают над проектом.

Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.

6. Оформительско-презентационный этап

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм.

Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект        

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

7. Проверка и оценка результатов

Анализ выполнения проекта.

Анализ достижений поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта.        

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников.

Делает предложения по качеству отчета.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Название этапов проекта

Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).

Сентябрь 2018 год

2 этап

Практический(организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану).

Октябрь 2018-апрель 2020

3 этап

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).

Май 2020 год

Механизмы реализации проекта:

  • Использование потенциала и опыта добровольческого движения и шефства.
  • Развитие механизмов партнерства.

Основные мероприятия проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».

 

октябрь

Подготовка и проведение общешкольного имидж-мероприятия «Званый прием».

ноябрь

Подготовка и проведение новогоднего праздника «Новогодняя сказка».

декабрь

Подготовка и проведение  интеллектуальной игры «Удивительный мир природы».

январь

Подготовка и проведение спортивного мероприятия «От Древней Греции до Сочи 2014»

февраль

Подготовка и проведение КВН «Сказки водят хоровод»

 

март

Подготовка и проведение информационно- познавательного часа «Безопасная дорога домой»

 Подготовка и проведение внеклассного мероприятия «Праздник красок».

апрель

Трудовой десант, благоустройство школьной территории

 Проверка чистоты кабинетов, внешнего вида учащихся

Организация игр на переменках

Совместная работа по проекту

сентябрь-май

Одно из первых мероприятий проекта «Званый прием». На званый прием учащиеся старших классов приглашают учащихся начальной школы.

10-11классы приглашают 5-е классы,9-е-4-е, 8-3, 7-2, 6-1.

Во время приема «хозяева» должны показать себя «во всей красе»: рассказать о себе, о традициях своего класса, показать выставку достижений, своих увлечений, возможно фотоальбом, угостить гостей, развлечь их интересной программой. В ответ «гости» должны преподнести подарок  хозяевам, например, показав какие-то номера.

Учащиеся должны найти точки соприкосновения, так, чтобы всем было интересно. Конечным продуктом должен стать совместный проект, газета или какое-то общее дело.

Мы хотим, чтобы данное мероприятие стало традиционным. И этому тоже есть причины.

 Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. Создание школьных традиций совершенно невозможно, если новые поколения школьников не поддерживают тех начинаний, которые осуществляли старшие учащиеся. В традициях, отмечал
А. С. Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к их опыту.

 Большие и малые традиции, по словам А. С. Макаренко, обладают высоким воспитательным потенциалом. Значение «больших» традиций он связывал с положительным влиянием на коллектив, его сплочение. Воспитательный потенциал «малых» традиций, по мнению А. С. Макаренко, заключается в том, что они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения.

Традиционные праздники и мероприятия несут в себе огромный воспитательный потенциал.

Хорошо организованные и ярко проведенные праздники и мероприятия вызывают чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям», а так же формируют понимание причастности к «своей» школе, «своему» классу. Так же школьные традиции способствуют адаптации ребенка в коллективе, помогают почувствовать его принадлежность к «школьной семье», формируют сплоченность в детском коллективе, прививают чувства гордости и любви к своей школе.

Школьные традиции влияют и на формирование таких черт характера детей, как ответственность, обязательность, организованность, честность, а так же воспитывают чувства сопереживания, сочувствия, уважения к окружающим людям.

Возможно выделить приоритетные направления воспитательного потенциала школьных традиций, которые заключаются в следующем: украшают и обогащают жизнь детского коллектива, делают ее более интересной и содержательной, учат бережно относиться к тому, что было сделано старшим поколением учащихся, сплачивают детский коллектив в дружную семью, воспитывают чувства коллективной чести, несут в себе духовно-нравственное развитие личности ребенка, прививают нормы культурного поведения, формируют понимание причастности к «своей» школе, «своему» классу.   

 Мы надеемся, что наш проект станет любимой традицией школьников, и что нашими будущими партнерами станут все те, кто не равнодушен к судьбе нашей школы, кто хочет сделать жизнь в ней насыщенной,  содержательной, творческой!

Ожидаемые результаты:

  1. Привлечение не менее 500 учащихся школы разного возраста к участию в мероприятии, среди них 200 добровольцы.
  2. Не менее 200 учащихся старших классов заинтересуются  делами и проблемами начальной  школы
  3. 80%учащихся почувствуют себя реальными хозяевами школы.
  4. Снизятся  правонарушения среди учащихся, участвующих в проекте.
  5. Будет оказана реальная помощь учителям начальных классов в организации и проведении различных мероприятий.
  6. Обретение школьниками опыта социально активной жизни.
  7. Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.

 Разнообразие видов деятельности младших школьников.  

  1. Для младших школьников – приобретения новых  друзей, нового жизненного опыта,  дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
  2.  Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.

Примерная смета расходов на одно мероприятие

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.

Статьи расходов

Кол-во

Стоимость

Запрашиваемая сумма

Собственный вклад

.

Расходные материалы:

Бумага А4 

Фотоальбомы, пленки, батарейки услуги

CD-диски

1пачка

270

250

1000

500

Итого:

1250

2

Оформление школы:

Шарики

Ватман

50шт

10

10

25

500

250

Итого:

750

Всего:

2000

500

Приложение

Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:

Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса  к видам художественного творчества).

Научно-познавательная деятельность(внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).

Общественно - полезная деятельность(работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).

Проектная деятельность(например, создание сборника пословиц, поговорок, загадок; викторины; сочинения собственных произведений; космонавты России; компьютеры вокруг нас; что можно сделать с мусором; кем я хочу быть; великие изобретения и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...