Выступление на районном семинаре
статья по географии

Мухина Светлана Ивановна

Обобщение опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_seminar.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар

Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как потребность в получении знаний; умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний; выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач; планирование своей образовательной деятельности; позитивная самооценка. Как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует использование современных педагогических технологий. Выбор технологий определяется многими факторами, к основным из которых относятся доминирующие целевые установки школы и конкретные цели текущего учебного процесса.

 Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства,  и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

Какие принципы лежат в основе моей педагогической деятельности? Что самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке?

Во-первых, много знать и стараться узнать еще больше. Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль  в моей работе играют   творческие методы обучения.

Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую метод проектов. Это – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.

Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

Результатом моей работы является положительная динамика среднего балла по географии за 2 года.

Добавить данные по ОГЭ

  В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову “исследование”, “исследуем”. Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Главное для меня как  педагога – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Ежегодно с ребятами мы принимаем участие в научно-исследовательских конференциях. ШНО «ФАТ»

Большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю технологии интегрированного обучения, применяя метод проектов. В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей. Урок география + биология «Современные методы решения продовольственной проблемы мира путем внедрения научных изысканий в области генной инженерии. ГМО.»

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков.

Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров, уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований, учебных конференций (пресс-конференций), уроков проектов. На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как урок «Путешествие по Африке» в 7 классе. Где учащиеся отправляются по природным зонам с командой: Командир,завхоз,повар, журналист,художник.

В течении 2-х уроков дети составляют отчеты,делают рисунки, презентации и доклады.Учащиеся решают массу проблем:проложить маршрут,сделать его безопасным и комфортным, интересным.

Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

Также мною разработаны программы занятий туристической секции, садоводства в рамках внеурочной деятельности. Мои ученики всегда принимают активное участие в олимпиадах по краеведению и географии. Участвовали в конкурсе «Юннатов» с работой «Прививка на фруктовых деревьях».  Результат – призёр. Это работа связана со школьными предметами, а также выходит за пределы школьной программы по биологии,географии и связана с растениеводством.

Применение проектной технологии в исследовательском проекте «Старинные дома семьи Скрыпниковых.» Участие проекта в конкурсе «Отечества», призер.

Для их подготовки к успешным выступлениям на олимпиадах и конкурсах использую тесты, в том числе по краеведению, задания международных, всероссийских, региональных, олимпиад разных лет, даю задания поискового характера. Ребята сами создают научно-исследовательские проекты и компьютерные презентации.

Для повышения своего профессионального кругозора принимаю активное участие в работе школьных проблемных семинаров и методических объединений учителей географии. ВыступлениеПринимаю активное участие в работе творческих учителей географии в сети Интернет, где мы обмениваемся опытом работы.(указать сообщества)Принимала участие в работе дистанционного обучающего методического семинара “Современные  технологии в работе учителя географии”.  На протяжении нескольких лет являюсь руководителем ШМО естественно-математического цикла. Провела в 2017 году педагогический совет по теме «Современные  технологии в работе учителей естественно-математического цикла в рамках ФГОС».

Продолжаю работу по созданию своего сайта в сети Интернет. На данный сайт я поместила свои методические разработки уроков, дидактический материал, творческие работы детей, фотографии открытых уроков и внеклассных мероприятий. Грамоты за призовые места в различных конкурсах.(Сделать скриншот сайта)

Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Мне повезло: я встретила немало увлеченных учителей. Душевные крылья, которые их возносят над повседневностью, порой никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным. Но в этих людях есть что-то детское, они и ведут себя иногда почти как дети. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.

Думаю, что именно такого человека, учителя ценили, ценят, и будут ценить.Что можно еще сказать в конце выступления? Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил: “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

Выступление на районном семинаре "Коллективный проект- " Спешите делать добро"

"Спешите делать добро" - результат работы моего класса (5-6 класс)....

выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"

В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...

Выступление на районном семинаре библиотекарей "Приоритетные направления в работе школьной библиотеки"

Выступление на районном семинаре библиотекарей "Приоритетные направления в работе школьной библиотеки"....

Выступление на районном семинаре «Реализация программы «Одаренные дети» как средство повышения качества образования».

Школа – это часть большого мира. Ребенок,  попадая  в неё, сталкивается с проблемами, которые будут его окружать в последующей жизни и с воздействием которых он должен будет справиться...

Выступление на районном семинаре библиотекарей

Семинар библиотекарей был посвящён теме "Использование основных методов в изучении читателей школьников"...

Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".

В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...