Семинар по теме: "Почва"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
План семинара по географии в 6-м классе
по теме: Почва
Цели семинара:
- Образовательно-развивающие цели:
1.1. Усвоение учащимися новых понятий: почва, гумус (перегной), плодородие.
1.2. Применение опорных понятий: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера, земная кора, горные породы
1.3. Развитие у уч-ся УУД:
- познавательных: определение познавательной цели; смысловое чтение; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка;
- коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.3. Развитие у уч-ся предметных умений: формулировать определение понятий, объяснять особенности формирования и причины плодородия почв, объяснять специфику распределения почв от экватора к полюсам (с севера на юг), формулировать высказывания разнообразии почв.
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование у уч-ся мировоззрения на основе философских категорий: причина – следствие, целое – часть.
2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.
План семинара
- Как доказать, что на процесс возникновения почвы влияют различные природные оболочки?
- Как доказать, что свойства почвы меняются от экватора к полюсам?
- Каким образом хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на почву?
К каждому вопросу семинара составить не менее 5 вопросов-суждений.
Заявка на оценку для домашнее задание (анкета обратной связи)
«5» — 25 баллов и более (13 в-с и более)
«4» — 20 – 24 балла (10 – 12 в-с)
«3» — 15 – 19 баллов (7 – 9 в-с)
Список рекомендуемой литературы
- Справочник юного географа
2. Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org.
3. Электронный ресурс: http://botanichka.ru
4. Электронный ресурс: http://fb.ru
Анкета обратной связи
- Как доказать, что на процесс возникновения почвы влияют различные природные оболочки?
- Каким образом силы выветривания горных пород могут повлиять на формирование почвы?
- Чем объяснить, что вода влияет на плодородие почвы?
- Чем объяснить, что растения способны развиваться в почве?
- Почему именно почва является связующим звеном между живой и неживой природой?
- Как доказать, что содержание гумуса это важнейшее свойство почвы?
- Каким образом питательные вещества попадают в организм растения?
- Когда почвы считаются плодородными?
- Как доказать, что свойства почвы меняются от экватора к полюсам?
- Чем объяснить, что свойства почвы зависят от изменения климатических условий?
- Почему почвы степей считаются самыми плодородными?
- Вследствие чего разные растения произрастают в северных и экваториальных широтах?
- Почему растительный мир в природной зоне тундры бедный?
- Каким образом переувлажнение почв влияет на содержание в ней воздуха?
- Чем объяснить содержание солей в верхнем горизонте почв сухих степей и полупустынь?
- Каким образом хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на почву?
- В следствии чего вода и ветер являются главными разрушителями почвенного слоя?
- Как доказать, что растения способны защитить почвы от размывания и выдувания?
- Почему сельскохозяйственные посевы не могут защитить почву от размывов и выдувания?
- Чем объяснить, развитие эрозии почв в степных районах России?
- В каком случае снежная мелиорация предотвратит разрушение почвы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и конспект урока по теме "Почвы"
Учебник для 8 класса «География России. (Природа, население)» под редакцией А. И. Алексеева. Главная задача курса – формировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию свое...
Урок по теме "Почва как особое природное тело"
6-ой класс; курс "Землеведение"...
Конспект урока по теме "Почвы Вологодской области"
Конспект урока используется при изучении почтв своего региона....
Урок по природоведению на тему "Почва"
Раскрываеться понятия почва, проводятся опыты....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-372656-1415187501.jpg)
Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".
Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-828308-1488774340.jpg)
Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса
Тематическая проверочная работа по теме "Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек"...
Обобщающий урок по теме: «Почвы» С использованием регионального содержания. «Почвы Подмосковья» (8 класс)
обобщение по теме: "Почвы". Использование элементов регионального содержания "Почвы подмосковья" 8 класс...