Рабочая программа ( домашнее обучение) 5 кл
рабочая программа по географии (5 класс)

Кузнецова Татьяна Ивановна

Рабочая программа ( домашнее обучение) 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_geografiya.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________20____ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Хомяковой Алисы Константиновны

по    _____________географии_____________

        (указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________________________    

Количество часов ___35______               Уровень ___базовый_____

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя: Кузнецова Т.И.

Квалификационная категория: Высшая

                                                                

        

                                                   Сургут, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

- протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности «Сургутской клинической поликлиники №5» от 31 августа 2021г., № 706, заявления родителей ученицы 5Д класса Хомяковой Алисы Константиновны, заявления родителей от 06.09.2021

- заявление родителей  (законных представителей)  от 06.09.2021;

- - положения МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов об организации обучения на дому.

      Приказ № ш46-13-1096/0 от 06.09.2021 Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по географии предметной линии «Полярная звезда» 5 – 11 классы. – 2-е издание, переработанное. – Москва: Просвещение, 2020  и ориентирована на использование учебника А.И. Алексеев, В.В. Николина География. 5-6 классы, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Программа отражает базовый  уровень подготовки учащихся.

Изучение географии  в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к нему;

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- научить применять географические знания в повседневной жизни;

-  научить устанавливать связи в системе географических знаний;

- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение географии  в 5 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 часов в неделю

(35 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.7. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.7. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты

Овладение метапредметными понятиями

Метапредметные понятия: факт, анализ, синтез формируются:

через развитие читательской компетенции,

через работу с информацией:

 •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана)

•заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•        в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•        давать определения понятий

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты

Код требования (КУ) 

Ученик научится:

Понимать основные географические понятия и термины

1.1

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения

1.1

Объяснять различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

1.2

называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий, описывать представления древних людей и современных людей о Земле;

1.3

Понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

1.4

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

1.8

определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

2.1

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

2.2

описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

2.3

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

2.4

составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

2.5

выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; 

2.7

Ученик получит возможность научиться:

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.9

чтения карт различного содержания;

3.2

описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

2.3

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров

3.3

Содержание программы

Тема раздела/модуля

Дидактические единицы

КЭС

Развитие географических знаний о Земле

География - как наука. Методы изучения географии (наблюдение, картографический, моделирование, описание, сравнение). Роль географии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Способы организации собственной учебной деятельности. Источники географических знаний. Правила работы в кабинете географии, с географическими приборами и инструментами

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Современный этап научных географических исследований.

1.1

2.1

Земля и ее изображения

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли.

Глобус — модель Земного шара. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Условные знаки. Чтение  и составление плана местности.

Географическая карта. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот.Разнообразие карт.

1.1

2.1

Природа Земли и человек

Земля-планета Солнечной системы. Форма, размеры, движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла наповерхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жиизнь людей

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Горные породв и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность

Рельеф Земли.Зависимость крупнейшихформ рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаим одействия внутренних силЗемли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мировогоо океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территроии по карте

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах ина равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

2.2

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество

Контрольных работ

Практических работ

1

Введение. География – наука о планете Земля

1

2

Развитие географических знаний о Земле

5

1

3

Земля – планета Солнечной системы

5

1

1

4

Изображение земной поверхности

12

2

5

Литосфера-каменная оболочка Земли

12

1

3

Итого:

35

I полугодие

II полугодие

Информационное обеспечение образовательного процесса

Название

Авторы

Классы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

Учебник. «География 5-6 классы». ФГОС, М.: «Просвещение», 2020

Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.

5-6

Да

Учебно-методические пособия для учащихся

1

География.Атлас  5-6 класс – ФГОС, М.: «Просвещение», 2020

Матвеев А.В

5-6

2

География. Контурные карты 5 класс. ФГОС, М.: «Просвещение», 2020

Пилюгина  Е.В

5

Методические материалы для учителя

1.

Рабочие программы.География.5-9 классы. Предметная линия учебников « Полярная звезда» М.: «Просвещение», 2020

 Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.

5-9

2

Мой тренажор География 5-6 классы. ФГОС, - М.: Дрофа, 2020

Николина В.В.

5 -6

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

Наименование учебного оборудования

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы

Классы

Электронные образовательные ресурсы

1.

Путешественники, мореплаватели, географические и археологические открытия. Том 3 «Великое наследие».

А. Усачёв

Географические открытия Земли. Особенности географического положения России

5,8

Свободные образовательные Интернет-ресурсы

2.

http://fcior.edu.ru

ФЦИОР

ЭОР ко всем разделам курса

5-9

3.

http://school-collection.edu.ru

ЕКЦОР

ЭОР ко всем разделам курса

5-9

4.

http://interneturok.ru

Интернетурок. ру

Видеоуроки по всем

учебным темам курса

5-9

5.

http://maps.google.ru/?hl=ru

картыGoogle

ко всем разделам курса

5-9

8.

http://www.openclass.ru/

ресурс сетевых сообществ Открытый класс

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

5-9

9.

http://www.krugosvet.ru

Универсальная энциклопедия «Кругосвет»

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

5-9

10.

http://www.rubricon.com

Энциклопедия «Рубрикон»

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

5-9

11.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm 

Тестирование онлайн

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

5-9

12.

http://planet-world.ucoz.ru 

иформационный сайт по географии

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

5-9

Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

Тема раздела: Введение. География – наука о планете Земля (1 час)

1

Введение. Как география изучает Землю

5а  

Учебник, с. 4-8,

ttp://interneturok.ru/geografy/5-klass/vvedenie/zachem-nam-geografiya-i-kak-my-budem-eyo-izuchat?seconds  

1.1

1.1

Тема раздела: Развитие географических знаний о Земле (5 часов)

2

География в древности

 учебник, с. 10-11,

Атлас

МЭО

Изучение Вселенной от Древности до наших дней. Интернет-урок 1

1.2

1.1.,1.3

3

Эпоха Великих географических открытий Практическая работа  «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов, открытых в разные периоды»

учебник, с. 11-12,

Атлас

МЭО

Изучение Вселенной от Древности до наших дней. Интернет-урок 1

1.2

1.1, 1.3;

4

Открытие материков

учебник, с. 13-15, атлас; контурные карты

1.2

1.1, 1.3;

5

Российские путешественники

учебник, с. 16-19, атлас; творческие задания с. 19

1.2

1.1, 1.3;

6

Современные географические исследования

учебник, с. 20-11,

Занятие 1. География — наука о Земле. Интернет-урок 2

1.2

1.1, 2.1, 1.2

Тема раздела: Земля – планета Солнечной системы (5 часов)

7

Земля-планета Солнечной системы

учебник, с.24 – 25 мой тренажер, атлас

МЭО
Занятие 9. Солнечная система.интернет-урок 1

2.1

1.1.,1.3

8

Форма, размеры и движение Земли

учебник, с. 26 - 27 атлас, мой тренажер

http://interneturok.ru/geografy/5-klass/planeta-zemlya/dvizheniya-zemli?seconds=0&chapter_id=2392

2.1

1.2, 2.2, 1.1.,2.3

9

Солнечный свет на Земле

учебник, с.29 – 31 атлас

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/planeta-zemlya/dvizheniya-zemli

2.1

1.1, 1.2.,2.1

10

Практическая работа «Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах Земли в дни равноденствий и солнцестояния»

учебник, с.29 – 31; мой тренажер

2.1

1.1, 1.2.,2.1.,2.3

11

Обобщающее повторение по теме «Земля–планета солнечной системы»

Учебник, атлас

2.1

1.1, 1.2.,2.1.,2.3

Тема раздела: Изображение земной поверхности (12 часов)

12

Ориентирование на местности

учебник, с.34-26 атлас

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/orientirovanie-na-mestnosti

МЭО

Занятие 15. Ориентирование.Интернет-урок 1,2

1.1

1.1, 1.2, 2.1

13

План местности

учебник,с.35-36,атлас, http://www.mchs.gov.ru

1.1

1.1, 1.2, 2.1.,2.2,2.4

14

Земная поверхность на плане и карте

учебник, с.37-39 атлас;

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/zemnaya-poverhnost-na-plane-i-karte 

МЭО

Занятие 13. Масштаб. Интернет-урок 1

1.1

1.1, 1.2, 2.1.,2.2,2.4

15

Земная поверхность на плане и карте

учебник,с.40-41 Атлас

МЭО

1.1

1.1,1.2, 2.1.,2.2,2.4.,3.2

16

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости

учебник, с.42-43

1.1

1.1, 1.2, 2.1.,2.2,2.4

17

Практическая работа «Проведение полярной съёмки и составление плана местности»

учебник, МЭО

Занятие 17. Съёмка и составление плана местности.Интернет-урок 1

1.1

1.2, 1.1, 3.2, 2.1

18

Географические карты

учебник, с44-46, атлас

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/geograficheskaya-shirota-i-geograficheskaya-dolgota-geograficheskie-koordinaty

1.1

1.2, 1.1, 3.2

19

Градусная сетка

учебник,с.48-50 атлас https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/geograficheskaya-shirota-i-geograficheskaya-dolgota-geograficheskie-koordinaty

1.1

1.2, 1.1, 3.2

20

Географические координаты. Географическая широта

учебник,с.52-53 атлас,  контурные карты

МЭО

Занятие 16. Градусная сеть.Интернет-урок 2

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/geograficheskaya-shirota-i-geograficheskaya-dolgota-geograficheskie-koordinaty

1.1

1.2, 1.1, 2.2.,3.2

21

Географические координаты. Географическая долгота

учебник, с.55-56 атлас, контурные карты

МЭО

Занятие 16. Градусная сеть.Интернет-урок 2

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/geograficheskaya-shirota-i-geograficheskaya-dolgota-geograficheskie-koordinaty

1.1

1.2, 1.1, 2.2.,3.2

22

Практическая работа

«Определение направлений, расстояний и географических координат по карте»

учебник, с.56-57 атлас, контурная карта

1.1

1.2, 1.1, 3.2.,2.2

23

Обобщающее повторение по теме: «Изображение земной поверхности» 

атлас, контурная карта

1.1

1.2, 2.1, 1.1

Тема раздела: Литосфера – каменная  оболочка Земли  (12 часов)

24

Земная кора и литосфера

учебник,с.62-64 Занятие 19. Что у Земли внутри.Интернет-урок 1

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/zemnaya-kora-verhnyaya-chast-litosfery

2.2

1.1.,2.1.,2.2

25

Горные породы, минералы, полезные ископаемые

учебник,с.65-67 атлас

2.2

1.1.,2.4

26

Практическая работа  «Сравнение свойств горных пород»

учебник, информационные карты https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/gornye-porody-mineraly-i-poleznye-iskopaemye

2.2

27

Движения земной коры. Землетрясения

учебник,с.68-70 атлас;  МЭО
Занятие 19. Что у Земли внутри.Интернет-урок 3,4

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/dvizheniya-zemnoy-kory-vulkany-geyzery

2.1

1.1.,2.1.,2.2.,2.4

28

Движения земной коры. Вулканы

учебник, с.71-73 атлас, https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/vulkany-goryachie-istochniki-geyzery

2.2

1.1.,2.1.,2.2.,2.4

29

Рельеф Земли. Равнины

учебник,с.74-76 атлас; контурные карты;

МЭО

Занятие 20. Рельеф Земли.интернет-урок 1

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/relief-zemli-ravniny-gory

2.2

1.1.,2.1.,2.2.,2.4

30

Рельеф Земли. Горы

учебник, с78-80 атлас; контурные карты

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/gory-sushi 

МЭО

Занятие 20. Рельеф Земли.интернет-урок 1

2.2

1.1.,2.1.,2.2.,2.4

31

Практическая работа «Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте»

учебник, с.77,81 атлас

2.2

1.1.,1.8

32

Практическая работа «Нанесение на контурную карту географического положения островов, полуостровов, высочайших гор и обширных равнин мира»

Карты атласа, контурные карты

2.2

1.1.,1.8

33

Литосфера и человек

учебник, с.84-86 атлас, мой тренажер

2.2

1.1;1.8

34

Обобщающее повторение по теме: Литосфера – каменная оболочка Земли   

Учебник, карты атласа

2.2

1.1;2.4;3.2

35

Решение практических задач по карте

Карты атласа, контурные карты, информационные карточки

1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.2

1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.4, 2.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа,домашнее обучение.5 кл.,математика,Мордкович

Основные особенности этой рабочей программы в 5 классеПрограмма рассчитана в 5 классе - на 7 часов в неделю, 245 часов за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена за сче...

Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....

рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы

программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...

Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight

Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight...

Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight

Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight...