Конспект урока по географии 5 класс. Тема: "Вода на Земле"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Курышева Татьяна Владимировна

План – конспект урока по географии

Тема урока: «Вода на Земле»

 Класс:  5

Цель урока: Углубление знаний о понятии гидросфера, роли гидросферы в природе. Для  достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные. Сформировать представление о гидросфере, её роли в природе; ввести понятия «воды Мирового океана», «воды суши», «вода в атмосфере», «мировой круговорот воды в природе»;

Развивающие. Развивать умения работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования объектов природы при описании состава гидросферы, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию работы в парах.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, стимулировать любознательность, содействовать формированию коммуникативных навыков при работе в парах; способствовать формированию экологического мышления у учащихся.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное.

-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему!

Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

2. Активизация мыслительной деятельности.

Какую тему мы с Вами изучали на прошлом уроке? (ответ-реки ,  озёра, болота)

А сейчас , ребята поработаем устно и по карте

а) место, где начинается река – (исток)

б) конец реки называется – (устье)

в) что называют рекой ( водный поток текущий в выработанном им углублении – русле)

г) показать на карте  - самую длинную реку мира (Нил)

д)показать реки Амазонка, Волга, Енисей

е) Может ли река брать начало из озера?(да)

Может ли река впадать в озеро?(да)

Может ли озеро впадать в океан и или море? (нет)

Так что же называют озером? Озеро это замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. Озеро относится к водам суши и не является частью океана, как например моря.

ж) показать на карте Самое глубокое озеро планеты (Байкал)

 показать озеро Балхаш ; показать самое крупное озеро Евразии ( озеро-море Каспийское) МОЛОДЦЫ

3. Постановка цели урока.

Ребята, прослушав песню, скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

(Слушают песню) – Итак, в словах песни скрыт глубочайший смысл. Не согласиться с ним нельзя. Действительно, если без еды человек может прожить больше месяца, то лишённый воды вряд ли протянет несколько суток.

Тема нашего урока «Человек и мир земных вод.»

Вода для жизни – это вещество номер один. Воду считают колыбелью жизни. Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле.

Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в ваших тетрадях. Запишите число , тему урока и начертите три столбика.  (Знаю, Хочу знать, Узнал) Заполним 1и 2 столбик, т.к. о воде мы говорим не первый урок в первый столбик вы запишите то, что вы уже знаете о воде, а во второй что хотели бы узнать на нашем уроке,( стараемся писать самое главное).

_1 столбик – жидкая, мы её пьём, бесцветная, не пахнет и т.д.

- 2 столбик – Для чего на Земле нужна вода; Нужно ли нам её беречь? ( Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопросы: Для чего нужна вода? Почему нужно беречь и охранять воду? )

Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения. И в конце урока мы заполним третий столбик.

Просмотр слайдов. Ни одно живое существо не может обойтись без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97% состоят из воды. А в теле взрослого челевека-около 70% воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1 литра воды(это примерно 2% массы тела) появляется ощущение  жажды. При потере 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации. А при потере более 12 % от массы тела  - человек погибает. Каждому живому организму необходим стабильный уровень содержания влаги, иначе он не сможет жить. Вода самая загадочная жидкость на Земле.

Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. – Сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое расскажут нам ребята, а вы прослушав его скажете, где и для чего используется вода. (читают стихотворение)

- Итак ребята, где и для чего используется вода? (выслушиваем и заполняем второй столбик, отвечая на вопрос).

1. для питья (Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

2. в быту (Без воды не замесит тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарства – ничего не сделать без воды).

3. средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.

4. Средство обитания. (В воде живут растения, животные)

5.  дорога (Ещё вода самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается, везут разные грузы и пассажиров)

6. красота (люди отдыхают около водоёмов, наслаждаются красотой водных просторов).

7. для получения электрического тока ( ребята откройте учебник на стр. 121 и рассмотрим как человек заставил работать на себя водную силу природы)

5. Физминутка.

Давайте посмотрим на глобус. На сушу приходится третья часть территории а всё остальное – вода! Вода везде… И в воздухе, и в почве, и под землёй. Ребята, а как вы думаете, если воды на нашей планете так много, нужно ли её беречь? ( говорим о том что мало пресной воды)   Вода одно  из главных богатств на Земле. Ребята а что будет если исчезнет вода? Или вода на планете загрязниться и станет непригодной для питья. А такая угроза существует, чтобы было понятно предлагаю послушать сказку. А вы внимательно послушайте и ответите на вопрос: из-за чего загрязняется вода?

Грустная сказка! В результате хозяйственной деятельности человека в мире наблюдается уменьшение запасов пресной воды, обмеление и загрязнение многих водоёмов, истощение запасов подземных вод. Ежегодно в моря и океаны, реки и озёра попадает огромное количество нефти и горюче-смазочных веществ. Неразумное использование воды приводит к тяжёлым последствиям. Например, неэкономное использование в хозяйстве вод Сырдарьи и Амударьи привело  к уменьшению уровня Аральского моря. Возросла солёность его воды.

А сейчас мы с вами составим стихотворение используя метод синквейна. Темы у всех разные.  (несколько работ зачитываем вслух)

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма, подумайте что вы можете сделать для того чтобы сберечь воду?   ПРОСМОТР ФИЛЬМА

Настало время ответить на вопрос «Почему надо беречь и охранять воду?»

Заполняем третий столбик.

Я надеюсь сегодня на уроке каждый из вас прочувствовал личную ответственность за будущее водных источников нашего города, нашей страны и всей планеты.

6.  Домашнее задание      

   П. 22, Используя интернет подготовьте презентацию на тему: «Как человек будет использовать воду в будущем»

7. Рефлексия.

На партах лежат листочки, Обведите на нём свою руку. Теперь поставьте оценку за каждый вид деятельности

  • мизинец – за работу с картой
  • безымянный – за понятия
  • средний - за работу с учебником
  • указательный – за работу в тетради
  • большой палец – за составление синквейна

А в середине нарисуйте своё настроение

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5_klass.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по географии

Тема урока: «Вода на Земле»

 Класс:  5

Цель урока: Углубление знаний о понятии гидросфера, роли гидросферы в природе. Для  достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные. Сформировать представление о гидросфере, её роли в природе; ввести понятия «воды Мирового океана», «воды суши», «вода в атмосфере», «мировой круговорот воды в природе»;

Развивающие. Развивать умения работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования объектов природы при описании состава гидросферы, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию работы в парах.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, стимулировать любознательность, содействовать формированию коммуникативных навыков при работе в парах; способствовать формированию экологического мышления у учащихся.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное.

-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему!

Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

2. Активизация мыслительной деятельности.

Какую тему мы с Вами изучали на прошлом уроке? (ответ-реки ,  озёра, болота)

А сейчас , ребята поработаем устно и по карте

а) место, где начинается река – (исток)

б) конец реки называется – (устье)

в) что называют рекой ( водный поток текущий в выработанном им углублении – русле)

г) показать на карте  - самую длинную реку мира (Нил)

д)показать реки Амазонка, Волга, Енисей

е) Может ли река брать начало из озера?(да)

Может ли река впадать в озеро?(да)

Может ли озеро впадать в океан и или море? (нет)

Так что же называют озером? Озеро это замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. Озеро относится к водам суши и не является частью океана, как например моря.

ж) показать на карте Самое глубокое озеро планеты (Байкал)

 показать озеро Балхаш ; показать самое крупное озеро Евразии ( озеро-море Каспийское) МОЛОДЦЫ

3. Постановка цели урока.

Ребята, прослушав песню, скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

(Слушают песню) – Итак, в словах песни скрыт глубочайший смысл. Не согласиться с ним нельзя. Действительно, если без еды человек может прожить больше месяца, то лишённый воды вряд ли протянет несколько суток.

Тема нашего урока «Человек и мир земных вод.»

Вода для жизни – это вещество номер один. Воду считают колыбелью жизни. Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле.

Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в ваших тетрадях. Запишите число , тему урока и начертите три столбика.  (Знаю, Хочу знать, Узнал) Заполним 1и 2 столбик, т.к. о воде мы говорим не первый урок в первый столбик вы запишите то, что вы уже знаете о воде, а во второй что хотели бы узнать на нашем уроке,( стараемся писать самое главное).

_1 столбик – жидкая, мы её пьём, бесцветная, не пахнет и т.д.

- 2 столбик – Для чего на Земле нужна вода; Нужно ли нам её беречь? ( Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопросы: Для чего нужна вода? Почему нужно беречь и охранять воду? )

Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения. И в конце урока мы заполним третий столбик.

Просмотр слайдов. Ни одно живое существо не может обойтись без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97% состоят из воды. А в теле взрослого челевека-около 70% воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1 литра воды(это примерно 2% массы тела) появляется ощущение  жажды. При потере 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации. А при потере более 12 % от массы тела  - человек погибает. Каждому живому организму необходим стабильный уровень содержания влаги, иначе он не сможет жить. Вода самая загадочная жидкость на Земле.

Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. – Сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое расскажут нам ребята, а вы прослушав его скажете, где и для чего используется вода. (читают стихотворение)

- Итак ребята, где и для чего используется вода? (выслушиваем и заполняем второй столбик, отвечая на вопрос).

1. для питья (Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

2. в быту (Без воды не замесит тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарства – ничего не сделать без воды).

3. средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.

4. Средство обитания. (В воде живут растения, животные)

5.  дорога (Ещё вода самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается, везут разные грузы и пассажиров)

6. красота (люди отдыхают около водоёмов, наслаждаются красотой водных просторов).

7. для получения электрического тока ( ребята откройте учебник на стр. 121 и рассмотрим как человек заставил работать на себя водную силу природы)

5. Физминутка.

Давайте посмотрим на глобус. На сушу приходится третья часть территории а всё остальное – вода! Вода везде… И в воздухе, и в почве, и под землёй. Ребята, а как вы думаете, если воды на нашей планете так много, нужно ли её беречь? ( говорим о том что мало пресной воды)   Вода одно  из главных богатств на Земле. Ребята а что будет если исчезнет вода? Или вода на планете загрязниться и станет непригодной для питья. А такая угроза существует, чтобы было понятно предлагаю послушать сказку. А вы внимательно послушайте и ответите на вопрос: из-за чего загрязняется вода?

Грустная сказка! В результате хозяйственной деятельности человека в мире наблюдается уменьшение запасов пресной воды, обмеление и загрязнение многих водоёмов, истощение запасов подземных вод. Ежегодно в моря и океаны, реки и озёра попадает огромное количество нефти и горюче-смазочных веществ. Неразумное использование воды приводит к тяжёлым последствиям. Например, неэкономное использование в хозяйстве вод Сырдарьи и Амударьи привело  к уменьшению уровня Аральского моря. Возросла солёность его воды.

А сейчас мы с вами составим стихотворение используя метод синквейна. Темы у всех разные.  (несколько работ зачитываем вслух)

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма, подумайте что вы можете сделать для того чтобы сберечь воду?   ПРОСМОТР ФИЛЬМА

Настало время ответить на вопрос «Почему надо беречь и охранять воду?»

Заполняем третий столбик.

Я надеюсь сегодня на уроке каждый из вас прочувствовал личную ответственность за будущее водных источников нашего города, нашей страны и всей планеты.

6.  Домашнее задание      

   П. 22, Используя интернет подготовьте презентацию на тему: «Как человек будет использовать воду в будущем»

7. Рефлексия.

На партах лежат листочки, Обведите на нём свою руку. Теперь поставьте оценку за каждый вид деятельности

  • мизинец – за работу с картой
  • безымянный – за понятия
  • средний - за работу с учебником
  • указательный – за работу в тетради
  • большой палец – за составление синквейна

А в середине нарисуйте своё настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"

Тема урока: "Воды суши. Подземные воды"   Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны....

конспект урока по географии в 6 классе по теме "Вода на Земле"

Урок разработан по учебнику 6 классф «География. Начальный курс» Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова М.: Дрофа, 2011....

Урок по географии на тему «Воды, суши, реки» (5 класс)

Урок по географии  на тему «Воды, суши, реки» (5 класс)...

Конспект урока по географии на тему: "Слои «твёрдой» Земли", 5 класс.

Сформировать представления о внутреннем строении Земли....

Конспект урока по географии. " Форма, размеры и движение Земли " 5 кл.

1. ФИО: Трунина Надежда Ивановна, учитель географии, МКОУ СОШ № 2 Г. Суровикино Волгоградской обл.2. Предмет: география3. Класс: 54. Тема урока: «Форма, размеры и движение Зем...

Урок по географии по теме: "Вода на Земле"

Описывается значение и структура гидросферы....

Конспект урока систематизации знаний по теме "Вода" ,химия 8 класс

Урок систематизации и углубления знаний по теме "Вода ",Форма проведения урока : пресс-конференция «Встреча двух миров»...