Рефлексия на уроках географии
презентация к уроку по географии

Приемы рефлексии, которые можно  использовать на уроках географии  в 5-8 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия на уроках географии

Слайд 2

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

Слайд 3

3 Классификация видов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 4

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексию настроения и эмоциональности можно проводить в начале урока, а так же по завершении очередного этапа урока: после объяснения новой темы, после этапа закрепления. В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: "Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя?

Слайд 6

При изучении Японии - приветствие на японском языке

Слайд 7

Можно использовать музыку для поднятия настроения и интереса к изучаемой теме: «Географическое положение России»

Слайд 8

2. Рефлексия деятельности Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы. В ФГОС особый упор делается именно на этот вид рефлексии.

Слайд 9

Ученики поднимают: зеленые кружки-понравился урок, было интересно Желтые- были затруднения, но в целом доволен собой; Красный- многое непонятно, было трудно

Слайд 10

Можно после изучения темы предложить ребятам прикрепить к яблоне

Слайд 11

Прием рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие. Удовлетворение Вдохновение Скука. Тревога. Покой. Уверенность Неуверенность. Наслаждение.

Слайд 12

3.Рефлексия содержания учебного материала Вот этот вид рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Слайд 13

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: 1. Я считаю, что занятие было интересным ___________________ скучным . 2.Я научился многому_ ______________________ малому . 3. Я думаю, что слушал других внимательно __________________ невнимательно . 4. Я принимал участие в дискуссии часто_ ________________________ редко . 5. Результатами своей работы на уроке я доволен ______________________ не доволен. Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 14

Продолжите предложение: Я могу назвать страны, граничащие с Россией ….. Я могу назвать крайние точки России… Я затрудняюсь показать на карте и назвать столицы пограничных стран России… Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

Слайд 15

- Я узнал(а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла). Прием рефлексии «Утверждение»

Слайд 16

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1) интересно 1) работал 1) понял материал 2) скучно 2) отдыхал 2) узнал больше, чем знал 3)безразлично 3)помогал другим 3) не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Слайд 17

«Комплимент» Для того чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» , в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Слайд 18

Прием «Запрет» Этот прием используется, когда учащиеся сводят размышления о себе и происходящих событиях к фразам: «я не могу…», «я не знаю, как…», «у меня не получится…». Учащимся запрещается говорить «Я не …», а предлагается эту же мысль выразить другими словами: что нужно, чтобы получилось; какие средства необходимо было бы иметь для…; какие умения мне нужны для этого; какая дополнительная информация мне нужна для этого

Слайд 19

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Прием рефлексии « Синквейн »

Слайд 20

Рефлекси я – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы. Образовательный кластер – это изображение, которое способствует систематизации и обобщению учебного материала. Он служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося.

Слайд 21

Очень важно адаптировать форму проведения под возраст детей. Естественно, что в 8-9 класс с гномиками и зайками не пойдешь. Но и в младших классах не стоит слишком увлекаться красочными картинками. Выберите один вариант, чтобы ученики привыкли к нему и не приходилось каждый раз объяснять значения картинок или жестов.

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Технология рефлексии на уроках географии и биологии

Технология рефлексии на уроках географии и биологии. Из опыта работы....

Методическая разработка мастер-класса «Приёмы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии»

Методическая разработка мастер-класса для учителей географии Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: 1. Познакомить коллег с поняти...

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет р...

Методическая разработка мастер-класса для учителей географии по теме "Приемы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии" 2022 г

. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание....

Доклад на тему: "Рефлексия на уроках географии"

Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке.Все, что делается на уроке по организ...