Практико-ориентированное задание по географии.
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Аверьянова Наталья Николаевна

Методика решения практико-ориентированных заданий по формированию естественнонаучной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannoe_zadanie_po_geografii.docx83.69 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методика решения практико-ориентированных заданий по формированию естественнонаучной грамотности»

Учителя географии

Аверьяновой Н.Н.

г.о. Орехово-Зуево МОУ «Демиховский лицей»

Практико-ориентированное задание по географии.

Саша и Дима любят географию. Готовясь к заседанию географического клуба они достали из шкафа коробку с надписью «Метеоприборы». На коробке был список:

1.Компас

3.Анемометр

5.Линейка

7.Осадкомер

2.Барометр

4.Флюгер

6.Термометр

8.Гигрометр

Задание 1.

1.1 Рассмотрите фотографии с изображениями приборов.

Подпишите их названия, используя слова из приведенного списка.

Оконный термометр GARDEN SHOW "Солнечный зонтик" купить по цене ...

Барометр 357 - Барометры - купить в Севастополе. - "Маленькие Вещи"

Флюгер

Сделать Осадкомер (дождемер) — своими руками | Строительный портал

Правильный ответ: термометр, барометр, флюгер, осадкомер;

Формат вопроса: комплексный с выбором ответа

Компетенция: научное объяснение явлений

1.2 Саша сказал, что в коробке были лишние предметы? Согласен ли ты с ним? Почему?

Ответ:_____________________________________________________________________

Правильный ответ: Лишние предметы линейка и компас, т.к. они не являются приборами для метеорологических наблюдений.

Формат вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом

Компетенция: научное объяснение явлений

Задание 2.

Саша и Дима собираются вести дневник метеонаблюдений.

Установите соответствие между прибором и его показаниями. Запишите, что измеряли Саша и Дима в каждом случае.

прибор

показания

1

Анемометр

а

2 °С

2

Термометр

б

5 м/c

3

Осадкомер

в

10 мм

4

Гигрометр

г

1 мм рт. ст.

5

барометр

д

4 %

 Ответы занесите в таблицу.

прибор

показания

характеристика

1

2

3

4

5

 

Ответ:

прибор

показания

характеристика

1

б

Скорость ветра

2

а

Температура воздуха

3

в

Количество осадков

4

д

Влажность воздуха

5

г

Атмосферное давление

Формат вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом

Компетенция: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Задание 3

Саша и Дима построили график суточного хода температуры воздуха и записали свои выводы. Какие из утверждений верны? Запишите цифры верных утверждений.

Перед вами график суточного хода температур. Воспользуйтесь им для ...

1

Максимальная температура воздуха отмечалась в 15 часов.

 2

Минимальная температура отмечена сразу после захода Солнца.

3

Температура в течение суток увеличивалась с 9 до 15 часов.

4

Амплитуда температур составила 6 °С.

Ответ: 1,4

Формат вопроса: комплексный с выбором ответа

Компетенция: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Задание 4

Изучая приборы в коробке, Дима предположил, что они могут пригодиться не только для наблюдений за погодой.

- Можно измерить высоту горы! – произнес Дима,-- сделал загадочную паузу и протянул руку к…

Что выбрал Дима для измерения высоты? Как можно использовать этот прибор?

Ответ______________________________________________________________________

Формат вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом

Компетенция: понимание особенностей естественнонаучного исследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В современном информационном обществе основой развития выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в различны...

Практико-ориентированный подход на уроках географии

Для меня как учителя география — предмет удивительный, естественный и общественный, охватывающий практически все аспекты жизни на Земле. Наука эта так же прекрасна и разнообразна, как жизнь на планете...

Доклад на тему: "Практико-ориентированный подход в обучении географии"

"Деяние есть живое единство теории и практики"Аристотель...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...