5 КЛАСС РАЗРАБОТКА УРОКА
методическая разработка по географии (5 класс)

Симакова Наталья Михайловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_tehnologicheskaya_karta.docx21.05 КБ
Файл marshrutnaya_karta.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 5 «а»

Автор УМК: Домогацких Е.М.

Тема урока: «Морской путь в Индию»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом  в открытии новых земель.

Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения

Этап урока

(обязательные этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

коррекция

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности обуч-ся к уроку.

Рефлексия «Светофор»

«Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие и открываем Эпоху Великих географических открытий. А отправимся мы в страну, в которой вы уже были».

Актуализация знаний обуч-ся по заданию (кроссворд, маршрутный лист)

Просит обменяться маршрутными листами, проверить ответы

«Итак, мы отправляемся в страну, про которую когда-то сказал Марк Твен:  «Земля грёз и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, духов и исполинов, ламп Алладина, тигров и слонов, кобр и джунглей, страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов…». Мы отправляемся в Индию.»

- На прошлом уроке вы отправлялись в Индию. С кем и каким путем следовали?

- Сегодня в Индию мы отправимся другим путем. Не пешком, как Афанасий Никитин! Каким?

 

Тема «Морской путь в Индию»

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок

Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово (страна).

Взаимопроверка.

Вспоминают тему прошлого урока.

Определяют, каким путем отправляемся в Индию. Определяют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь

Личностные УУД (формирование мотивации)

Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности)

Личностные УУД (формирование мотивации)

Познавательные УУД (вспоминают полученные знания)

Коммуникативные УУД (отвечают на поставленные вопросы),

Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Метапредметные:

- познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты;

- коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.

Предметные: усвоение понятия «Эпоха Великих географических открытий», запоминание имен первооткрывателей, причастных к открытию морского пути в Индию.

2.Целеполагание

Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока

Формулируют и принимают цели и задачи урока

Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока)

3.Планирование

Учебно-познавательная деятельность

Итак, сегодня на уроке мы узнаем:

  1. Эпоха Великих географических открытий
  2. Зачем нужен был морской путь в Индию
  3. Генрих Мореплаватель
  4. Бартоломеу Диаш и Васко да Гама

Предлагает прочитать текст в маршрутном листе «Эпоха Великих географических открытий». Дать определение «Эпоха Великих географических открытий»

Напоминает работу в схемах предыдущих уроков.

Предлагает работу с текстом в учебнике и схемой в маршрутном листе. Погружает в проблему.

Организует проверку правильности выполнения задания

Создает проблемную ситуацию. Вставить пропущенные слова в текс, работа с учебником и маршрутным листом

Проверяет правильность выполнения задания

А теперь новый вид задания.

- Посмотрите и прослушайте видеофрагмент. По окончании прослушивания ответьте на вопросы в маршрутном листе.

Проверяет правильность выполнения задания

Кокой был Васко да Гама? И помогло ли ему это в достижении поставленной цели?

Создание проблемной ситуации.

Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?»

Читают и анализируют текст. Дают определение. Делают записи в тетрадь

Вспоминают работу со схемой.

Читают текст, анализируют и составляют схему «Путь от принца Генриха до Генриха Мореплавателя».

Проверяют, сравнивают

Работают с текстом в учебнике и заданием в маршрутном листе. Находят и выписывают в тетрадь пропущенные слова.

Озвучивают ответы

Просмотр и прослушивание видеофрагмента «Васко да Гама». Отвечают на вопросы.

Озвучивают ответы.

Анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения. Решают проблемную ситуацию.

Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний)

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

4.Самоконтроль, взаимоконтроль

Разбивает на группы (3-4 человека). Создание проблемной ситуации.

«Кластер»

Работаю в группах (3-4 человека).

Составляют кластер.

Озвучивают свои записи, слушаю ответы, анализируют

Коммуникативные УУД (работа в группе, участие в обсуждение поставленной проблемы)

Регулятивные УУД (планирование деятельности )

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений)

  1. Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записываю задание в дневник

Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание)

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует  самооценку и рефлексию

Я узнал

Я научился

Я понял

 Слушают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока)

Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение  к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке)



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя ____________________________            дата ______________

Маршрутный лист

  1.  Кроссворд

                                                             

        

             Вопросы:

  1. Первый морской народ, совершившие плавание вокруг Африки?
  2. «Люди моря» . На Руси варяги.
  3. Какой остров открыл Эйрик Рыжий?
  4. Первый из европейцев, побывавший в Индии?
  5. Прежнее название Африки?                                                 _______ (оценка)

  1. Дать определение, что такое «Эпоха Великих географических открытий»? записать в тетрадь.

Эпоха Великих географических открытий приходится на 15 - 17 века. За этот период было открыто много новых земель. За почти 200 лет европейцы открыли и описали практически все значимые географические объекты – материки, острова, проливы…

  1. Прочитать – стр. 59-60  «Генрих Мореплаватель – великий организатор». Составить краткое описание прочитанного текста (схема).  Путь принца Генриха до Генриха Мореплавателя. Записать в тетрадь.

  1. Прочитать текст на стр. 60 «Водном шаге от цели».  Заполнить пропущенные в тексте места. Выписать пропущенные слова в тетрадь.

      Португальскому мореплавателю   _________________,  в  _______ году первому удалось  обогнуть  Африку и найти ______________________________.  

  1. Посмотрите и внимательно послушайте видеофрагмент «Васко да Гама». И ответьте на вопросы.  Ответы запишите столбиком в тетрадь
  1. Что сделало знаменитым Васко да Гама?
  2. В каком году начал свой путь в Индию Васко да Гама?
  3. В каком году достиг берегов Индии?
  4. Сколько продлилось плавание Васко да Гама?

Характер (нрав) Васко да Гама? (устно) 

  1. Кластер                                                                                                   

  1.  Домашнее задание

  • Прочитать &12
  • Вопросы – стр. 63

   «проверим знания» - «4»

   «более сложные вопросы» - «5»

  • Вопрос «Кто открыл морской путь в Индию – Васко да Гама или принц Генрих?»

  1. Рефлексия

Я узнал         _____________________________________

Я научился        _____________________________________

Я понял         _____________________________________

Оцените свою работу на уроке!

     

_________(оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Электив курс для 9 класса. Разработки уроков

1 нче бүлек. Алма агачыннан ерак төшми.1 нче тема : Анасына карап кызын коч, атасына карап улын коч.Максат :1.Гаилә турында төшенчә бирү; гаиләнең ныклыгы, ата-анага, балаларга йөкләнгән бурычларны ба...

«Игровой прием обобщения материала на уроках музыки в 1-7 классах» (разработка урока)

Разработка урока Зариповой М.А. "Игровой прием обощения материала на уроках музыки в 1-7 классах" была опубликована в сборнике педагогических статей "Современный урок в сфере требований ФГОС второго п...

Работа с текстом на уроке литературы в 8 классе. Разработка урока по произведению А.И.Куприна «Гамбринус» с использованием стратегии «Продвинутая лекция» (технология «Критическое мышление»).

Анализ произведения А.И.Куприна "Гамбринус" в 8 классе. Использована одна из стратегий технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" - "Продвинутая лекция"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....