План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.
план-конспект урока по географии (5 класс)

Смирнова Арина Дмитриевна.

Планируемые результаты:

предметные: Обучающиеся смогут:

  • выявлять особенности плана местности;
  • определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;
  • читать простейший план местности.

метапредметные: Обучающиеся смогут:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
  • создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
  • производить поиск информации, анализировать и оценивать её;
  • осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;
  • отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;
  • уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.

личностные: У обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учёбе;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 5 классе.

Учитель Смирнова А.Д.

 ГБОУ № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Тема урока:  План местности. Условные знаки.  Как построить план местности.

Планируемые результаты:

предметные

Обучающиеся смогут:

  • выявлять особенности плана местности;
  • определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;
  • читать простейший план местности.

метапредметные

Обучающиеся смогут:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
  • создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
  • производить поиск информации, анализировать и оценивать её;
  • осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;
  • отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;
  • уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.

личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учёбе;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Основные понятия: план местности, условные знаки.

Ход урока:

1.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

2. Повторение. Игровой момент «мозговой штурм ».
На прошлом уроке рассмотрели новую тему и познакомились с новыми понятиями, давайте их вспомним

1 звено: отвечают на вопросы. (поворачиваются на месте)
1. Покажи сторону горизонта, где восходит солнце.  В

2. Покажи сторону горизонта, где солнце заходит.   З        

3. Если человек стоит лицом к югу, то какая сторона горизонта будет справа?  З

4. Какая сторона горизонта расположена напротив севера?  Ю

2 звено: цифровое задание. Под номерами перечислены местные   признаки природы, которые позволяют определить стороны горизонта.

1.Мох на стволах деревьев.

2.Муравейник у дерева.

3. Таяние снега ранней весной на склонах.

4. Ветви на деревьев короче.

Север

Юг

1 ,4

2, 3

3.Сообшение новой темы.  Чтобы определить тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд. Выделенное слово и будет темой нашего урока.

  1. Под стеклом сижу,

На север и юг гляжу,

Со мною пойдешь-

Дорогу найдешь.    

  1. Эта звезда всегда указывает на север.                            
  2. Определение своего местоположения   относительно сторон горизонта и отдельных объектов, называется…                                
  3. Виден край, да не дойдешь.  

  Решают кроссворд

к

о

м

п

а

с

п

о

л

я

р

н

а

я

о

р

и

е

н

т

и

р

о

в

а

н

и

е

г

о

р

и

з

о

н

т

О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какая будет тема урока?

А вам приходилось в повседневной жизни сталкиваться с планом? Видели планы помещений? Обращали ли внимание на план школы, он есть на каждом этаже (план эвакуации).

Для чего они предназначены?

Какие цели мы поставим себе на уроке?

Для чего это мне понадобится?

Составляют схему «Кластер» Давайте с помощью схемы дадим определение плана местности

Используя схему, дают определение плану.

План-это уменьшенное изображение небольшого участка земной поверхности с помощью условных знаков.

Условные знаки - графические символы, с помощью которых обозначают различные объекты.

Это язык плана.

Чтобы научиться читать, сначала нужно выучить буквы. А чтобы научиться читать план или карту, нужно знать условные знаки.

Сейчас вы открываете атлас на стр 17, где нарисованы условные знаки

– За ТРИ минуты вам надо будет на листах каждому крупно нарисовать один условный знак (без подписей). На одном листе нужно нарисовать только один условный знак.(какой именно знак нарисовать подписан на обороте листа)
– Рисуйте чётко, чтобы было видно издалека.

Учащиеся первых трех рядов ,начиная с окна должна будет со стр 17 в атласе срисовать условные знаки, обозначающие естественные (природные) объекты.
Учащиеся трех рядов у стены должна будет найти и зарисовать условные знаки, обозначающие искусственные объекты, построенные человеком (например, мост).

Каждый учащийся  берёт в руки свой рисунок и держит его так, чтобы его видели все ученики класса.

По очереди показываете свои условные знаки, остальные называют какой условный знак  на листе.

– Обустройте себе «рабочее место» (две соседние сдвинутые парты и стулья вокруг). Принесите туда учебник и письменные принадлежности. После этого одного посыльного пришлите ко мне.

Посыльным я раздала  по листочку бумаги. И сказала, что через одну минуту каждая команда должна придумать и записать на листочке название.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы у нас все было хорошо

Задача каждой команде за 3 минуты, пользуясь планом местности, написать на листочке, на котором выведено название вашей команды, рассказ о том, что увидят по дороге МАТЬ с СЫНОМ, идущие из детского сада в школу за СТАРШЕЙ СЕСТРОЙ.

Например: «Мы идём по улице такой-то. Справа от нас – магазин, а слева …». Ну и так далее.

– Все встали. Ручки отложили. Листочек с получившимся рассказом  оставляете на столах. А сами меняетесь местами с соседней командой. В том же направлении, в котором Земля вращается вокруг своей оси (тут им надо было вспомнить из пройденной в октябре темы, что это происходит против часовой стрелки – прим. автора) .
У вас есть минутка, чтобы ознакомиться с рассказом другой команды и поставить по 
пятибалльной шкале им оценку, указав в скобках от какой команды выставлена оценка.

 Снова меняетесь местами в том направлении в котором Земля вращается вокруг Солнца

– Итак, если вы всё правильно сделали, то команда должна оказаться за новым столом, на котором лежит рассказ, который составляли не вы, и оценивала его другая команда
Всё верно? Отлично! Тогда у вас есть минутка на то, чтобы ознакомиться с текстом и оценкой, которую выставили за него. После этого вы должны высказать своё мнение по поводу оценки, поставленной другой командой за этот текст.
После всех выступлений я объявил самое главное:

– Теперь вновь меняемся местами против часовой стрелки. Учебники закройте – они помешают вам выполнить новое задание.

Сейчас на тех же самых листочках вы по рассказу другой команды нарисуете план местности, по которой идут мать с сыном

В выполнении задания должен поучаствовать каждый член команды, нарисовав хотя бы один условный знак. При изображении местности, нужно помнить, условные знаки должны быть одинаковые по величине.

Через 3 минуты каждая команда показывала свои варианты нарисованных планов той команде, которая писала рассказ. Получив одобрение или неодобрение (о чём должна быть сделана соответствующая запись на листочке), команды сдавали мне свои листочки.

Кто желает показать свою работу?

Прикрепить на доске работы учащихся.

Какой план на ваш взгляд самый удачный?

Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли мы их? Все ли нам удалось?

На уроке Я…(смайлики на доске)

  • Узнал…
  • Понял…
  • Научился…
  • Самый большой мой успех-это…
  • Значительные трудности я ощутил…
  • Я не умел, а теперь умею…
  • Я изменил свое отношение к…

На следующем уроке я хочу…

 Домашнее задание : п 8, нарисовать примерный безопасный план пути от дома до школы (Вам поможет атлас на стр.12-13 + учебник стр.46 и стр.139).

http://www.openlesson.ru/wp-content/gallery/gallery/b-04.jpg?i=1318295834


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:" Природа Африки" для 7 класса

Урок на тему:"Природа Африки" провожу как урок-практикум.Здесь размещено много полезного учебного материала в помощь учителю при подготовке к изучению темы "Африка"...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

презентация урока по географии 6 класс "План местности.Условные знаки"

В презентации в игровой форме идет ознакомление учащихся  с планом местности, основными условными знаками, закрепление материала изучаются  в процессе работы с тетрадью, учебником, атласом.И...

Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе

Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе ...

Презентация к уроку по теме " План местности" 5-6 класс

Презентация помогает "оживить" урок при изучении этой темы.  В ней есть интересный материал для закрепления знаний....

Сценарий проведения урока-игры по географии в 6 классе на тему «План местности. Топографические знаки»

Сценарий проведения урока-игры по географии в 6 классе на тему «План местности. Топографические знаки» предназначена для обобщения и закрепления темы "План местности" в 6 классе....