Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (11 класс)

Елена Петровна Плотникова

Рабочая программа  по учебному предмету «География» для10-11классов  разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

МКОУ школы – интернат №26.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geografii_10-11.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 26 Г. НИЖНЕУДИНСК»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

28.08.2021г. протокол № 1                

УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора

МКОУ «Школа – интернат № 26

г. Нижнеудинск»

от 01.09.2021г. №188-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 (название разработки)

ПО ГЕОГРАФИИ 10-11 КЛАСС

(наименование учебного предмета (курса)

среднее  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

(уровень образования)

5 ЛЕТ

(срок реализации пр

                  составила:

  Плоникова Елена Петровна      

(ФИО полностью)

                                        учитель географии высшей

                                            квалификационной категории                                                                

                                                                   (должность)

                 

                 

                                                     Нижнеудинск, 2021

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета        3-6

2. Содержание   учебного предмета        6-9

3.Тематическое планирование        9-12

Рабочая программа  по учебному предмету «География» для10-11классов  разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

МКОУ школы – интернат №26.

10класс

11класс

Количество учебных недель

34

33

Количество часов в неделю

1

1

Количество часов в год

34

33

 

Цели программы:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

                     

                  1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета

В процессе обучения географии в 10-11 классах предусмотрено достижение учащимися следующих личностных результатов:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, готовности к служению Отечеству, его защите; гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  2. Осознание себя как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  3. Формирование целостного  мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  4. Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  5. Формирование  толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  7. Воспитание  нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  8. Формирование ответственного отношения к учению,  готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  9. Формирование  осознанного подхода к  выбору будущей профессии и возможностям реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  10. Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

           Также предусмотрено достижение метапредметных результатов, таких как:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Достижение предметных результатов – знаний, умений, компетентностей,    характеризующих качество (уровень) овладения учащимися содержанием учебного предмета на базовом уровне, предусматривает:

  1. владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
  2. владение географическим мышлением  для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
  3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
  4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
  6. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
  7. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
  8. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

                         2. Содержание  учебного предмета.

ГЕОГРАФИЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР. 10 КЛАСС

Введение (1 час)

Содержание и задачи курса, его гуманистическое значение для формирования мировоззрения любого человека. Традиционные и новые методы географических исследований. Связь курса «Социально-экономическая география мира» с курсом «Географии России». Приемы работы с учебником, атласом, литературой, справочными материалами и периодической печатью.

Человек и ресурсы Земли (10 часов)

«Первые шаги» человека и расширение границ Ойкумены. Изменение характера связей человечества с природной средой на протяжении его многовековой истории. Понятие о техносфере и ноосфере (по В.И.Вернадскому).

Практическая работа №1 Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его многовековой истории

Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

Минеральные ресурсы мира. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Земельные ресурсы. Ресурсы пресной воды. Лесные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов. География природных ресурсов Земли.

Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа №2 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Учащиеся должны:

Знать: Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

География населения (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения. Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Трудовые ресурсы и занятость населения. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации.

Практическая работа №3 Сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран.

Учащиеся должны:

Знать: Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

География культуры, религий, цивилизаций (5 часа)

Культура как путь разрешения всех острейших проблем человечества. Мировые религии. Цивилизации Востока и Запада.

Учащиеся должны:

Знать: Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности.

Уметь: Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

 Политическая карта мира (4часов)

Современная политическая карта мира как итог нескольких тысячелетий. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Государственный строй и государственное устройство. Геополитика и политическая география.

Практическая работа №4 Составление классификационных таблиц стран мира: по форме правления, по государственному устройству.

Практическая работа №5 Характеристика политико-географического положения страны. Ее изменения.

Учащиеся должны:

Знать: Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Уметь: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

География мировой экономики (10 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. НТР и размещение производительных сил. Промышленность и сельское хозяйство. Транспорт мира. ТНК.

Внешние экономические связи.

Практическая работа №6 Характеристика уровня развития важнейших отраслей хозяйства.

ГЕОГРАФИЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР.11 КЛАСС

Раздел 1. Регионы и страны мира (23 часа) Как поделить земное пространство. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Англоязычная Америка

Географическое положение. Природные условия и ресурсы. История открытия и освоения. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США. Канада. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Развитие экономики.

Практическое занятие

2.Составление характеристики Канады.

Латинская Америка

Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население: этнический состав, темпы роста. Экономика: современные экономические преобразования, отрасли специализации. Регионы Латинской Америки. Особенности их развития.

Практическое занятие

3.Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для хозяйственной деятельности человека.

Западная Европа

Географическое положение и состав региона. Политическая карта. Природные условия и ресурсы. Население и экономика. Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Отрасли международной специализации. Великобритания. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Отрасли специализации. Франция. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население и экономика. Мировой центр туризма. Италия. Географическое положение. Население и экономика. Мировой центр туризма.

Практическое занятие

4.Составление сравнительной экономико-географической характеристики 2-х стран «Большой семерки».

Центрально-Восточная Европа

Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население и экономика.

Постсоветский регион (без России и стран Балтии)

Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Образование СНГ. Население и экономика. Особенности и проблемы развития промышленности и сельского хозяйства стран СНГ.

Зарубежная Азия

Состав региона. Географическое положение. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Китайская Народная Республика. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Демографическая политика. Экономические реформы. Япония. Географическое положение. Крупнейшие мегалополисы. Японское «экономическое чудо»

Практическое занятие

5.Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Юго-Восточная Азия

Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население и экономика. Новые индустриальные страны.

Южная Азия

Состав региона. Природные условия и ресурсы. Пестрота этнического и религиозного состава. Рост населения. Экономика.

Юго-Западная Азия и Северная Африка

Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Развитие экономики. Нефтедобывающая промышленность

Тропическая Африка и ЮАР

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Ведущие отрасли. Южно-Африканская республика – единственное экономически развитое государство Африки.

Австралия и Океания

Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население Австралии. Особенности развития экономики. Океания: обособленный мир островов. Население и экономика.

Практическое занятие

6.Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.

Раздел 2. Глобальные проблемы человечества (11 часов)

 Классификация и сущность глобальных проблем. Демографическая проблема. Проблема отсталости. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия человека. Энергетическая и сырьевая проблема. Проблемы Мирового океана. Проблема техногенных аварий. Проблема преступности и терроризма. Экологическая проблема. Обобщающий урок: Глобализация и регионализация современного мира.

                                       

                                      3. Тематическое  планирование

                                                         

  10 класс

   

Раздел. Тема урока

Количество часов

Раздел 1

Введение. Человек и ресурсы Земли

11

1

От древности до наших дней

1

2

Современное  освоения планеты.

1

3

Природные ресурсы и экономическое развитие.

Пр.р№1Оценка обеспеченности разных регионов ресурсами

1

4

Ископаемые природные ресурсы

1

5

Земельные ресурсы.

1

6

Водные ресурсы.

1

7

Лесные ресурсы.

1

8

Ресурсы Мирового океана

1

9

Другие виды ресурсов.

1

10

Природопользование и устойчивое развитие.

1

11

Урок- зачет:"Природные ресурсы мира"

1

Раздел 2. География населения

5

12

Рост населения Земли

13

Этническая и языковая мозаика.

Пр.р№2Национальный и расовый состав.

1

14

Возрастной и половой состав населения мира.

1

15

Расселение жителей городов и деревень.

Пр.р№3Оценка особенностей уровня и качества  жизни.

1

16

Миграции населения

1

Раздел3.

География культуры, религий, цивилизаций

5

17

Что изучает география культуры.

1

18

География религий.

1

19

Цивилизации Востока.

1

20

Цивилизации Запада.

1

21

Урок-зачет: "Население мира и религия"

1

Раздел 4. Политическая карта мира

4

22

Формирования политической карты мира.

1

23

Государство — главный объект политической карты.

1

24

Типы государств.

1

25

Политическая география и геополитика.

1

Раздел5.

 География Мировой экономики

9

26

Мировая экономика : ее состав, динамика, глобализация.

1

27

Научно-технической революции

1

28

Международное разделение труда :кто что производит?

1

29

Горнодобывающая промышленность. Энергетика.

1

30

Обрабатывающая промышленность.

31

Сельское хозяйство.

1

32

Транспорт и сфера услуг.

1

33

Мировые экономические связи и. интеграция.

1

34

Воздействие Мирового хозяйства на окружающую среду.

1

11 класс

                 

Тема урока

Количество часов

Раздел 1.Регионы и страны .

23

1

Как поделить земное пространство.

1

2

Центры экономической  мощи и "полюсы" бедности.

1

3

Соединенные Штаты Америки

1

4

Канада

1

5

Латинская Америка.

Пр.р№1Составление  комплексной характеристики стран

1

6

Регионы Латинской Америки.

1

7

Западная Европа.

1

8

Германия.

1

9

Великобритания.

1

10

Франция.

1

1

Италия.

1

12

Центрально-Восточная Европа

1

13

Постсоветский регион (без России и стран Балтии).

Пр .р №2 Особенности стран Европы

1

14

Урок-зачет:"Страны Европы."

1

15

Зарубежная Азия (без Центрально-азиатского региона

1

16

Китайская Народная Республика.

1

17

Япония.

1

18

Юго-Восточная Азия

1

19

Южная Азия

Пр.р №3 Составление комплексной характеристики стран Азии.

1

20

Юго-Западная Азия и Северная Африка.

1

21

Тропическая Африка и  ЮАР.

1

22

Австралия  и Океания.

1

23

Зачет"Страны Азии и Африки"

1

Раздел 2.Глобальные проблемы человечества .

12

24

Классификация и сущность глобальных проблем.

1

25

Демографическая проблема

1

26

Проблема отсталости.

Пр.р№4 Выявление , объяснение  и оценка важнейших событий международной жизни

1

27

Продовольственная проблема.

1

28

Проблема здоровья и долголетия человека.

1

29

Энергетическая и сырьевая проблема.

1

30

Проблемы Мирового океана.

1

31

Проблема техногенных аварий.

1

32

Проблема преступности и терроризма.

1

34

Обобщающий урок:"Глобализация и регионализация современного мира"

1

10класс

Тема

Количество часов

Введение. Человек и ресурсы Земли

11

География населения

5

География культуры, религий ,цивилизаций.

5

Политическая карта мира

4

География мировой экономики.

10

Итого

34

 11 класс

 Тема

Количество часов

Регионы и страны мира

23

Глобальные проблемы человечеств

11

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...