открытый урок
материал по географии (10 класс)

Чайникова Елена Васильевна

Открытый урок по географии:"экологические проблемы мира.Пути решения проблем" (10 класс )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Чайникова Е.В.- учитель географии МБОУ СОШ с.Сырское Липецкого района Липецкой области.

Открытый урок " Экологические проблемы мира. Пути решения проблем"

10 класс

ЦЕЛИ УРОКА1.Ознакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; 2. Рассмотреть пути решения проблем охраны окружающей среды; 3. Осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично.

ОБОРУДОВАНИЕ: политическая карта мира, атласы, учебники, презентация.

ТИП УРОКАурок-семинар

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • извлекают необходимую географическую информацию и применяют в самостоятельной работе;
  • умеют проводить исследование и анализ полученной информации;
  • соотносят результат своей деятельности, сравнивают и оценивают его;

Познавательные УУД

  • самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока;
  • осознают и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • перерабатывают информацию для получения необходимого результата;
  • строят логическую цепь рассуждений;
  • самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера

Коммуникативные УУД

  • планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • работают в коллективе с выполнением различных ролей;
  • доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
  • договариваются в группе, согласуя свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Личностные результаты:

  • проявляют интерес и понимание к вопросу влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты;
  • проявляют интерес к поиску экологических проблем.
  • Развивать чувство личной ответственности, творческие способности учащихся. Повышать сознание учащихся, понимание ими ценности окружающей среды, формировать активную жизненную позицию.

Предметные результаты:

  • знают и объясняют географические понятия, связанные с темой «Охрана окружающей среды и глобальные экологические проблемы»;
  • выявляют факторы, определяющие влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты;
  • анализируют полученную по теме информацию, обобщают ее и делают выводы о состоянии экологической ситуации планеты;
  • приводят примеры загрязнения окружающей среды, последствия антропогенного влияния и связанные с этим экологические проблемы;
  • оценивают современную экологическую ситуацию и предлагают пути решения экологических проблем.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Тема Учитель: Предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика, сюжет которого и определит тему нашего урока.

Просмотр видеоролика “Экологические проблемы” (3 минуты)

Учитель: Как вы считаете, о чем будет наш с вами сегодняшний разговор?

Тема, которой мы посвятим наш урок актуальная, жизненно-важная для всего живого на нашей планете. Я надеюсь, что после этого урока многие из вас по – иному посмотрят на окружающий нас мир. Тема нашего урока – “ Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем”. Мы познакомимся с источниками загрязнения окружающей среды, последствиями и основными путями решения возникших проблем. К концу нашего урока вы должны будете заполнить таблицу.

III. Изучение нового материала.

Есть такое правило: встал по утру, умылся, привел
себя в порядок - и сразу же приведи в порядок
свою планету.

А. Де Сент-Экзюпери

Вводное слово учителя. К сожалению, на протяжении тысячелетий человек настойчиво вмешивался в природу, не заботясь о поддержании в ней равновесия.

Хозяйственные нагрузки стали превышать способность экосистем к самоочищению и возобновлению. В отношениях человека и природы настал кризис, который вызвал экологические проблемы глобального характера. Есть ли острова спасения от этой беды? Таких островов нет. Всё человечество в одной лодке. И пересесть из неё некуда. Земля- маленький шар во вселенной . и это единственное место , глее человечество может выжить или погибнуть.

«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» - говорит народная пословица. Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.

Различают количественное и качественное загрязнение среды. Количественное загрязнение окружающей среды возникает в результате возвращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.). Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.)

Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Земли. Давайте послушаем сообщения и запишем в таблицу основные данные по источникам загрязнения, последствиям загрязнения,путям решения проблем.

 Любые проблемы, связанные с воздействием человека на природу и обратным воздействием измененной среды на здоровье и хозяйственную деятельность людей – экологические проблемы . Они глобальны потому, что охватывают все среды жизни всего человечества и отражают противоречия между производством и средой. Охватывают всю биосферу и околоземное космическое пространство Глобальная экологическая катастрофа – такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней становится невозможна. К ней ведут экологические проблемы, охватывающие весь земной шар – глобальные экологические проблемы.

Экоцид - разрушение природной среды во время военных действий, для оказания давления на противника.

С этой целью американскими войсками использовалась тактика “выжженной земли” - уничтожение всего живого самыми различными способами: бульдозерами (20-ти тонными), авиабомбами, напалмом, вызывающим пожары, опыление джунглей ядовитыми веществами. В результате во Вьетнаме повреждено 2,5 млн. га леса. Раны, нанесенные войной больно отразились, на сельском хозяйстве.

Если говорить, пользуясь терминологией американского ученого – биолога Поля Эрлиха, - «кожа» нашей планеты, ее живая оболочка – биосфера – заболела раком. Повсюду распространились «опухоли»: огромные нефтяные пятна на поверхности океанов; завесы смога над городами. Словно гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» - асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать Землю. В опасности «легкие» планеты – тропические и хвойные леса. Исчезновение их приобрело всемирный характер: «полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса.

Затуманились глаза Земли – озера, моря, океаны. Уже более 35 лет назад в дневнике путешествия на судне «Ра» известный норвежский ученый Тур Хейердал написал: «Посреди океана, открытого для Европы Колумбом, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымазаться в грязи…»

            Океан седой гремит набатно,

            Он таит обиду в глубине,

            Черные, раскачивая пятна

            На крутой разгневанной волне.

            Стали люди сильными как боги,

            И судьба Земли у них в руках,

            Но темнеют страшные ожоги

            У земного шара на боках.

            Мы давно освоили планету,

            Широко шагает новый век.

            На Земле уж «белых» пятен нету,

            Черные сотрешь ли, человек?

- Ребята, какие очаги «экологического нездоровья», экологические проблемы знаете вызнаете?

(примерные ответы)

1.Истощение биоразнообразия

2. Загрязнение атмосферы

3. Нарушение озонового слоя.

4. Истощение земельных ресурсов

5. Изменение климата

6. Опустынивание земель

7. Загрязнение водных систем

8. Загрязнение Мирового океана

2. Доклады учащихся.

Отдельные учащиеся делают сообщения о загрязнении литосферы, атмосферы, гидросферы. Остальные ученики кратко, в виде таблицы, записывают основную информацию в тетради (Приложение№1)

Обсуждение вопросов семинарского занятия после чтения сообщения о загрязнении гидросферы

1. Расскажите, об опасности загрязнения вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами.

Нефть – основной загрязняющий компонент, который попадает в воду с нефтеочистительных заводов, при разгрузке, очистке или аварии танкеров. В марте 1989г. американский танкер “Эксон Валдиз” сел на мель у побережья Аляски, разлив 240000 баррелей нефти (более 40000 тонн), которая уничтожила все живое на сотни километров вокруг. Основная опасность загрязнения нефтью заключается в том, что разливаясь на сотни километров маслянистой тонкой пленкой по поверхности воды, она перекрывает доступ кислорода в слои воды, снижает испарение, угнетает развитие планктона и это приводит к гибели живых организмов.

2. Как можно решить проблему обеспечения пресной водой населения Земли?

Инженерами разработаны полуфантастические проекты перекачки пресной воды по трансокеанским трубопроводам из Гренландии и Антарктиды в Европу, от устья Амазонки – в Африку. Разработаны технические проекты транспортировки средних по размерам айсбергов (длина – 1000 м, ширина – 600 м, высота – 300 м). Для этого потребуется пять-шесть мощных буксиров. Защита поверхности айсберга пластиковым материалом должна предохранить его от таяния. Даже если за время такой транспортировки айсберг сильно “похудеет” и потеряет большую часть своей массы, она все же окажется экономически оправданной. Таяние же айсберга в месте назначения может продолжаться примерно год.

После прослушивания сообщения о загрязнении атмосферы учащиеся отвечают на вопросы семинарского занятия, полученные заранее:

3. В чем вы видите проблему загрязнения атмосферы на Земле? Воздух является важнейшим условием жизни на Земле, он влияет на человека, на растения, на животных, на здания, сооружения и др. Поэтому загрязнение атмосферы неблагоприятно влияет на окружающую среду. Основные загрязнители атмосферы – окись углерода (СО) и сернистый газ (SO2). Из уроков химии мы знаем, что он образуется при сжигании минерального топлива.

Углекислый газ (СО2) естественным образом входит в состав атмосферы Земли, но его концентрация постоянно увеличивается. Он попадает в атмосферу различными способами:

– транспорт выделяет 70,6% углекислого газа;

– сброс отходов, распыление химикатов и т.д. – 12,3%;

– сжигание топлива – 10,3%;

– промышленность – 6,8%.

Сернистый газ служит главным источником кислотных дождей, которые особенно широко распространены в Европе и в Северной Америке. Химические вещества смешиваются в воздухе с водяными парами и кислородом. Так образуются губительные для всего живого кислотные дожди. Ветер быстро гонит облака, поэтому кислотный дождь может пролиться далеко от промышленной зоны.  Существует огромное количество и других видов загрязнителей атмосферы. Циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.

4.Что значит термин “парниковый эффект”? Что является причиной этого явления? В естественном составе атмосферы содержатся углекислый газ, метан и окись азота, играющие в жизни планеты важную роль. Задерживая часть теплового излучения Солнца, они нагревают земную поверхность. При отсутствии такого парникового эффекта температура у поверхности планеты в среднем была бы -20?С, и жизнь на Земле оказалась бы практически невозможна. Усиление парникового эффекта в виде увеличения количества задерживаемого тепла связано с повышением концентрации этих газов в атмосфере. За последние 150 лет она возросла на 25%. Главными причинами, скорее всего, стали сжигание промышленными предприятиями и транспортом огромного количества горючего топлива. Правда, у природы есть свои способы снижения концентрации углекислого газа в атмосфере. Во-первых, растения используют его в процессе фотосинтеза, производя питательные вещества для себя и кислород для атмосферы. Во-вторых, углекислый газ растворяется в водах Мирового океана. А вот справятся ли эти естественные регуляторы с повышенной нагрузкой, зависит от бережного отношения к ним людей.

5.Расскажите, каковы причины и возможные последствия разрушения озонового слоя.

Содержащийся в атмосфере озон концентрируется на высоте 20-30 км от Земли. Он задерживает и рассеивает большую часть жестокого космического излучения, гибельного для всего живого. Такое излучение вызывает рак кожи и уничтожает планктон – основу пищевой цепи моря. В 1970-х гг. над Антарктидой была обнаружена зона резкого уменьшения озонового слоя – озоновая дыра. Основной причиной этого считается выброс в атмосферу фреонов (хлорфторуглеродов), используемых в холодильниках и аэрозольных баллончиках. Эти соединения разрушают озон, превращая его в кислород. Одна молекула хлорфторуглерода способна разрушить до 100 тыс. молекул озона. В 1990 году 92 страны подписали в Лондоне документ о полном прекращении производства фреонов к 2000 году. Но восстановление озонового слоя – длительный процесс, поскольку фреоны способны сохраняться в атмосфере 50-100 лет, и лишь через 5-10 лет они достигнут ее верхних слоев, где начнется их распад.

После чтения сообщения о загрязнении литосферы , обсуждаются следующие вопросы семинарского занятия:

  1. Какие “грязные” производства вы знаете? Наиболее “грязными” отраслями промышленности являются – энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно-бумажная. Еще более опасным является нарушение горными выработками земель площадью 12-15 млн. га. Страны, развивающие тяжелую индустрию, как правило, больше остальных загрязняют окружающую среду. Например, в Китае находятся пять самых загрязненных городов мира: Ланьчжоу, Гуанчжоу, Шанхай, Сиань и Шэньян. Подсчитано, что последствия загрязнения для здоровья населения обходятся этому государству в размере 3-8% валового внутреннего продукта (ВВП).
  • Наибольшее влияние на загрязнение атмосферы оказывают :
  • -чёрная металлургия
  • -цветная металлургия
  • - химическая и нефтехимическая промышленность
  • -стройиндустрия
  • -энергетика
  • -целлюлозно-бумажная промышленность
  • -автотранспорт.

2. Объясните термин “мусорная цивилизация”. В связи с ростом численности населения Земли, ростом промышленного производства, более сложной становится проблема накопления бытового мусора. На каждого жителя Москвы в среднем за год приходится 300-350 кг мусора, на жителя стран Западной Европы – 150-300 кг, США – 500-600 кг. Каждый горожанин в США за год выбрасывает в среднем 80 кг бумаги, 250 металлических банок из-под напитков, 400 бутылок. Отходы на городских свалках, просачиваясь в почву, загрязняют грунтовые воды. В США ежегодно накапливается более 200 млн. тонн бытового мусора, половина которого вывозится на пригородные свалки. Американские ученые установили, что только в северной части Тихого океана в начале 80-х годов плавали миллионы пластиковых пакетов, 35 млн. пластиковых и 70 млн. стеклянных бутылок, разнообразные другие изделия из пластмассы, 5 млн. старых ботинок. Не случайно на Западе по отношению к нашему времени иногда применяют термин “мусорная цивилизация”. Переработку твердых отходов производят на мусороперерабатывающих заводах, отходы складируют в специально отведенных местах.

3. Приведите примеры радиационного загрязнения участков земли.

Экоцид - разрушение природной среды во время военных действий, для оказания давления на противника.

С этой целью американскими войсками использовалась тактика “выжженной земли” - уничтожение всего живого самыми различными способами: бульдозерами (20-ти тонными), авиабомбами, напалмом, вызывающим пожары, опыление джунглей ядовитыми веществами. В результате во Вьетнаме повреждено 2,5 млн. га леса. Раны, нанесенные войной больно отразились, на сельском хозяйстве.

В 1986 году взорвался ядерный реактор на атомной электростанции, расположенной в городе Чернобыле на Украине. Тысячи людей погибли при ликвидации аварии и в результате радиоактивного заражения. Радиоактивные осадки привели к заражению земной поверхности, некоторые земли по-прежнему чересчур радиоактивны, чтобы можно было безопасно пользоваться ими.

« На Земле всегда будут происходить опустошительные войны. И смерть нередко будет уделом всех борющихся сторон. С предельной злобой эти дикари уничтожат множество деревьев в лесах планеты, а затем обратят свою ярость на всё, что ещё найдётся живого вокруг, неся ему боль и разрушение, страдание и смерть. Ни на Земле, ни под Землёй, ни под водой не останется ничего нетронутого и неповреждённого. Ветер разнесёт по всему миру лишённую растительности землю и присыплет ею останки существ, наполнявших когда-то жизнью разные страны.»

Это пророчество, леденящее душу, принадлежит великому итальянцу эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

4.  Человечество на грани исчезновения.  Время нашего пребывания на планете угаснет, если мы не будем решать назревших проблем.

 Докажите, что решение проблем охраны окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира.

Проблема загрязнения окружающей среды касается всех оболочек земной поверхности. Поскольку в природе существуют круговороты веществ, поверхностных вод, циркуляционные процессы в атмосфере, невозможно ограничить загрязнение пределами одной страны или региона. Поэтому проблема загрязнения окружающей среды приобрела глобальный характер, ее решение требует совместных усилий всего мирового сообщества, которые координируются ООН и другими международными организациями.

         Расскажите об основных путях решения природоохранных проблем.

Первый путь заключается в создании разного рода очистных сооружений, в применении малосернистого топлива, уничтожении и переработке мусора, строительстве дымовых труб высотой 200-300м и более, рекультивации земель и др.

Второй путь состоит в разработке и применении принципиально новой природоохранительной (“чистой”) технологии производства, в переходе к малоотходным и безотходным производственным процессам. Этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды.

Третий путь заключается в глубоко продуманном, наиболее рациональном размещении так называемых “грязных” производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей среды. 

ЛИЧНАЯ БОРЬБА ЗА КЛИМАТ. По мнению ученых, работающих над проблемами глобального изменения климата, человечество в состоянии уменьшить количество испускаемых в атмосферу парниковых газов, причем участвовать в борьбе за выживание планеты может каждый. Мы подсчитали, во сколько обойдутся эти меры.

* Перейти на энергосберегающие лампы — они выделяют меньше тепла, чем лампы накаливания, потребляют меньше электричества и могут служить годы. * Использовать энергию солнца — если вы живете в доме, можно установить на крыше солнечные батареи.

* Для уменьшения потребления энергии рекомендуется заменить старые оконные рамы в квартирах и подъездах домов на специальные двойные и тройные стеклопакеты, которые сохраняют тепло. * * Уходя из дома, выключать электроприборы и не оставлять их даже режиме в stand-by (т.н. режим ожидания). Это позволит сократить расход электроэнергии на 5%, а вместе с тем и объемы ее производства и выбросы теплоэлектростанций в атмосферу. Экономим воду:

1. Закрывайте краны, когда вода вам не нужна.

2. Если увидите сломанный кран или прорванную трубу с текущей водой, идите к взрослым, расскажите им об этом, просите починить.

3. Когда есть возможность, собирайте и используйте дождевую воду (для полива и бытовых нужд, но не питья!).

4. В душе расходуется меньше воды, чем для заполнения ванны, - лучше принимайте душ!

Во многих странах, где питьевой воды меньше, или она стоит дороже, чем в России, воду научились экономить очень хорошо. Например, в Лондоне 20 лет назад расходовали 350 литров, а теперь всего 160! Это не потому, что лондонцы стали меньше мыться или хуже мыть посуду. Они научились делать это более экономно. Мы тоже можем этому научиться!

5. Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим - на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу - отдайте их на переработку.

IV. Закрепление изученного материала:

Заполнение таблицы: « Экологические проблемы и пути решения»

Тестирование по изученному материалу  

Проверка заполнения таблицы.

V. Подведение итогов.

Мы рассмотрели основные источники загрязнения, последствия и пути решения проблем атмосферы, литосферы и гидросферы. Я надеюсь, что каждый из вас извлек урок из всего сказанного, осознал значимость проблем охраны окружающей среды как для земли и общества в целом, так и для себя лично. Пословица, записанная на доске, полностью соответствует истине.

Человечество вступает в новую эру существования – в эпоху, требующую кардинальной перестройки основных ценностных шкал, новых принципов морали и нравственности, новых способов разрешения противоречий. Иначе говоря, мы вступили в эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится думать по-иному.

Вы слышали о Всемирной стратегии охраны природы, которую называют еще стратегией выживания человечества? Документ подготовлен Международным союзом охраны природы, одобрен Генеральной ассамблеей ООН и представляет собой своего рода кодекс поведения на Земле. Стратегия призывает все страны мира объединить силы для спасения флоры и фауны.

Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой и цветущей наша планета или же превратится в безжизненную пустыню – вот в чем вопрос. От личного участия каждого в движении за мир и за здоровую биосферу зависит, каким станет лик Земли и где находится человечество в данный момент – в начале или в конце своего путешествия в будущее.

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано… Земля с ее биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце.

         Что сделать для того, чтобы человечество сохранило все живое? Что же могу сделать я? Один из  7 млрд людей. Если только задавать вопросы и ждать, что кто-то сделает за тебя, ничего не получится. Но если на вопросы отвечать делом, то каждый и все вместе смогут многое.

Проверка заполнения таблицы (Приложение 1)

VI. Домашнее задание:

- п.19-20,ответить на вопросы стр130,анализ рисунка 66

Приложение 1

Загрязнение географических оболочек Земли.

Проблема загрязнения

Источники загрязнения

Последствия загрязнения

Пути решения проблемы

Загрязнение атмосферы

ТЭС, металлургия, химическая, нефтехимическая, целлюлозно-бумажная отрасли промышленности, автомобильный транс-порт, радиоактивное загрязнение.

Аэрозольное загрязнение – туман и смог. Газы серы и азота – кислотные дожди. Соединения углерода – парниковый эффект. Повышение радиоактивного фона планеты.

1. Сокращение самых вредных выбросов, т.е. повышение требований к топливу, запрет на использование сернистых угля и нефти.

2. Внедрение новых технологий: использование солнечной, ветровой, водной энергии.

Загрязнение литосферы

Твердые отходы, грязные отрасли промышленности- энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно-бумажная; горные выработки. Токсичные и радиоактивные отходы.

Свалки, нарушение земель, повышение уровня Радиации, токсичные отходы накапливаются в организме человека и обладают канцерогенным действием.

1. Уменьшение материалоемкости производства.

2. Переработка от-ходов.

3. Рекультивация земель.

Загрязнение гидросферы

Промышленность (черная и цветная металлургия, энергетика, нефтепереработка и нефтехимия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная), транспорт, коммунальное хозяйство.

Превышение пре-дельно-допусти-мой концентрации загрязнений. Физическое, химическое и биологическое загрязнение. Опасность для живых организмов, затруднение работы транспорта, рыболовства и ухудшение качества ландшафта.

1. Методы очистки: механический, биологический, физико-химический.

2. Использование новых методов: оборотные системы водоснабжения, малоотходные и безотходные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...