Урок по теме "Реки и озера Красноярского края"
план-конспект занятия по географии (8 класс)

Сазонова Жанна Алексеевна

Данный урок разработан для учащихся 8 класса Красноярского края. Опирается на знания, полученные в 6 классе по теме: «Гидросфера», является продолжением темы «Внутренние воды России» при изучении регионального компонента по географии. В рамках использования модульной технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование модульной технологии

на примере изучения темы «Реки и озера Красноярского края»

подготовила и провела учитель МКОУ Тутончанская средняя школа Сазонова Ж.А.

Номер

Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Советы учителя по изучению

1

Общие цели: изучить реки и озера Красноярского края

Знать: крупнейшие реки и озера края.

Уметь: определять зависимость густоты речной сети от климата, направления течения от рельефа, объяснять особенности питания  и режима рек, составлять характеристику реки по плану.

Внимательно прочитайте цели урока.  (1 мин)

2

Цель: определить Ваш исходный уровень знаний о реках и озерах.

  1. Выполнить задание по теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Занесите в таблицу букву, соответствующую правильному ответу.

вопрос

ответ

  1. Место где начинается река

2) Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

3) Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно

4) Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов

5) Река со своими притоками

6)Поток воды текущий в углублении называемом руслом

7) скопление воды в природном углублении на суше

8) падение воды с природного уступа

  1.  Проверьте правильность выполнения работы (обменяйтесь с соседом по парте)
  2. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 8 правильных ответов «5», 7 – «4», 6- «3» , 5 – «2»

Сравнить свои ответы с ответами на слайде

Взаимопроверка

Самостоятельная работа  (5 мин)

3

Цель: Составить общее представление о реках и озерах Красноярского края на основе установления их зависимости от климата и рельефа.

Уметь: связанно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.

Задания: Пользуясь атласом подготовьте устные ответы на вопросы:

  1. Какие крупные реки протекают по территории Красноярского края?
  2. К бассейну какого океана они относятся?
  3. Почему распределение речной системы по территории края неравномерно?
  4. Как влияют на направление и характер течения рек особенности рельефа?
  5. Какое влияние на режим рек оказывает климат?
  6. Какое питание характерно для рек нашего края.

4

Цель: Составить характеристику речной системы Красноярского края.

Уметь: Выделять главное в лекционном сообщении.

  1. Вспомните план характеристики реки.
  2. Представьте, что вы – студенты географического факультета, слушаете лекцию по теме «Реки и озера Красноярского края» Внимательно выслушайте выступления ваших одноклассников, сведения полученные во время лекции зафиксируйте в таблице:

Реки

Притоки

Площадь

Длина  реки

Срок половодья

  1. Проверьте правильность заполнения таблицы по слайду. Каждый правильный ответ оцените 1 баллом, сумму баллов поделите на 3.

Работа с классом. Делайте записи в тетради (15 мин)

Содержание слайда

5

Цель: изучить крупнейшие озера Красноярского края.

Задание:

1.Прочитайте текст карточки  № 1 , лежащей на вашем столе.

2. Внимательно прочитайте утверждения карточки № 2.

3. В графе ответы ставьте знак «+» и «-» если утверждение не верно.

Утверждения

ответы

  1. В красноярском крае много озер

  1. Енисей- самая длинная река нашего края.

  1. Озеро Таймыр занимает тектоническую впадину обработанную ледником.

4.  Пясино- озеро ледникового происхождения.

5. оз. Ессей находится на равнине.

6. оз. Виви – географический центр России.

7. в оз. Учум пресная вода

8. максимальная глубина оз. Тагарское – 20 метров.

9. самое глубокое озеро нашего края- оз. Виви.

  1. Проверьте правильность ваших ответов по слайду. Оцените работу: 9 правильных ответов – «5», 7,8- «4»,  6 – «3», менее 5- «2»

Индивидуальная работа (5 мин)

Содержание слайда. Проведите взаимопроверку.

6

Цель: закрепить знания по теме «Реки и озера Красноярского края».

Уметь: самостоятельно применять полученные знания

Ответьте на вопросы и на основе ответов составьте кроссворд.

  1. Самое большое по площади озеро Красноярского края.
  2. На какой реке нашего края находится самый высокий водопад.
  3. В какой океан впадает р. Енисей.
  4. В какую реку впадает р. Ангара.
  5. При слиянии каких двух рек образуется р. Енисей.

Оцените свою работу: 5 правильных ответов оценка «5», 4 – «4», 3- «3», 2- «2»

Все закрыть (5 мин)

7

Цель: Подведение итогов.

  1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что помешало?
  2. Домашнее задание:

-Придумать еще 5 вопросов и доделать кроссворд на тему: «Реки и озера Красноярского края»

- Нанести на контурную карту реки и озера нашего края.

Индивидуальная работа (2 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природе и экологии Красноярского края – 5 класс: « Природные системы Красноярского края».

Природа Красноярского края – это удивительный мир, со своими законами, обитателями, со своими тайнами.Растительность края богата и разнообразна и отличается явной меридиональной и высотной зонал...

Методические материалы для проведения уроков по "Природе и экологии Красноярского края" в 6-8 классах

Данные материалы помогут в проведении занятий курса НРК по экологии, либо могут быть использованы как дополнительный материал по предмету биология....