Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по географии

Валентина Сергеевна Третьякова

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это личный путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Кульбаковская сош Матвеево-Курганского района

(Название ОУ)

Третьякова Валентина Сергеевна

(ФИО педагога)

с.Кульбаково , 2021г

(Город, год создания)

ФИО: Третьякова Валентина Сергеевна

Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Занимаемая должность (совмещение): учитель географии

Образование: высшее

Дата прохождения аттестации: 24.01.2020г.

Квалификационная категория: первая

Информация о курсах повышения квалификации: 

Проектное управление как фактор эффективного функционирования и развития современной школы в условиях реализации национального проекта «Образование»16.10.2020, Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС,25.06.2020, «Эффективные педагогические практики преподавания географии в контексте требований ФГОС НСУР» 2020, 2021 «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС».

Педагогический стаж: 8 лет

Пояснительная записка

   Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

    Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

 

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

• Индивидуальная тема по самообразованию:

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии через организацию работы с картой».

• Цель:

Повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагога, эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках географии.

Совершенствование форм и методов обучения географии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

• Задачи:

  • использовать приемы и методы обучения на уроках географии, способствующих повышению мотивации обучения учащихся;
  • расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
  • формировать у учащихся более высокий уровень образовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.
  • организовать работу с учащимися по овладению методами научного познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
  • совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через использование приемов рационального усвоения знаний
  • организовать мониторинг качества образования по географии на основе контрольных срезов, практических работ.
  • использовать на уроках новые информационные технологии и средств коммуникации
  • повышение своего методического уровня.

• Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей географии.

• Предполагаемый результат (для учителя):

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по географии, в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • разработка заданий по формированию и проверке естественно-научной грамотности;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

• Общие сроки реализации дорожной карты: 2 года

Дорожная карта ИОМ

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

2021 -2022 уч.год

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

2021 -2022 уч.год

Выступление на заседании школьного МО.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2023 уч. год

1.Выступление на заседании МО.

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023 уч.год.

1.Выступление на заседании МО

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2023 уч.год.

1.Принять участие в методических практикумах школы, олимпиадах, семинарах, заседаниях МО.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

Серия учебных занятий

Методическая продукция

Портфолио

 Творческий отчет

Мастер-класс

 Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

 Презентация опыта работы по выявленной проблеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...