Урок по теме "Атмосфера"
методическая разработка по географии (6 класс)

Бровко Виктория Владимировна

Урок - обобщение по теме "Атмосфера" по географии, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_karta.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методические дни

«Уроки педагогического мастерства -2019»

Технологическая карта урока по географии

Обобщение по теме «Атмосфера»

6 класс

Автор: Бровко Виктория Владимировна

учитель географии

МБОУ г. Мурманска «Гимназия №8»

Мурманск

2019

Тема урока

Обобщение по теме «Атмосфера»

Класс

6 класс

Тип урока

Урок систематизации знаний

Технология построения урока

Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности, технология развития критического мышления

Цель урока

Содержательная: выявление уровня знаний учеников по теме «Атмосфера», высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету

Деятельностная:развитие умения обобщения, систематизации знаний, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в парах, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности

Задачи урока

Образовательные:обобщить и закрепить полученные знания по теме «Атмосфера».

Воспитательные:достигать поставленной цели, формировать познавательную и творческую активность, формировать познавательный интерес к географии; воспитывать культуру учебного труда через работу с дополнительными источниками географической информации; развивать эмоционально-ценностное отношение к миру;

Развивающие: создать условия для развития аналитических способностей учащихся, содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать монологическую и диалогическую речь,установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в паре, группе.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Информационно-технологические

ресурсы

Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, географический атлас,раздаточный материал, рабочие карты.

Метапредметные связи

Литература (пословицы, художественные произведения), ИЗО ( изображения различных природных явлений), физика (атмосферное давление, атмосферные осадки, влажность воздуха)

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Основные понятия темы

Атмосфера, тропосфера, погода, воздушные массы, элементы погоды, климат, климатическая карта, синоптическая карта.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Ученик научится: объяснять значение понятий «погода», «воздушная масса», «климат»; называть основные элементы погоды; определять уровень своих знаний о погоде и климате и закрепить их в теме «Атмосфера»; ивыделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;  применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

ученик сможет: расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы; выявлять причинно-следственные связи: погода- воздушные массы; объяснять значение атмосферы в практической деятельности людей.

Познавательные:

 умение находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую; уметь выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы; объяснять значения новых слов; использовать знания в новой ситуации.

Коммуникативные: слушать товарища и учителя, обосновывать свое мнение; самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в парах.

Регулятивные: самостоятельно  определять цель и задачи учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; планировать свою работу при выполнении заданий учителя, при самостоятельном поиске, делать выводы по результатам своей работы; продолжить овладевать составляющими исследовательской деятельности: уметь проводить самоконтроль, самооценку и взаимооценку деятельности и результатов работы.

Ученик

стремиться к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию; осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Учиться оценивать собственный вклад в работу ,выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Технологическая карта урока

Задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создание благоприятного психологического настроя на работу, включение учащихся в учебную деятельность.

1 мин

Приветствует учеников, настраивает на работу.

Готовятся к уроку, включаются в деловой ритм.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Этап мотивации к учебной деятельности учащихся

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

2 мин

Мотивирует учащихся к учебной деятельности.

Загадка  

Есть ли одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?

Мотивационный прием «Термометр». На столах у учащихся шаблоны прямоугольников трех цветов; На доске - незаполненная шкала градусника на ватмане.

 Учитель просит на прямоугольниках написать свои ожидания от урока.

Включаются в учебную деятельность, участвуют в беседе, отвечают на вопрос.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Этап целеполагания

Обеспечение выработки и принятие учащимися целей урока.

2 мин

Вместе с учащимися определяет тему урока, его цель и задачи; акцентирует внимание на значимость тем - погода и климат.

Определяют тему и цель урока. Записывают тему урока. Отвечают на заданные вопросы, выявляют причины затруднений.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.       

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

3. Этап актуализации знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

3мин

Работа в парах

Анализ художественного текста. О каком времени года идет речь?

Участие в беседе. работа в парах. Ответы на вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы; умение полно и точно выражать свои мысли; 

Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование интеллектуальных умений  (выделять главное, сравнивать, строить рассуждения, обобщать).

4. Обобщение и систематизация знаний

Организация работы по поиску и обработке информации.

25мин

Задание 1.     Элементы погоды. Соотнести понятия, определения и приборы измерения.

Задание 2. Приём Инсерт».

В тексте "Климат" простым карандашом помечайте   символами   нужную информацию:

v«"Эта информация для меня известна»

+ «Новые факты для меня»

- «Я думал по - другому»

?    «Непонятная информация».

Задание 3. Климатические

характеристики. (Работа с текстом) Укажите

Задание 4. Работа со схемой «Типы воздушных масс».

Задание 5.  Найди ошибку. (Климатообразующие факторы).

Задание 6. Работа с карточками.

Установить соответствие между типом климата и признаками.

В ходе работы учитель консультирует, контролирует выполнение работы.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Осуществляют решение учебных задач, отвечают на вопросы.

Работают с текстом, выделяют главное,

Осуществляют самопроверку, взаимопроверку.

Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое, определять и принимать цели и задачи урока, рефлексия своих действий

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, осознанно строят речевые высказывания.

5.Физминутка

Предупреждение и снятие умственного и физического перенапряжения.

2 мин.

Проводится через 18 минут после начала урока.

Участвуют в физкультминутке. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Личностные: знание основ здорового образа жизни.

6 . Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

3 мин.

Определение климатического пояса по описанию.

Учащиеся работают с раздаточным материалом.

Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.Личностные: уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы

Познавательные:осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

7. Этап домашнего задания

Задания творческого характера.

1 мин.

Написать небольшое сообщение(эссе) «Зачем знать погоду.....» (представитель профессии).

Записыва

ют д/з

Закрепление и расширение умений, необходимых для самостоятельной работы.

8.Этап рефлексии учебной деятельности

Рефлексия.

2 мин.

Благодарит учащихся за работу на уроке.

- Урок наш подходит к концу.

- Молодцы! Спасибо большое всем за работу!

Мне хочется узнать какое у вас настроение в конце нашего урока это на градуснике. Дети приклеивают прямоугольники, раскрашенные в необходимый цвет.

Участвуют в беседе с учителем, поднимают картинки.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...