Разработка учебных заданий по географии для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
тренажёр по географии

Разработан пакет заданий  на формирование результатов освоения основной образовательной программы согласно ПРП по географии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_no5.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

        

Разработайте пакет заданий (не менее 5) на формирование результатов освоения основной образовательной программы согласно ПРП по предмету. Задания могут быть закрытого или открытого типа, ко всем заданиям необходимо привести ответы.

Задания на формирование метапредметных результатов

1. Составьте списки произведений искусства, в которых отражено состояние погоды (на выбор): а) погода в песнях; б) погода в классической музыке; в) погода в прозе; г) погода в стихах; д) погода на картинах.

Решение

Список произведений искусства, в которых отражено состояние погоды:
а) 
погода в песнях: "Непогода" из фильма "Мэри Поппинс...", "Снег кружится" в исполнении ВИА Пламя; "Что такое осень?" в исполнении ДДТ.
б) 
погода в классической музыке: "Времена года", авторы П.И. Чайковский и Вивальди.
в) 
погода в прозе: "Метель" А.С. Пушкина, "Времена года" М. Пришвина, "Гроза" А. Островский.
г) 
погода в стихах: "Люблю грозу в начале мая" Ф.И. Тютчева, "Октябрьская погода" В. Рождественского, "Унылая пора очей очарованье" А.С. Пушкина, "Буря" С. Есенин.
д) 
погода на картинах: "Золотая осень" И. Левитана, "Грачи прилетели" А. Саврасова, "Перед дождем", "После грозы" Ф.А. Васильева.

Задания на формирование предметных результатов

2. Пользуясь интернет-ресурсами, найдите информацию о том: 1) как на

метеорологической площадке устанавливают термометр; 2) что такое барометр−анероид; 3) как определяют количество выпавших осадков с помощью осадкомера.

Рис. 80. Метеорологические приборы: а − термометр; б − анемометр; в − барометр−анероид; г − гигрометр; д − флюгер; е − осадкомер

Решение

1. На метеорологической площадке будка устанавливается дверцами на север, термометры в ней — резервуарами на восток, причём термометр для определения срочной температуры устанавливается таким образом, чтобы резервуар его находился на высоте 1,5 метра от поверхности почвы.

2. Барометр–анероид – прибор для измерения атмосферного давления, в отличие от ртутного барометра, действующий без помощи жидкости.

3. Осадкомер устанавливают на столб и окружают специальной защитой, для того чтобы ветер не сносил осадки в сторону. При определении количества осадков воду из осадкомера выливают в специальный измерительный стакан и измеряют толщину водяного слоя в миллиметрах. Если выпадает снег, то осадкомер помещают в тепло, где снег тает. Осадкомер снимают два раза в сутки: в 7 часов утра и 19 часов вечера.

  1. Познакомьтесь с условными обозначениями элементов погоды в приложениях учебника и запишите ими следующую характеристику погоды: температура воздуха +20 °С, ветер северо-западный, туман, дождь, облачность 10 баллов.

Решение.

+20 °С

Решение рисунок 1

Решение рисунок 2

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд географических терминов. Выберите из предлагаемого списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков.

_____________(А) — чертёж небольшого участка земной поверхности на плоскости, сделанный с использованием _____________(Б) и условных знаков. Напоминает вид сверху. На плане хорошо видны все объекты, можно определить их размеры и расположение. _____________ (В) показывают местоположение объектов, их качественную и количественную характеристики.

Список терминов:

1) масштаб

2) географическая карта

3) географическая модель

4) условные знаки

5) план местности

6) генерализация

Ответ: А — 5; Б — 1; В — 4.

5.Опишите воздушную оболочку Земли по плану: 1) название и происхождение; 2) состав; 3) строение; 4) значение для Земли.

Решение.

1. Воздушная оболочка Земли называется Атмосфера. Она начала образовываться вместе с формированием Земли.

2. Состоит в основном из двух газов − азота (78%) и кислорода (21%), а также малого количества аргона, диоксида углерода, неона и других постоянных и переменных компонентов.

3. Состоит из нескольких слоёв: тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы и экзосферы.

4. Защищает Землю от метеоритов, содержит кислород, которым дышат все живые существа, атмосфера не дает Земле сильно нагреваться или охлаждаться, а также она защищает от ультрафиолетовых лучей все живые организмы.

6. Пользуясь текстом параграфа, составьте схему «Силы, формирующие рельеф Земли»: разделите эти силы на группы и приведите примеры сил, относящихся к каждой группе.

Силы, формирующие рельеф

Внутренние (эндогенные)

– процессы движения литосферы

Внешние (экзогенные)

– действуют на поверхности Земли (выветривание, работа текущих, подземных вод, ледников, морского прибоя, деятельность человека)

Задания на формирование личностных результатов

7.  Дополните перечень правил поведения на природе.

Правила поведения на природе

1) Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

2) Не повреждайте кору деревьев.

3) Не собирайте весной березовый или кленовый сок.

4) Не жгите весной траву.

5) Не рвите дикорастущие цветы.

6) Не разоряйте муравейники.

7) Не подходите близко к гнездам птиц и не разоряйте их.

8) Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.

Решение

Правила поведения на природе:

1. Не разводите костер в лесу.

2. Старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не повредить траву и почву.

3. Не оставляйте после себя мусор.

4. Не пугайте диких животных.

5. Не шумите.

6. На водоеме не мойте и не стирайте свои вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...