«Опыт формирования глобальных компетенции на уроках географии»
статья по географии
География – учебный предмет ,представляющий большие возможности для формирования глобальных компетенции, так как предметное содержание содержит комплексную информацию о всех странах и народах мира , России, их проблемах представлено почти во всех темах курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт формирования глобальных компетенции на уроках географии»
География – учебный предмет ,представляющий большие возможности для формирования глобальных компетенции, так как предметное содержание содержит комплексную информацию о всех странах и народах мира , России, их проблемах представлено почти во всех темах курса.
Например, глобальные экологические проблемы рассматриваются при изучении оболочек земли в курсах 5-8классов, в 9-11классах при изучении экономики России и мира .Для этого проводятся такие уроки
Урок “Экологически проблемы литосферы ” 6класс
Урок -конференция “Проблемы доступа к чистой воде” 10клас
Урок -Защита проектов “Экологические проблемы Волгограда” 8класс
Информация о демографических, продовольственных, сырьевых проблемах страны и мира содержится в курсах географии 7,8,10,11 классов .
Например, для осмысления демографической проблемы я провожу не только уроки,
Урок -конференция ”Демографические проблемы мира и России -сходства и различия» 9класс ,
но и конкурс плакатов “Демографические проблемы” 10класс
«Культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия более подробно изучаются в страноведческих разделах 7,8 ,9 и 11 класса .
На основе ,полученных знаний ,развить способность понимать и ценить разнообразие людей помогают уроки,с использованием активных и интерактивных методов :
Уроки -ролевые игры: изучения народов стран и материков. 7 класс
Урок -защита проектов по теме «Народы России»-8класс
Интегрированный урок -география, английский язык “Фестиваль народов Великобритании “-11 класс
Для дополнения содержания тем предмета географии я использую межпредметные связи, интегрированные , метапредметные уроки, что способствует целостному восприятию материала. Например:
Метапредметный урок –музыки, географии, изо, технологии «Африканские мотивы» 7класс
Интегрированный урок география –история «Влияние климата на ход исторического процесса» 9класс
Интегрированный урок музыка и география “Отражение экологичесих проблем в музыке ” 8класс
Но для формирования глобальных компетенций необходимо сочетание предметного содержания (знаний) с универсальными умениями, навыками, ценностями.
Для формирования навыков аналитического и критического мышления я использую проблемные задания и проблемные ситуации на уроках.
Например, на уроке в 8 классе при изучении темы “Размеры России”учащимся предлагаю определить “Какие проблемы связаны с большой площадью территории России?.”
В ходе Интегрированного урока технологии и географии «Тайна 20 веков » ученицы решают проблему, почему шелк ценился дороже золота, а тайна способа его изготовления хранилась в Китае много столетий.
В игровой форме на интегрированном уроке “Экологический квест” ребята ищут пути решения экологических проблем с помощью разных наук и искусств.
Так же для приобретения практических навыков личного участия в решении глобальных проблем, провожу конкурсы экологических плакатов, поделок из мусора, практико-ориентированных проектов.
Например, конкурс поделок из мусора учит вторично использовать мусор, делать из него полезные вещи.
Изготавливая плакаты, ученики получают умения показывать проблемы и пути их решения в художественной форме.
В результате работы над практико-ориентированным проектом получают практический результат ,который может быть использован как чёткое руководство к действию.
Например, при создании проекта “Помоги природе сам” ученики создали свой сайт, на котором разместили найденные ими адреса мест утилизации различных отходов в Волгограде, адреса российских и международных фондов помощи природе, где каждый онлайн может участвовать в экологических акциях.
Проведение экскурсий по родному краю, по зарубежным странам позволяет на практике знакомиться с особенностями народов и стран и эффективнее формировать отношения к людям разных культур, взглядов, учит взаимодействию с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Поэтому география учебный предмет, который предоставляет широкие возможности формированию всех компонентов Глобальной компетентности, так как интегрирует содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся, что помогает ученикам участвовать в международных и межкультурных отношениях, а также развить способность ценить разнообразие людей, осознавать и принимать участие в решении глобальных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283244-1603869160.jpg)
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-939958-1503129325.jpg)
Формирование глобальных компетенцийна уроках английского языка
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884868-1485586335.jpg)
Разработка мастер класса "Использование инновационных приемов в формировании глобальных компетенций на уроках обществознания.
Данная разработка мастер - класса связана с темой, которая изучается в курсе 7 класса по обществознанию "Экологические проблемы человечества"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-1320180-1678257555.jpg)
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134302-1351714151.jpg)
Технология кейсов как инструмент формирования глобальных компетенций на уроках английского языка.
Статья рассказывает об алгоритме использования кейсов на уроках английского языка и возможностях, которые предоставляет использование этой технологии в формировании функциональной грамотности обучающи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/19/picture-1481499-1692470438.jpg)
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.
Презентация и текстовый документ выступления....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1486993-1696247701.jpg)
выступление в рамках кустового методического семинара по теме "Формирование глобальных компетенций на уроке истории в 10 классе по теме "Великая Отечествнная война"
Цель мастер - класса: продемонстрировать использование заданий на уроках истории в 10 классе по формированию глобальных компетенций у обучающихся по теме «Великая Отечественная война...