Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
презентация к уроку

Пуставетова Александра Викторовна

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс по теме

«Активные методы обучения на уроках английского языка»

Цель: знакомство учителей с активными методами обучения (АМО).
Задачи: 

  • Узнать, что такое АМО;
  • Познакомиться с видами АМО;
  • Научиться применять АМО на разных этапах уроков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.

«Активные методы обучения».

- Уважаемые коллеги! Позвольте начать мастер-класс вот с такой притчи.

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

- В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

  -  В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

    -Быть   учителем – значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний,  получаем успешных  учеников.

    -Успех нашей   работы обеспечивает  применение активных методов и приемов.

Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным. 


Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии. Возникает вопрос: почему же мы продолжаем использовать те методы обучения, которые вызывают скуку, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь можно внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче: «Всё в твоих руках»


Пример АМО  начала образовательного мероприятия 
Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами или локтями.
Упражнение «Поздоровайся локтями» 
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
- Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.

- Коллеги, теперь я вам предлагаю поздороваться друг с другом. Я попрошу встать в круг и рассчитаться на «один-четыре»:

  • каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
  • каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

А теперь, не меняя позы, вам предстоит назвать свое имя и коснуться (поздороваться) локтями друг с другом.

- Всем спасибо! Занимайте свои места! На этой позитивной нотке мы начнем мастер-класс.

АМО выяснение целей, ожиданий и опасений (Постановка цели)

Для выяснения образовательных целей участников мастер-класса, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод: 
Метод «Что у меня на сердце»
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. 
Я Вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного мастер- класса по теме АМО. (Озвучивание по желанию.)
В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.

Также можно использовать метод «Дерево ожиданий и опасений» 
 Обучающимся, данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. 

  Активным методом на уроке является групповая форма работы.          

АМО презентации учебного материала

- Для этого применим метод «Инфо-угадай-ка». 

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Он также применяется при работе в группах.

- Возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода. Итак, тема «Активные методы обучения». Листок разделён на сектора. 

Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу.

Ответы педагогов

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
-Запишите.(Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся) 
Сектор 2 – этапы урока. 
-На каких этапах урока можно применять АМО? 

Ответы педагогов
Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

- (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация).

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока. 

Сектор 3 – виды АМО.
Ответы педагогов.
К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца. («Добрый день», «Поздоровайся глазами», «Что у меня на сердце», «Фруктовый сад», «Мой цветок», «Инфо-угадайка»)

Сектор -4. Цели применения АМО.

- Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений. 

АМО  релаксации

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса. 
Метод "Четыре стихии»
- Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. 

 Подведение итогов мастер-класса.
- А теперь возьмите карточки для метода «Инфо - угадайка» и допишите в графу «виды». С какими методами и упражнениями ещё сегодня познакомились.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце». 

Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.
Для тех, кто заинтересовался ими, более подробно изучить данный материал, на сайте образовательного портала «Мой университет», где вы можете платно скачать электронную книгу «Копилочка активных методов обучения», поучаствовать в конкурсе и пройти дистанционные курсы.

Рефлексия:

 И в заключении хочу сказать: «Всё в твоих руках»

 Приведенные здесь активные методы – лишь малая часть известных на сегодняшний день методов игрообучения. Цель этого небольшого обзора – показать логику и смысл использования АМО на уроке или во внеклассном мероприятии. Несмотря на краткость, данный обзор показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

  У каждой методики есть свои плюсы и минусы.

  Активные методы обучения помогают (+):

  •  развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика
  • учить учащихся самостоятельно добывать знания,
  •   развивать интерес к предмету,
  •  позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Спасибо за внимание!

Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики

Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

 Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка...

Технология кейсов как инструмент формирования глобальных компетенций на уроках английского языка.

Статья рассказывает об алгоритме использования кейсов на уроках английского языка и возможностях, которые предоставляет использование этой технологии в формировании функциональной грамотности обучающи...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.

Презентация и текстовый документ выступления....