Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
презентация к уроку

Надежда Леонидовна Софрыгина

Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка Над проектом работала учитель СОШ №32 Софрыгина Надежда Леонидовна

Слайд 2

« В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учится, доучиваться и переучиваться.» Элвин Тоффлер

Слайд 3

Задача школы- формирование полноценных граждан своей страны

Слайд 4

Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью формирование коммуникативной компетенции, обучение общению, и в этом смысле его значение трудно переоценить.

Слайд 5

Глобальная компетентность – многомерная цель образования человека на протяжении жизни «Функционально грамотный человек – человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течении жизни приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений .» А.А . Леонть ев

Слайд 6

В исследовании PISA-2018 глобальные компетенции представлены как составляющие различных способностей и рассматриваются как: 1. способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы) 2. способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения 3. способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения, или пола 4. способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия

Слайд 7

О собенности направления глобальных компетенций в рамках функциональной грамотности: Отсутствие предмета «глобальные компетенции», меж – и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранный язык); В процессе формирования достигаются личностные образовательные результаты; Интегративность , которая проявляется на уровне содержания ряда школьных предметов; на уровне социально значимых ценностей, на организационном уровне (командная работа учителей, взаимодействие всех участников образовательного процесса). Непосредственная ориентация на soft skills , связь с воспитательной работой школы, с воспитанием в семье и самовоспитанием; Необходимость создать комплекс заданий, учитывающих отечественный опыт и особенности русского социума, которые позволят формировать глобальные компетенции в российской школе.

Слайд 8

Р оль школы в формировании у учеников глобальных компетенций. Это, прежде всего, создание определенных условий для: Овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества; Освоения опыта отношений к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия; Того, чтобы школьники осознали культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира; Формирования критического и аналитического мышления.

Слайд 9

Способы формирования глобальных компетенций на уроках английского языка создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении предметом; затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности; активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса; создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознавать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения; учить ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса; предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.

Слайд 10

Метод проектов – технология коммуникативной направленности Компетентности, умения Необходимые навыки Виды деятельности (Приемы) Определять стремления и ставить цели Постановка конкретной задачи. Постановка задачи для получения конкретного результата. Выбор темы проекта. Создание банка идей. (Мозговой штурм, дискуссия “Совместный поиск”) Оценка актуальности тем. (Диспут) Понимание необходимости отражения различных точек зрения Определение разброса и учет всех точек зрения и интересов по конкретному вопросу. Подбор аргументов за и против. (Предсказание, дискуссия, классификация) Признание прав респондентов Определение прав респондентов. Объяснение, как эти права будут защищаться. Демонстрация разумного подхода к нуждам респондентов, участвующих в исследовании. Умение слушать. Работа в группе. Привлечение к работе помощников. Ведение бесед. Интервью. Умение определять подходящие средства и методы проведения исследования Определение подходящих форм опроса. Понимание как создаются опросные листы. Умение ставить вопросы. Выделение главных вопросов. Понимание разницы между “открытыми” и “закрытыми” вопросами. Работа с различными источниками информации, изучение существующего опыта. Умение создавать план работы Разработка плана действий. Составление расписания. Составление плана работы над проектом. Определение сроков работы.

Слайд 11

Принципы проектной работы: Вариативность (индивидуальная, парная, групповая) формы работы. Решение проблем (личностно- ориентированная технология). Личные проблемы заставляют детей думать, искать более эффективные пути их решения, ведь, как известно думая, они учатся. Учение с увлечением. Материал усваивается легче и в большем объёме, если учащимся нравится процесс обучения. Доступность заданий (задания соответствуют возрасту).

Слайд 12

С писок речевых клише Вашему вниманию предлагается учебно - исследовательский проект на тему… I’d like to bring your attention to a research project on … Целью проекта является - знакомство с …(показ) - выявление особенностей… - исследование проблемы… - сравнение культур… The aim of the project is Introduction to (demonstration)… Analysis of peculiarities… Investigation of the problem… Comparison of the cultures… Практический результат проекта представлен в форме: - буклета; -Видеофильма и его сценария; - альбома и др. The end product of the project is presented in the form of: A booklet; A video and its script; An album, etc.

Слайд 13

Список речевых клише Основное содержание проекта дано в форме Портфолио: - краткая информация об истории… - реклама - описание наиболее значимых явлений (событий, достопримечательностей) и др. The main contents is introduced in a Portfolio containing: A brief historical overview… Advertisements… A description of the most important events, places of interest, etc. Мне особенно понравилось в проекте… What I like most about the project is… Я встретился с трудностями… I encountered the following difficulties… Главным практическим результатом является … The main result is…

Слайд 14

Список речевых клише Я полагаю, что результаты данной проектной работы можно использовать… I believe that the outcomes of this research project can be applied to… Подводя итог тому, что было сказано… To sum up what has been said… В заключение, я бы хотел… In conclusion , I’d like…

Слайд 15

Название проекта Москва – история и достопримечательности

Слайд 16

Результаты теста «Что вы знаете о России?»

Слайд 17

Результаты повторного теста

Слайд 18

М етод обучения в сотрудничестве Главная идея обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях.

Слайд 19

“Учимся вместе” ( Learning Together ) Возможности использования: при работе с текстом; при изучении грамматики.

Слайд 20

Ажурная пила ( Jigsaw ) Возможности использования: при работе с текстом; при изучении грамматики.

Слайд 21

П лан работы по развитию глобальных компетенций в 8а классе 16 Страны изучаемого языка и родная страна. Манеры. Введение новой лексики. Чтение и понимание публицистических текстов с выборочным пониманием нужной, запрашиваемой информации. Закрепление грамматического материала. 1 7.10 17 Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи. Работа с отрывком из книги Капен Хьюит «Понять Британию». Составление диалогов в рамках изучаемого предметного содержания речи: диалог-расспрос. 1 11.10 18 Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи. Синонимы. Роль праздников в нашей жизни. Практика аудирования и устной речи. 1 12.10 19 Страны изучаемого языка. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события. Британский календарь. Практика письменной речи, а именно: составление плана, тезисов устного, письменного сообщения. 1 14.10

Слайд 22

План работы по развитию глобальных компетенций в 8а классе 24 Страны изучаемого языка. Восприятие на слух несложных аутентичных аудиотекстов (рекламы) с пониманием основного содержания. Подготовка к проекту по изучаемой тематике. 1 9.11 25 Страны изучаемого языка. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Типы текстов: статья. Практика устной речи по изучаемой тематике. Презентация проектов. 1 11.11 4 Путешествия. Виды путешествий для подростков. Практика чтения и говорения. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. 1 25.11 5 Путешествия. Виды путешествия. Работа с текстом. Совершенствование умения догадываться о значении незнакомых слов по контексту, используемым собеседником жестам и мимике. Модальные глаголы в прошедшем времени. 1 29.11 7 Путешествия по России и странам изучаемого языка. Приключенческие путешествия. Практика ознакомительного чтения. Словообразовательный анализ. 1 6.12

Слайд 23

План работы по развитию глобальных компетенций в 8а классе 10. 11 Путешествия. Подготовка к проекту по изучаемой тематике. Чтение и понимание рассказа с выборочным пониманием нужной, интересующей, запрашиваемой информацией. 1 14.12 11. 2 Виды спорта. Выбор вида спорта. Обучение аудированию . Практика чтения. Совершенствование умения пользоваться справочным материалом. 1 21.12 12. 3 Спорт. Любимый вид спорта. Работа с текстом. Восприятие на слух несложного аутентичного прагматического аудиотекста с пониманием основного содержания. 1 30.12

Слайд 24

Т ехнология игр – один из способов повышения мотивации к обучению Фонетические игры Лексические игры Орфографические игры Р олевая игра

Слайд 25

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Слайд 26

О сновные требования к ролевым играм: Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. Ролевая игра должна быть принята всей группой. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, Ролевая игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал. Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в её эффективность

Слайд 27

Межпредметные связи как формирование речемыслительной деятельности Интегрирование с музыкой Интегрирование с русским языком и литературой Интегрирование с биологией, экологией Интегрирование с историей и географией

Слайд 28

Использование ИКТ на уроках английского языка На уроках английского языка с помощью интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети ; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся ; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.

Слайд 29

Заключение В условиях динамично развивающегося общества и соответственно возрастающих требованиях к уровню образования учащихся, именно компетентностный подход в обучении сможет подготовить выпускника не только «знающего», но и « умеющего», владеющего творческой инициативой, способного самостоятельно обучаться, конкурентоспособного, мобильного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

 Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка...

Технология кейсов как инструмент формирования глобальных компетенций на уроках английского языка.

Статья рассказывает об алгоритме использования кейсов на уроках английского языка и возможностях, которые предоставляет использование этой технологии в формировании функциональной грамотности обучающи...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.

Презентация и текстовый документ выступления....