Стартовая диагностическая работа
методическая разработка по географии (5 класс)

Ускова Юлия Владимировна

Комплексная работа представлена информационным текстом и рядом заданий, связанных с этой информацией.

  Предлагаемый в комплексной работе текст — источник информации — представляет следующие три вида ситуаций:

• учебная ситуация — текст, который' сообщает информацию, необходимую для решения образовательных задач;

• познавательная ситуация — текст с выходом на познание многообразия наук о природе;

• личностная ситуация — отражает досуг, занятия по интересам и др.

      Учащемуся предлагается прочитать текст и выполнить задания к тексту, а также задания, непосредственно не связанные с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_rabota_dlya_5_klassov.docx95.44 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа по географии. 5 класс.

Вариант 1     ____________________________________________________

              (Фамилия Имя, класс)

Нравится ли тебе предмет география?

_________________________________________________________________________________________

Можешь ли ты объяснить почему?

_________________________________________________________________________________________

Нужна ли тебе география?

_________________________________________________________________________________________

Если нужна, то попробуй объяснить зачем, если нет – то почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Что такое Земля?

а) планета;                б) звезда;           в) естественный спутник;        г) комета.

Ответ:________________

2. Какой материк является самым большим по площади?  _______________________

Ответ:________________

3. Мой край расположен на материке:

а) Африка;                   б) Австралия;                    в) Евразия                г) Северная Америка.

Ответ:________________

4.Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)?  Опиши одно из этих растений. Как люди используют это растение? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

Ответ:________________

6. Найди соответствие. Какие представители обитают в каких природных зонах:

1) северный олень;          2) белый медведь;        3) рысь;               4) суслик.

а) тайга;                            б) пустыня;                   в) степь;               г) арктическая пустыня.

1-     ,   2 -     ,     3 -     ,      4 -      .

7. Верно ли утверждение: Солнечную систему образуют Солнце, 8 планет со своими спутниками и другие космические тела?

Ответ:________________

8. Какое понятие объединяет эти названия?

Обь, Амазонка, Волга, Нил - __________________

9. При полевых исследованиях вам приходилось использовать приборы:

. Что измеряют этими приборами?

  1. компас

А) температура

  1. термометр

Б) направление ветра

  1. флюгер

В) стороны горизонта

 Ответ: 1-     ,   2 -     ,     3 -     .

10. Сколько % составляет вода на Земле?

                                            Соотношение воды и суши на Земле.

                                                   https://prezentacii.org/upload/cloud/18/04/48699/images/screen4.jpg

Ответ: _______________

11. В доме отдыха на берегу озера людям сильно досаждали воробьи. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для отпугивания птиц. И вскоре птицы исчезли. Однако затем отдыхающие стали жаловаться на появившихся комаров. Объясни, почему это произошло.

Ответ: ______________________________________________________

12. Выбери признаки осени:

1. Температура ...   2. Птицы ...   3. Листья ...     4. Снег ...

а) Повышается,      б) понижается,       в) улетают,      г) прилетают,      д) облетают,     е) распускаются, ж) тает,           з) ложится.

13. Внимательно прочитайте текст и выполните задания, которые к нему прилагаются.

«Звезды - гигантские пылающие шары. Одни из них больше Солнца, другие примерно

равны ему по величине или меньше. Звезд на небе огромное количество. Чтобы было

легче звезды находить, их объединяют в созвездия. Названия многих созвездий связанны

с героями древнегреческих легенд. В настоящее время насчитывают 88 созвездий.

Ближайшая к нам Звезда - Солнце находится от Земли на расстоянии 150 млн. км. Вокруг

Солнца обращаются по орбитам космические тела. Кроме больших планет вокруг Солнца

движутся несколько тысяч малых планет и кометы - пылеобразные небесные тела,

образующие при приближении к Солнцу «голову» и «хвост».

Выберите наиболее удачное название текста:

А) Звезды на небе;

Б) Космические тела природы;

В) Космическое пространство.

Какая звезда расположена ближе всех к планете Земля? На каком расстоянии?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стартовая диагностическая работа по географии. 5 класс.

Вариант 2     ____________________________________________________

              (Фамилия Имя, класс)

Нравится ли тебе предмет география?

_________________________________________________________________________________________

Можешь ли ты объяснить почему?

_________________________________________________________________________________________

Нужна ли тебе география?

_________________________________________________________________________________________

Если нужна, то попробуй объяснить зачем, если нет – то почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Моя страна расположена на материке:

а) Африка;             б) Австралия;          в) Евразия                 г) Северная Америка.

Ответ: ________________

2. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;                          б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;                       г) отмирание надземной части у травянистых растений .

Ответ: ________________

3. Какое небесное тело является спутником Земли?

а) Солнце             б) Луна                  в) Большая Медведица

Ответ: ________________

4.Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)?  Опиши одно из этих растений. Как люди используют это растение? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

Ответ: ________________

6. Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают, в твоём округе, при помощи буровых установок?

Ответ______________________________

7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

а) не купаться в реках                                     б) поливать огороды водой из рек и озёр

в) уничтожать обитателей водоёмов             г) расчищать берега водоёмов от мусора

8. Какое понятие объединяет эти названия?

Альпы, Гималаи, Кавказские, Уральские - __________________

9. Соотнеси три состояния вещества с их свойствами.

1. Вода.

А) имеют постоянную форму и объём

2. Твёрдые тела.

Б) имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы

3. Газы.

В) не имеют постоянной формы и объёма

 Ответ: 1-     ,   2 -     ,     3 -     .

10. Сколько % составляет суши на Земле?

                                            Соотношение воды и суши на Земле.

                                                   https://prezentacii.org/upload/cloud/18/04/48699/images/screen4.jpg

Ответ: _______________

11. В доме отдыха на берегу озера людям сильно досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако затем у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Объясни, почему это произошло.

Ответ: ___________________________________________________________________________________

12. Верно ли утверждение:

Солнечную систему образуют Солнце, 8 планет со своими спутниками и другие космические тела?

Ответ: ________________

13. Внимательно прочитайте текст и выполните задания, которые к нему прилагаются.

«Звезды - гигантские пылающие шары. Одни из них больше Солнца, другие примерно

равны ему по величине или меньше. Звезд на небе огромное количество. Чтобы было

легче звезды находить, их объединяют в созвездия. Названия многих созвездий связанны

с героями древнегреческих легенд. В настоящее время насчитывают 88 созвездий.

Ближайшая к нам Звезда - Солнце находится от Земли на расстоянии 150 млн. км. Вокруг

Солнца обращаются по орбитам космические тела. Кроме больших планет вокруг Солнца

движутся несколько тысяч малых планет и кометы - пылеобразные небесные тела,

образующие при приближении к Солнцу «голову» и «хвост».

Выберите наиболее удачное название текста:

А) Звезды на небе;

Б) Космические тела природы;

В) Космическое пространство.

Какая звезда расположена ближе всех к планете Земля? На каком расстоянии?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре.

Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре....

стартовые диагностические работы по математике для 5 класса(входная диагностика)

материал предназначен для учителей ,работающих в 5 классе...

Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...

Стартовая диагностическая работа по музыке 6класс ФГОС

Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основно...

Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС

Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных уч...